В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Лидер `Свободы выбора`: `Ни жезла вам, ни гвоздя!` Назад
Лидер `Свободы выбора`: `Ни жезла вам, ни гвоздя!`
Как автомобилисту бороться с произволом ГИБДД? Что делать со взятками? На вопросы читателей Страны.Ru ответил лидер автомобильного движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

Евгений: Скажите, пожалуйста, почему по телевидению высокие чины ГИБДД заявляли, что после принятия поправок об ужесточении наказаний за нарушения ПДД сотрудники ГИБДД станут поначалу заниматься разъяснительной и предупредительной деятельностью, а штрафы будут взиматься в полную силу с 1 января 2008, а у нас в Уфе гаишники с разъяснениями решили не церемониться и уже на следующий день с самого утра начали заниматься привычным делом - наполняют кошель государства (то есть местной администрации) и свой. По ремням безопасности, например, вообще раздолье - тормозят всех подряд. С уважением.

- Евгений, если позволите, начну с ремней. Если вы имеете в виду наказание за неиспользование ремня, то выход простой - пристегнитесь. Все подряд. Не забывайте, что это не ваше личное дело, поскольку если вы, не дай Бог, погибните непристегнутым, другой участник ДТП будет нести не административную ответственность, а уголовную.
Напомню, что из 100 погибших 85 остались бы живы, если бы были пристегнуты. Это перепроверенные факты. Остальное все, про опасность ремней и пр. не слушайте, это байки. Пристегивайтесь сами, пусть пристегиваются ваши пассажиры и обязательно пристегивайте детей.

Что касается разнесения части статей (т.е. наступления ответственности) на 11 августа, 1 января и 1 июля, я советовал бы не путать себя и не расслабляться. Примите все новые штрафы как уже действующие и будьте на дорогах внимательны и законопослушны.
А мы постараемся поднять в Госдуме вопрос об увеличении ответственности сотрудников ГАИ (я так вот упорно по старому называю эту службу) за нарушение законов, должностных инструкций и ведомственных приказов.

Кстати, имейте в виду, если не знаете. В новых поправках поднята и ответственность сотрудников милиции, в частности, ГАИ, МРЭО и т.д., т.е. всех должностных лиц:
Ст.12.35 КоАП РФ - "Применение к владельцам и водителям ТС не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование ТС либо его эксплуатацию - на должностных лиц - штраф 20 тысяч рублей".
Ни жезла вам, ни гвоздя!

Иван: Когда начнут РЕАЛЬНО бороться со взятками в ГИБДД? Неоднократное вымогательство, знаки, которые возникают по волшебству, особенно - ремонт дороги и 40! К вопросу о техосмотре - кто его проходит честно? И после этого видеть вереницы КАМАЗов, коптящих воздух черными выхлопами неотрегулированного двигателя...

- Реально начнут, когда мы ВСЕ этого потребуем. Или будем требовать каждый в каждом конкретном случае, будь то вымогательство или явно поставленный как кормушка знак. Об этом я писал ниже. Техосмотр - отдельная тема. Я и мои коллеги считаем, что у ГАИ эту функцию тоже надо отбирать. Нет у них не специалистов, ни аппаратуры, чтобы проверять техническое состояние автомобиля. В идеале, это надо делать на СТО, причем, после очередных ремонтно-профилактических работ, подтверждая тем самым гарантию на свои услуги.

Александр: Как заставить тех, кто делает законы, ввести огромные штрафы за "шумность" автомобиля в черте города в ночное время? У одних музыка орет на три квартала, другие без глушителей ездят.

- Думаю, это не только вопрос размера штрафа, но и проблема исполнения милицией своих служебных обязанностей. Я об этом писал, но повторюсь. Не ленитесь вместо того, чтобы проклинать нарушителей тишины или законодателей, позвонить в свое отделение милиции или дежурному по городу (02). Наряд приедет и приведет в чувство любителей громкой музыки. Проверял лично. Отлавливать тех, у кого прогорел или отсутствует глушитель - ночью сложнее, но они ведь и днем передвигаются и здесь для ГАИ есть возможность совершенствоваться.

