В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Проект федерального закона `О развитии сельского хозяйства` обсудили на парламентских слушаниях в Госдуме Назад
Проект федерального закона `О развитии сельского хозяйства` обсудили на парламентских слушаниях в Госдуме
Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам провел парламентские слушания на тему "О проекте федерального закона "О развитии сельского хозяйства". В слушаниях приняли участие депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, представители профильных министерств и ведомств, руководители органов власти регионов, представители предприятий и организаций отрасли, союзов производителей, общественных организаций.
Открыл и вел парламентские слушания председатель Комитета Геннадий Кулик . Ситуация в отечественном сельском хозяйстве крайне сложна. Именно поэтому закон о развитии сельского хозяйства столь долгожданен. И, по словам председателя Комитета, ко второму чтению должен быть подготовлен в таком виде, чтобы сельчане действительно почувствовали улучшение ситуации. Геннадий Кулик напомнил участникам слушаний, что при принятии правительственного законопроекта в первом чтении, Государственная Дума приняла развернутое постановление, в котором четко обозначено в каком направлении необходимо продолжить работу над законопроектом. "Необходимо успеть принять закон до конца весенней сессии", - подчеркнул Г.Кулик .
Статс-секретарь - заместитель Министра сельского хозяйства РФ Игорь Руденя рассказал о правительственном законопроекте, который был принят в первом чтении Государственной Думой 21 апреля с. г. Законопроектом определяются цели, принципы, основные направления реализации и инструменты государственной агропродовольственной политики. Определяющими направлениями реализации государственной агропродовольственной политики являются государственная поддержка организаций и индивидуальных предпринимателей и государственное регулирование агропродовольственного рынка.
Законопроект определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти по реализации государственной агропродовольственной политики с учетом того, что поддержка сельскохозяйственного производства отнесена к полномочиям субъектов Российской Федерации. Указанные полномочия позволят проводить единую государственную агропродовольственную политику.
Для обеспечения сельскохозяйственного производства на среднесрочную перспективу определяется, что реализация государственной агропродовольственной политики будет осуществляться путем выполнения Государственной Программы развития сельского хозяйства и регулирования агропродовольственных рынков, утверждаемой Правительством РФ на трех-пятилетний период. Государственная программа содержит набор подпрограмм с конкретизацией мер и механизмов государственной поддержки сельского хозяйства и регулирования агропродовольственных рынков.
Законопроектом устанавливаются следующие направления государственной поддержки: обеспечение доступности кредитных ресурсов; развитие системы страхования рисков при производстве сельскохозяйственной продукции; развитие племенного животноводства; развитие элитного семеноводства; обеспечение производства продукции животноводства; обеспечение закладки и ухода за многолетними насаждениями; обеспечение обновления основных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей; обеспечение мероприятий по повышению плодородия почв; обеспечение устойчивого развития сельских территорий.
По словам замминистра "проводником государственной политики для сельхозтоваропроизводителей и реализации обратной связи будут отраслевые союзы и объединения". Отчетность реализации политики, отметил И.Руденя, будет публична: ежегодный национальный доклад по итогам реализации государственной программы будет обсуждаться в парламенте.
Заместитель министра подчеркнул, что посредством государственной программы "наше сельское хозяйство можно будет перевести на долгосрочное экономическое и финансовое планирование".
Председатель Алтайского краевого Совета народных депутатов Александр Назарчук, в прошлом председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам, от имени Координационного совета по агропромышленному комплексу Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение" подверг серьезной критике правительственный законопроект и заявил, что "без принятия кардинальных мер поправить ситуацию в агропромышленном комплексе невозможно". Прежде всего это касается вопроса из каких источников будет финансироваться поддержка сельского хозяйства. Сейчас это прерогатива субъектов Федерации. Координационный совет предлагает внести изменения в федеральное законодательство в части данного финансирования из федерального бюджета.
Александр Назаров, аудитор Счетной палаты РФ, отметил, что сельскохозяйственная перепись проводимая в этом году, позволит представить "реальную картину на селе".
Участники парламентских слушаний в своих выступлениях отмечали необходимость доработки правительственного законопроекта с использованием многих разделов аналогичного проекта подготовленного депутатами. "Закон должен законодательно закрепить не только принципы и направления аграрной политики государства, но и механизмы их реализации, определить конкретные меры поддержки сельского хозяйства и регулирования продовольственных рынков на 2007 - 2009 годы", - говорится в рекомендациях слушаний.
В частью закона должен стать приоритетный национальный проект "Развитие агропромышленного комплекса". Для этого считают участники слушаний необходимо: определить порядок, условия и размер субсидирования процентных ставок по кредитам и повышение доступности системы кредитования для сельскохозяйственных товаропроизводителей; определить основные условия и размер субсидирования страховых взносов при страховании урожая; определить меры по обеспечению господдержки доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и ее размер в расчете на 1 гектар посевных площадей, позволяющие им увеличить количество приобретаемых семян, минеральных удобрений, средств защиты растений, горюче-смазочных материалов, ветеринарных препаратов, молодняка скота и птицы, молоди рыб для рыбоводства, кормов и др. материально-технических ресурсов, необходимых для организации сельскохозяйственного производства; установить критерии финансирования мероприятий по повышению плодородия земель, реконструкции, строительству и эксплуатации мелиоративных систем, проведению агрохимических, противоэрозионных, технических работ и обновлению основных фондов; уточнить условия и порядок регулирования рынка сельскохозяйственной продукции и прежде всего рынка зерна; установить порядок утверждения федеральным законом государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования аграрно-продовольственных рынков.
Подводя итоги обсуждения парламентских слушаний, Геннадий Кулик отметил, что закон по сельскому хозяйству особенно актуален в рамках вопроса вступления России в ВТО. "Он должен зафиксировать аграрную политику государства, максимально конкретно приближенную к требованиям ВТО в рамках "зеленой и желтой" корзин, - отметил Г.Кулик . - Это обеспечит поддержку доходности сельхозпроизводителей и удержит их на рынке".



Emeat.ru

Док. 358091
Перв. публик.: 18.05.06
Последн. ред.: 22.08.07
Число обращений: 397

  • Кулик Геннадий Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``