В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михаил Погосян: ключ экспозиции `Сухого` - `Suреrjеt-100` Назад
Михаил Погосян: ключ экспозиции `Сухого` - `Suреrjеt-100`

Михаил Погосян: ключ экспозиции `Сухого` - `Suреrjеt-100`Новые военные "сушки" традиционно вызывают повышенный интерес и специалистов, и обычных посетителей авиасалона МАКС-2007, проходящем сейчас в подмосковном Жуковском. Однако генеральный директор авиастроительной корпорации "Сухой" Михаил Погосян в интервью телеканалу "Вести" заявил, что приоритетом развития отрасли является гражданское авиастроение.

- Михаил Асланович, здравствуйте. На авиасалоне уже подписан контракт на поставку шести боевых самолетов Су в Индонезию. Скажите, сколько всего коммерческих соглашений корпорация "Сухой" планирует заключить в этом году в Жуковском?

- Мы действительно подписали вчера первый контракт, и это очень важное событие для нашей фирмы. Целый ряд других контрактов, которые сейчас находятся в стадии, близкой к завершению, скорее всего будут подписаны сразу после авиасалона, и это связано просто с согласованием графиков подписания этих контрактов с нашими заказчиками. Поэтому мы здесь не планируем большого количества контрактов, но до конца года, я могу вам сказать, мы подпишем контракты на поставку более 10 самолетов боевого назначения, и, я думаю, доведем количество контрактов, заключенных на самолет "Sukhoi Superjet-100" до 100 самолетов.

- Какие самолеты корпорация "Сухой" впервые представляет на авиасалоне МАКС-2007? Насколько вообще масштабная экспозиция вашего авиахолдинга?

- Безусловно мы представляем на этой выставке все приоритетные программы, над которыми мы работаем сегодня. Если говорить о нашей военной экспозиции, то это, в первую очередь, самолет Су-34 и его экспортный вариант Су-32, который впервые демонстрируется уже как самолет, который находится на вооружении наших военно-воздушных сил. Мы завершили в прошлом году первый этап испытаний этого самолета и в этом году уже поставили первые две машины на снабжение в наши Военно-воздушные силы. И мы связываем с этим проектом большие перспективы.

Мы впервые демонстрируем на этой выставке самолет Су-35 и его версию для наших Военно-воздушных сил Су-27СМ-2. Мы связываем большие перспективы с продвижением этого самолета как на внутренний рынок (и государственной программой вооружения предусмотрены закупки этого самолета после 11-го года нашими Военно-воздушными силами), так и считаем, что у него есть большой экспортный потенциал. Это самолет, который объединяет в себе все лучшие свойства, которые были сформированы в семействе самолетов Су-27, Су-30 и новые возможности комплекса бортового оборудования, которое разрабатывается нами в рамках программы самолетов 5-го поколения.

Но, безусловно, ключом нашей экспозиции является презентация самолета "Sukhoi Superjet-100". Мы считаем, что приоритетом развития авиастроения является гражданское авиастроение. И для нас важно наряду с сохранением позиций одного из мировых лидеров в области военной техники добиться прорыва в этой области. Это стратегия и компании "Сухой", это стратегия и Объединенной авиастроительной корпорации. Здесь, на выставке, мы демонстрируем салон этого самолета, макет шасси; на статической стоянке демонстрируется нашими коллегами из ЛИИ и из " Пауэр Джет" летающая лаборатория, которая создана для отработки силовой установки. На стендах наших партнеров в значительных объемах представлены те агрегаты и системы, которые разрабатываются ими в рамках этой программы.

- Если эту тему развивать, можно вспомнить, что двигатель на лайнере будет французского производства. А какие еще иностранные компании принимают участие в создании "Superjet"а"?

- Мы ориентируем продукт на мировой рынок, и в первую очередь заинтересованы в том, чтобы его системы отвечали самым современным мировым требованиям. И, собственно, реализацию этой программы обеспечивает нам созданная кооперация ведущих российских и зарубежных производителей. Если говорить о российских компаниях, то самое активное участие в этой программе принимает "Сатурн", который производит авиадвигатели для этого самолета. Это и совместное предприятие "Пауэр Джет", которое создано ими и является одним из наших стратегических партнеров в этой программе. Это "Теплообменник", который работает совместно с компанией "Ликхер" по системам кондиционирования для этого самолета. Это "Гидромаш", который совместно с "Миссидаути" работает над шасси для самолетов "Sukhoi Superjet-100". Большой объем работ проводит "Сухой" совместно с "Талисом" по авионике для этой машины. Ну и целый ряд других наших партнеров работает над этой программой. Мы думаем, что успех этой программы как раз связан не только с теми характеристиками, которые
заложены, но и с той кооперацией, которая нацелена и работает, как единое целое, на достижение результата.

- Михаил Асланович, известно, что до конца года "Сухой" планирует заключить договоры на производство ста самолетов "Superjet". Кто будет покупать этот самолет? Насколько дорогим он будет?

- Ну, мы ставим перед собой цель, чтобы одним из наших конкурентных преимуществ были не только эксплуатационные характеристики, но и чтобы мы имели преимущества перед нашими зарубежными конкурентами примерно на 10-15% по стоимости этого самолета. А первыми заказчиками нашего самолета являются российские авиакомпании. И конечно, для нас очень важно, что стартовым заказчиком самолета явилась авиакомпания "Аэрофлот - Российские авиалинии", контракт с которой мы подписали в декабре 2005 года.

- Правительство сейчас ставит перед отечественной авиапромышленностью амбициозную задачу: к 2025 году занять 3-е место в мире по производству гражданских авиалайнеров и транспортных самолетов. Надо увеличить свою долю на мировом рынке с нынешнего 1% до 10, даже 12%. По вашему мнению, насколько реально выйти на такие высокие показатели?

- Я считаю, что у нас есть все основания для того, чтобы занять такую долю на мировом рынке. И у нас есть мощнейшая научная база, которая была создана за долгие годы развития авиационной промышленности в нашей стране. И я думаю, что большой инженерный потенциал, который сегодня существует у нас, мощная промышленная база дают нам все предпосылки для того, чтобы мы справились с решением этой задачи. И проект "Superjet-100" это один из этапов решения этой сложной, но, я считаю, вполне достижимой для нас цели.

- Мы вместе со зрителями канала "Вести" наблюдали за выступлениями российских пилотажных групп. Ваши впечатления?

- Я считаю, что это демонстрирует, с одной стороны, высочайший уровень той авиационной техники, которая нами разрабатывается, непревзойденный уровень маневренности. А с другой стороны, демонстрирует высокий уровень мастерства наших летчиков, которые обеспечивают выполнение таких сложных фигур в группе. Я думаю, что это говорит о мощи и большом потенциале нашей авиационной техники.


22.08.2007

http://www.vesti.ru/doc.html?id=135441

Док. 358493
Опублик.: 23.08.07
Число обращений: 309

  • Погосян Михаил Асланович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``