Ярослав: Вячеслав, намерены ли вы бороться с увеличением штрафов и с засильем мигалок и спецномеров на дорогах?

- Если вы зайдете на сайт "Свободы выбора", то узнаете историю нашей борьбы против мигалок и других привилегий. Штрафы, благодаря нашему законопроекту, тоже были снижены в несколько раз. Также нам удалось отменить некоторые статьи, лишающие водителя прав. Замечу, что к пьянству за рулем это отношение не имеет. Здесь мы за самые жесткие меры. Возможно, это вас разочарует, но именно "Свобода Выбора" настояла на штрафе в 500 рублей за непристегнутый ремень безопасности, а сейчас мы активно занимаемся пропагандой использования детских удерживающих устройств и по нашей инициативе, с помощью В.Плигина, председателя Комитета Госдумы, мы поставили перед правительством РФ вопрос о снижении стоимости растаможки детских кресел, до сегодняшнего дня проходящих по разряду "мебель", вследствии чего их стоимость в два раза выше, чем в стране-импортере.

Владимир: Вячеслав, здравствуйте! Проблем у российских автомобилистов немало: низкое качество дорог, убогая автоинспекция, разбодяженный бензин - перечислять можно долго. Надежд на то, что все само-собой образуется уже нет. Что делать?

- Само собой ничего не образуется, согласен. К сожалению, российский менталитет таков, что мы надеемся именно на это. Выход могу подсказать банальный, оригинальностью не отличающийся. Надо становиться, наконец, гражданами, а не обывателями и терпеливыми пользователями. Существует масса рычагов общественного, гражданского воздействия на плохо работающую власть и позорящих ее чиновников. Это, прежде всего, собственное неравнодушие и ощущение личного достоинства, которые должны не давать вам проходить мимо возмущающих вас фактов. Мы крайне неумело, неохотно и без доверия обращаемся в суды, имея в виду гражданские иски. И здесь вина и беда в этом самих судов, которым по последним опросам социологов доверяет лишь четверть наших граждан. Тем не менее, гражданская активность, в том числе требовательность по отношению к качеству нашей жизни, т.е. требование соблюдения закона - будь то качество топлива или дорог, работа инспектора ГАИ или врача поликлиники, могут изменить жизнь к лучшему, поверьте. Надо только знать, что и от вас, от вашей активности зависит создание гражданского общества в России.

Дмитрий: Вопрос о работе МРЭО. Вчера мы, в Новосибирске, при оформлении новой машины простояли в очередях 7 часов, вместе с нами стояли сотни измученных, матерящихся людей, как во время войны. Впечатление такое, что этот хаос создается искусственно, кому-то это выгодно. Уже на входе были предложения оформить документы вне очереди за 3200 руб. Как создается этот хаос - элементарно, нужно пройти 6 очередей, при этом сотрудницы МРЭО работают быстро, но что толку - все заранее запрограммировано на большие очереди, - чего стоит только не 35-ая, а 24 часовая рабочая неделя (это то при громадных очередях). Предложения - убрать из МРЭО часть операций 1. Заявление о регистрации (в этой очереди мы стояли 1,5 часа). Это заявление лишено смысла, зачем же тогда человек пришел в эту организацию. В крайнем случае, можно разрешить заполнение этого заявления вручную, можно также найти образец его в Интернете, заполнить, отправить и т.д. 2. Производить оплату не в кассе при МРЭО, а через сберкассу, спокойно, без особой очереди, как, например, дорожный налог. 3. Убрать лишний контроль ПТС (в Новосибирске этим в окне номер 9 занимается зам. начальника МРЭО) - его можно производить сразу при приеме документов. Лучше конечно, оставить за МРЭО только сверку номеров. Все остальное отдать в другие руки. Такая же ситуация и в районных РЭО. Расчет на то, что человек промучился день и на несколько лет забыл, не будет жаловаться. Но таких людей у нас миллионы, огромные потери рабочего времени, нервной энергии, веры в наше государство и т.д. Трудно в наше время найти еще где либо такие огромные очереди, каждодневные, без элементарного уважения к человеку. По нашим наблюдениям процентов 30 - 40 стоящих в очередях могли бы вполне сделать все необходимые операции с использование Интернет - технологий, необходима только воля (конечно и знания) руководителей этих организаций по всей стране (создать единый пакет и т.п.). Наш вопрос - нельзя ли как-то от имени автолюбителей поставить централизовано вопрос о качестве работы МРЭО, РЭО по всей нашей стране.

