В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Лев Коршунов: О кадрах, которые решают все Назад
Лев Коршунов: О кадрах, которые решают все
Как идет процесс объединения регионов? Какие изменения необходимо внести в закон о государственных служащих? Об этом и многом другом рассказывает член фракции "Единая Россия", заместитель Председателя Комитета по делам федерации и региональной политике Госдумы Лев Коршунов.

Закон о госслужбе был принят два года назад. В нем - много позитивных статей, но есть и вопросы. На мой взгляд, в этой сфере так и не удалось пока наладить системную работу. Нужен единый орган, объединяющий деятельность госслужащих...- Ну, а зачем нужен орган, координирующий работу бюрократов (в хорошем смысле этого слова)?- А как без него можно работать? К примеру, в администрации одного из регионов России есть отдел кадров (пусть и называется он как-то по-другому). Но кто тогда должен заниматься кадрами в администрациях столичного города или маленькой деревни?- Исполнительная власть столицы региона и этой самой деревни. Власть-то муниципальная...- Да, но в собственности региона есть объекты собственности ЖКХ города. Кто должен заниматься кадровыми вопросами? А переподготовкой специалистов, переходящих из муниципальной службы в государственную? Каким кадровым законам должны подчиняться гражданские вольнонаемные лица, к примеру, в армии? Общегосударственным: тем, которым подчиняются все госслужащие, или специальным, принятым Министерством обороны?Поэтому и необходим орган управления. Причем это прописано в законе. Но как создавать этот орган - не оговорено. В Министерстве здравоохранения и социального развития создан такой департамент, который занимается правительственными служащими. Есть подобная структура и в аппарате президента. А единой - которая бы запустила работу всего механизма по определенным правилам игры - нет. Но ведь вся система госслужбы должна отвечать определенной идеологии и подчиняться общей цели.Теперь о том, что касается муниципальной власти. А что, она не должна быть как-то встроенной в общую систему? Но для того чтобы в администрации нашей с вами гипотетической деревни работал специалист - его нужно подготовить. В муниципалитете для этого нет денег. Поэтому считаю, что орган управления государственными служащими должен быть образован на уровне субъекта Федерации. Или другая проблема. Закон требует единообразия, некой стандартизации. А в трех регионах должности заместителя называются по-разному: министр, заместитель главы администрации и вице-губернатор. Вроде бы мелочь... Плюс к этому в каждом регионе они получают разные суммы зарплат. Значит, и пенсии будут начислены разные. А по каким условиям перейти на ту же должность из региона в регион? Все эти вопросы служебной иерархии должны быть определены на государственном уровне.Еще момент: должен ли чиновник сегодня иметь право получать жилье от государства? Если "да" - то по каким правилам и где брать деньги федеральной структуре для этих целей...- А платить такую официальную зарплату, чтобы чиновник был сам в состоянии купить жилье - не пробовали?- Отвечу вопросом на вопрос: а подними-ка сегодня зарплату госчиновнику до такого уровня, что скажет народ? И вполне справедливо скажет...- Лев Александрович, слушаешь вас и как бы проникаешься проблемами российского чиновничества. Что уж мы-то с нашими мелкими заботами...- Мы говорим о системе, которая должна вести и отбраковку людей, негодных для этой работы. Она идет и сегодня. Но, бывает, уходит тот, кому что-то не нравится в этой жизни: зарплата, отсутствие возможности для карьерного роста и так далее. А остаются те, кого устраивает ситуация. Мотивации могут быть разными: желание досидеть до пенсии, уровень денежного довольствия, другие возможности. Но реально ли их раскачать на более интенсивную работу? Наверное, законами это вряд ли возможно изменить. Значит, нужна иная мотивация к работе.- А какой чиновник самолично вам скажет, что он мало работает и много получает? Ну если только в конфиденциальных разговорах...- Да, могу предположить, что он ответит: "Я работаю очень много и качество моей работы необычайно высокое"! А какой-нибудь простой смертный посетитель на это заявит: "Да он вообще ничего не делает и никакой вопрос решить просто невозможно!" Понятно, что нужны критерии эффективности работы чиновничества. Но как ее оценивать: по количеству прочитанных или подготовленных бумаг? Согласен, сложно. Не если этого не делать, тогда работа структуры не взаимосвязана с текущей ситуацией.ОБЪЕДИНЯТЬСЯ, НО КАК?- Теперь к другой теме - укрупнению субъектов Федерации...- Это одна из мер сокращения различий между регионами страны. Другой вопрос - кого с кем нужно объединять? Стихийность действий в этом направлении очень опасна для общества и страны в целом. Нужно четко представлять, какие должны быть критерии и что мы хотим получить в результате объединения. А критерий должен быть один - улучшение качества жизни населения. Для этого требуется изменение структуры экономики региона (сделать сложно, но возможно). Но укрупнение должно быть вызвано экономическими, а не политическими причинами.В 1995-1996 годах я говорил и о необходимости укрупнения муниципалитетов. Когда на маленькой территории существуют две администрации - городская и сельская, подобное вряд ли можно назвать нормой. Хотя бы потому, что все выращенное на сельских полях продается в городе, и это вызывает перекосы в бюджетном обеспечении сельского района. Причем все эти процессы происходят и в мире - ничего нового здесь нет. Просто нужно просчитывать ситуацию и своевременно на нее реагировать.- Лев Александрович, вы вспомнили время, когда сами работали главой администрации края. А если бы тогда начались объединительные процессы и центр нового территориального образования уходил за пределы нашего региона?- Здесь нужно поверить мне на слово, потому что проверить в реальности нельзя. Я бы активизировал эти процессы. И все равно, кто был бы "генералом" - я или кто-то другой. Что бы мне ни рассказывали об улучшении благосостояния, очень важно то, где находится центр. Именно вокруг него идет формирование финансовых потоков и многого другого.Государство должно совместно с политической элитой определяться в том, где выход из сложной экономической ситуации. Объединение не является панацеей, но это одно из решений проблемы. Есть и другие, вспомните, сколько было шума вокруг термина депрессивного региона. Но именно такие территории России стали получать трансферты (финансовую помощь регионам). Для Алтайского края это 12-13 млрд. рублей, без которых край бы не смог содержать социальную часть инфраструктуры.- Получать деньги хорошо. Но ведь это не может длиться очень долго. Нужно как-то их зарабатывать...- В частности, зарабатывать бюджету поможет зона туристско- рекреационного типа. Очень хорошо, что ее удалось создать нынешней администрации края. Плюс появление зоны игорного бизнеса. Следовательно, нужно ждать и прихода в край гораздо больших финансовых ресурсов, чем раньше. А финансы - это всегда власть. И к такому процессу нужно быть готовым...

Алтайская правда, г. Барнаул

Дата: 1 Марта 2007

Док. 358010
Перв. публик.: 01.03.07
Последн. ред.: 22.08.07
Число обращений: 321

  • Коршунов Лев Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``