- Дмитрий, вы совершенно правы. Очереди, прежде всего, унижают. И мы, автомобилисты, как никто сыты этой просто вечной проблемой. Несомненно, что неразбериха и толчея выгодны тем, кто делает на этом деньги. Понятно, что надо разводить разные процедуры по разным местам: регистрацию машин и, например, выдачу прав. Как нам сообщили из Самары, сейчас там выдачей новых прав со сдачей экзамена, выдачей при утере и обмене занимается одно отделение на весь город (1,5 млн жителей), очереди доходят до двух суток. Причем, если водитель пришел обменять или получить права по утере, то обслуживается он в последнюю очередь.

У нас есть простое (как и все гениальное) предложение. Человек получил документ об окончании автошколы. Сдал теоретические экзамены и вождение. Осталось получить водительское удостоверение. Причем тут ГАИ? Пусть относит документы в паспортный стол по месту жительства и получает там ВУ(водительское удостоверение), как получают паспорт. И экзамены надо сдавать не в ГАИ, а в самой школе. Почему это возможно в средних и высших школах и не принято в автошколах? Никто ведь не гонит учеников и студентов в другую структуру сдавать экзамены? Есть опасения в продажности такого проекта? А сейчас система подготовки водителей и получения прав чиста? Далеко не так. При этом, функции экзаменаторов и оформителей документов являются явной кормушкой для ГАИ и требует массу личного состава и их рабочего времени.

Система и оплаты и учета у нас на ужасающе низком информационно-технологическом уровне. Почему-то положить деньги на телефон можно везде и за 5 минут, а заплатить штраф или сделать другие проплаты можно лишь с огромной потерей времени и нервов.

Интернет-технологии для наших чиновников хоть с погонами, хоть без них - вещь плохо знакомая, а посему мы вынуждены в 21 веке бегать по очередям с кучей бумаг, увы.
Для Новосибирска, кстати, столь отсталые методы работы более чем странны. Все же ваш регион ассоциируется с наукой, молодостью и динамизмом.

За последние годы количество транспорта (и, соответственно, оформления документов) увеличилось на порядки, а штатное расписание МРЭО и отделов ГИБДД осталось прежним. При этом, и материально-техническое обеспечение и фонд заработной платы и штатное расписание зависит отнюдь не от МВД РФ, а от местной исполнительной власти, т.е. субъектов федерации. Они выделяют помещения и содержат эти структуры. Таким образом, кивать на Москву не совсем справедливо: местная власть, ставя вас в столь унизительное положение, показывает степень заботы о своих гражданах. Если я не ошибаюсь, мэров (кроме Москвы и Питера) и депутатов местных законодательных собраний выбираете вы, уважаемые жители регионов, водители, в том числе. Так смотрите по их делам.

Просьба о постановке вопроса качества работы МРЭО принимается. Будем этим заниматься. Мне рассказывали, что нынешний начальник российской ГАИ В.Кирьянов много лет назад, будучи главой питерской ГАИ, добился постройки современного здания МРЭО, оснащенного по высшему классу. Мы знакомы с Виктором Николаевичем и, думаю, в этом вопросе встретим полное понимание.

Александр: Уважаемый Вячеслав! У нас в городе ГАИ только вымогает деньги часто беспричинно (вовсе не объясняя!) останавливая водителей даже под знаками "остановка запрещена". У них есть постоянные отмазки, типа, операция, угон и т.д. Прошу вас вынести вопросы запрещения беспричинных остановок и ответственность должностных лиц за нарушение этих требований. Второй момент. ГИБДД на мой взгляд, нужно вывести в отдельную структуру лишив его функций милиции, чтобы она действительно занималась ТОЛЬКО БЕЗОПАСНОМСТЬЮ движения и ей не мешали чисто милицейские функции. Их до сих пор заставляют ставить палочки , чтобы количество нарушений -росло! Потому они везде ищут "пупик у блошки", а если найдут - просто счастливы! Их задача уесть участника дорожного движения и сорвать с него бабки! Расшифровка ГИБДД - "гони инспектору бабки и дуй дальше" - прижилась в народе. На взятку они легко соглашаются без проблем, потому что их цели вымогать деньги на дороге, а не получать их от государства! Потому и не навести порядок на дороге! госдуму ответственность за угон автомобилей! Следующее. Обяжите законодательно этих дебилов на месте эвакуации автомобиля оставлять специально разработанный знак - маяк о том, что машина эвакуирована. Я своими глазами видел, как недавно женщина упала в обморок и муж ее откачивал, а машину забрали на эвакуатор...

- Уважаемый Александр! По первому вопросу вы можете ссылаться на Приказ МВД РФ No 329 от 1.06.98 г. "О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России", действующий и поныне и подписанный С.Степашиным, министром МВД в то время. Остановка в городе для проверки документов - запрещена, за определенным исключением (спецоперации, приметы угнанной машины, похожей на вашу или наличие в автомобиле лиц, похожих на разыскиваемых, совершивших противоправные деяния). Просто проверка допускается только на постах ДПС, либо при наличии двух автомобилей ДПС, приравненных по статусу к посту ДПС.

"Отмазки", как вы говорите, вы имеете право проверить. Для этого достаточно письменно обратиться с заявлением на имя начальника отдела ГИБДД. Поверьте, если бы водители делали это в массовом порядке, ни один инспектор не рискнул бы остановить авто просто так. Увы, мы готовы откупаться, чертыхаться и плеваться, но написать заявление (жалобу) и отвезти ее в нужное место, будь то ГАИ, суд или прокуратура, могут только единицы и не только в отношении неправомерной на Ваш взгляд проверки документов, но и по поводу разметки, знаков или дрянного состояния дороги. Мы надеемся на кого-то, а потому "светлое будущее" все отдаляется и отдаляется. Хотя многое зависит от нас самих.
По второму вопросу ответ дан ниже, Владимиру. Система эвакуации, согласен, нуждается в совершенствовании.

Владимир: Вячеслав, какие, по Вашему, действия следует произвести, чтобы полностью реформировать ГИБДД, которая давно превратилась в закрытую систему и работает только на себя. Раскручивание на взятки на дорогах просто достало... При этом ГИБДД дает статистику о том, что по делам о взятках привлекают, в основном, автомобилистов, а ИДПСов не более чем одного-двух в год. Т.е. вина за взятки лежит на водителях.

- Ничего подобного. За взятки в текущем году привлекли аж 8 инспекторов ДПС (данные г-на Кузина из ДОБДД МВД РФ на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС). Если говорить серьезно, Владимир, то для реформы ГАИ (а еще лучше - МВД) нужна политическая воля. Если все же ограничиться здесь обсуждением проблемы ГАИ, то надо вывести эту службу из МВД РФ, сделав ее независимой Федеральной инспекцией. Необходимо провести переаттестацию, набрав сотрудников с высшим образованием, в разы повысить зарплату, пенсию, создав социальный пакет, поменяв критерии работы - не план по штрафам (а также взяткам), а профилактика правонарушений и организация дорожного движения, когда и зарплата и служебный рост инспектора ДПС зависит от количества пробок и ДТП на вверенном участке. Тогда инспектор не будет смотреть на водителя как охотник на дичь, что имеет место сейчас.

Nata: Иногда кажется, что автомобилисты противопоставляют себя другим участникам дорожного движения? Может пора и пешеходам объединяться? И кто позаботится о бедных пассажирах общественного транспорта, на которых свысока взирают владельцы личных авто?

- Ничего подобного. Мы думаем и о пешеходах и о велосипедистах. Например, в результате наших поправок в КоАП, штраф велосипедистов снизили с 500 рублей (принято на первом чтении) до 100 рублей (принято окончательно), штраф за нарушение ПДД в жилой зоне поднялся с 50 до 500 рублей. А негодяй, уж извините за определение, сбивший насмерть в Воронеже на тротуаре двух юношей и девушку получил только после нашего вмешательства 5,5 лет в колонии-поселении (до нашего вмешательства, т.е. депутатских запросов, статей в СМИ, защиты на общественных началах прав родителей погибших ребят нашим адвокатом - обвиняемый игнорировал судебные заседания).
Что касается общественного транспорта, то выскажу на первый взгляд парадоксальную для лидера автомобильного движения мысль - в мегаполисах надо отдавать приоритет общественному транспорту.

аsk: Здравствуйте! Способны ли автомобилисты как люди изначально отличающиеся от пешеходов большей свободой (хотя бы свободой передвижения) из общественной силы превратиться в реальную политическую? Не считаете ли вы, что ваше движение может стать чем-то, вроде польской "Солидарности" (изначально - профсоюза докеров), и прийти в будущем к власти, чтобы превратить, наконец, Россию в страну гражданского общества. Спасибо!

- Честно говоря, мы уже представляем из себя политическую силу, поскольку уже имеем возможность формировать общественное мнение, а также изменять некоторые социальные российские реалии. И все это за 2 года существования. Для того чтобы прийти к власти, надо образовать партию, а это в наших условиях достаточно сложно и это совсем другие финансовые интересы, интересы властные, интересы, извините, шкурные. Зачем же нам прогибаться под спонсоров, без которых партию не создать и, тем самым, теряя независимость и уничтожая на корню зачатки гражданского общества, коими мы, собственно, и являемся, наряду с другими общественными движениями? Будем строить это гражданское общество без попыток прихода во власть. Пока, во всяком случае.

Кирилл: Акция в защиту Щербинского, конечно, была массовой. Однако, насколько я помню, освободили водителя лишь после присоединения к ней "Единой России", которая пропиарилась таким образом за чужой счет. Как вы считаете, чем бы все могло кончится тогда без вмешательства партии власти?

- Освободили Щербинского из-за того, что удалось создать огромный резонанс этому вполне рядовому ЧП. В том числе, потому, что одновременно с проблемой данного ДТП и судьбой конкретного человека, наше движение подняло проблему социального неравенства на дорогах, проблему привилегий, "мигалок", двойных стандартов, а это определенным образом притянуло внимание СМИ (в том числе - зарубежных), также помогая усилить резонанс и привлечь внимание даже высшего политического руководства страны к судьбе Олега Щербинского, да и к проблеме социального и правового неравенства на дорогах (Указ Президента РФ по поводу "мигалок", после этого, надеюсь, все помнят?)

Когда на следующий после акции день спикер Совета Федерации С.Миронов поддержал автомобилистов, стало понятно, что приговор будет пересмотрен и сделано это будет объективно, поскольку вины водителя Тойоты, на самом деле, не было никакой: он начал маневр на совершенно пустом шоссе и появившийся на огромной скорости Мерседес губернатора должен был по Правилам дорожного движения обогнать Тойоту справа. При этом, водители машин со спецсигналом могут и отступать от ПДД, но лишь убедившись, что не создают аварийной ситуации. В данном случае, все было с точностью до наоборот, увы.

"Единая Россия" собирала очки на финальном отрезке этой истории, не являясь причиной этой социально-правовой метаморфозы, а просто оседлав волну популярности темы. Кстати, мы предвидели это, и наша организация не участвовала в последующих очаговых единичных акциях, имевших место в отдельных регионах, где ЕР и пропиарилась. Хотя, по большому счету, не столь важно, что какая-либо партия занималась собственной раскруткой, одновременно помогая делу. Главное, чтобы это было в общую копилку. Участие авторитетного юриста, члена Общественной палаты Анатолия Кучерены тоже внесло свою лепту в нашу общую победу. Я так думаю.

Игорь: Одно время вы поддерживали обманутых дольщиков. Зачем вы это делали? Будете с ними дальше сотрудничать?

- Действительно, мы поддерживали и поддерживаем обманутых дольщиков. Прежде всего, потому, что ОКС (Объединенный Координационный Совет) обратился к нам, на наш сайт с просьбой помочь. Я попросил своего товарища - председателя профсоюза водителей профессионалов Александра Котова и он выделил голодающим дольщикам автобус. В дальнейшем, в процессе голодовки, проводимой представителями разных регионов, мы поддерживали их информационно и морально. И я считаю, что когда наступил критический день голодания (для некоторых участников голодовка перешла на 21-е сутки) и стало ясно, что возможны летальные исходы, мы, практически, уберегли людей от трагедии. 8 мая я попросил Людмилу Михайловну Алексеевну (Московская Хельсинская Группа), с которой у меня сложились очень теплые отношения и которая внимательно следит за нашим становлением и высоко оценивает наши скромные заслуги перед гражданским обществом, воспользоваться давним знакомством с Владимиром Лукиным (Уполномоченным по правам человека в РФ) и уговорить Владимира Петровича приехать на место голодовки, чтобы убедить протестующих приостановить ее, на что Владимир Петрович согласился, отложив все дела. Людмила Михайловна и сама была готова приехать, бросив все, но присутствие и авторитет Владимира Петровича оказалось достаточным, чтобы совместными усилиями приостановить крайне опасную для здоровья и жизни дольщиков форму протеста. Кстати, одна из целей нашей организации, согласно устава - содействие развитию гражданского общества, обеспечению прав и свобод граждан в соответствии с Конституцией РФ. Таким образом, проблемы наших сограждан, даже не автомобилистов (хотя не исключено, что среди автомобилистов есть дольщики, а среди дольщиков - автомобилисты) - не чужды общественному движению автомобилистов, по сути - правозащитному, хотя, конечно, спектр наших интересов все же определенен: "человек-автомобиль-дорога". Но, поскольку мы не профсоюз, защищающий конкретную профессиональную группу лиц, наши интересы несколько шире по своей социально-политической направленности. При этом мы полностью исключаем партийную окраску общественного движения, о чем я говорил ниже.
Сотрудничаем мы с дольщиками и дальше. С нашей помощью они установили тесный контакт с В.Лукиным и вошли в экспертный Совет при Уполномоченном по правам человека в РФ. Кроме дольщиков, к нам обращались и жители Южного Бутова и это тоже объяснимо: наше движение представляет собой составную часть гражданского общества, мы появились не как кабинетный проект, а как инициатива снизу и люди, слышавшие о нас, пытаются получить поддержку и помощь, в том числе, в "Свободе Выбора".

Ирина: Расскажите, пожалуйста, о ваших взаимоотношениях с Сергем Мироновым и партией "Справедливая Россия". Это правда, что вы собирались вступать в РПР, но передумали, когда партию не перерегистрировали?

- Начну со второй части вопроса. Ирина, на Компромат.ру выложена информация, что я, представьте себе, был, якобы, даже сопредседателем РПР, наравне с Владимиром Рыжковым, а также Валерием Зубовым и Владимиром Лысенко. Скажу откровенно. Залог нормального развития общественной организации - неангажированность и равноудаленность от партий. В наше время партстроительство является мощным аллергеном для россиян и любая партийная составляющая в работе общественной организации станет для нее началом конца. Конечно, ни в какие партии я вступать не собирался и не собираюсь и уж никоим образом не мог быть лидером РПР. При этом вне зависимости от того, зарегистрирована РПР или нет, я не отказываюсь и не отрицаю, что у меня хорошие личные отношения с Рыжковым, Зубовым и Лысенко. Впрочем, как и с лидером СПС Никитой Белых, зам.секретаря ЦК КПРФ Иваном Мельниковым, председателем Комитета Госдумы Владимиром Плигиным ("Единая Россия"), депутатами Госдумы Александром Лебедевым и Геннадием Гудковым ("Справедливая Россия") и некоторыми другими политиками. При этом для меня главное - не партийная принадлежность, а личные качества человека.

Что касается отношений с Сергеем Мироновым и "Справедливой Россией", то с Сергеем Михайловичем мы не знакомы и в его партии я не состою. В новой Госдуме мы будем сотрудничать не столько с партиями, сколько с депутатами, которые будут готовы помогать нам решать проблемы автомобилистов. Например, наши поправки в автомобильную главу КоАП подписали представители разных партийных фракций и законопроект был принят ко второму чтению, внеся свою лепту в корректировку штрафов. Пусть партии при этом зарабатывают себе очки. На здоровье. Лишь бы дело двигалось.

Алексей: Многие мои знакомые уверены в том, что праворульные машины не адаптированы к российским дорогам. Из-за них только аварийность повышается. Вы согласны с этой точкой зрения?

- Нет, не согласен. Езжу на праворульных машинах 17 лет. Общий водительский стаж 30 лет. Не чувствую никаких проблем при пользовании как правым так и левым рулем, автоматической или механической коробкой. Здесь, знаете ли, как в той пословице про танцора: кто ездить не умеет, тому любой руль будет помехой. А если водитель намеренно игнорирует Правила дорожного движения - тот уж точно представляет опасность для других участников дорожного движения, каким бы автомобилем и с каким бы рулем он не пользовался.

К японским праворульным автомобилям можно предъявить лишь одну претензию: свет фар у них, действительно, не адаптирован к правостороннему европейскому движению (как, кстати, и у американских авто), но многие водители меняют свои фары на евроаналоги или с помощью некоторых технических доработок регулируют световой поток до нормы. Интересно, что ксенон также не соответствует техническим нормам, однако европейские иномарки с таким светом благополучно продаются и проходят техосмотр.

Если вернуться к началу Вашего вопроса, то добавлю, что при оформлении ДТП расположение руля никоим образом не фиксируется в документах, оформляемых ГАИ, поэтому утверждение о том, что, якобы, аварийность повышается из-за правого руля - не подкреплено статистически и ни на чем не основано. А вот официальные цифры по Дальневосточному федеральному округу, где 90% всех автомобилей праворульные, таковы и я Вас, Алексей, видимо, удивлю: аварийность там не выше, чем в Московской области, а смертность на каждое ДТП - самая низкая по стране. Вот такая упрямая вещь - статистика.


Спасибо всем за интересные вопросы. Было бы полезно получать их регулярно.
Спасибо руководству портала Страна.Ru и ее журналистам за интересный ресурс и желание не останавливаться на достигнутом.

Читателям спасибо за то, что дочитали до конца вопросы и ответы этой пресс-конференции.

Всем - здоровья и удачи!

С уважением, Вячеслав Лысаков.

15 августа 2007

Национальная информационная служба Страна.Ru, 2000-2007

Док. 358331
Перв. публик.: 15.08.07
Последн. ред.: 23.08.07
Число обращений: 319

  • Лысаков Вячеслав Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``