В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Кто хочет снять для миллионера? Назад
Кто хочет снять для миллионера?

Национальная резервная корпорация, совладельцем которой является депутат Госдумы РФ Александр Лебедев, планирует создать медиахолдинг, который будет производить телевизионный контент. Сейчас НРК ведёт переговоры с продакш-компаниями и ищет в Москве площадку под строительство собственной студии. Участники рынка считают интерес г-на Лебедева к медиа вполне оправданным.

Как стало известно "РБК daily", подконтрольная Александру Лебедеву Национальная резервная корпорация (НРК) планирует создание холдинга, который будет заниматься производством телепрограмм. Как рассказал источник, близкий к переговорам, НРК планирует объединить четыре компании: продакшн-студии Westcote Media (W-Media) и United Production Group (UPG), а также занимающиеся техническим сопровождение съёмок Barinet и TK-Production, принадлежащие Алексею Харикову. По словам собеседника "РБК daily", НРК также планирует инвестировать 15-20 млн. долл. в строительство студии в Москве, запустить производство контента для НD-каналов и создать рекламное агентство. По словам собеседника "РБК daily", структура акционерного капитала будущего холдинга находится в стадии обсуждения. Из компаний, которыми интересуется НРК, участникам рынка знакома лишь принадлежащая Сергею Кордо W-Media, создавшая программы "Кто хочет стать миллионером?", "Танцы на льду", "Танцы со звёздами" и т.д. Г-н Кордо подтвердил факт ведения переговоров, однако от дальнейших комментариев отказался. Начальник инвестиционного департамента НРК Алексей Лисов также отказался от комментариев, отметив лишь, что НРК уже давно интересуется медийным направлением.

У Александра Лебедева, занимающего, по версии журнала Forbes, 27-е место в списке 100 богатейших людей России, уже есть медийные активы. С прошлого года ему и экс-президенту СССР Михаилу Горбачёву принадлежат 49% акций "Новой газеты". Ранее г-н Лебедев также владел 68% ИД "Курьер" (журнал "Компания").

"Производство телеконтента - перспективное направление. За последние несколько лет среднее телесмотрение на российских телеканалах достигло 3 часов 47 минут, выросла и доля развлекательных телепрограмм. В среднем они сейчас занимают 20% вещательной сетки, а на "Первом канале" их доля в 2005 году достигала 50%", - говорит собеседник "РБК daily". Он также отмечает, что в телесезоне 2005/06 на федеральных каналах острее всего ощущалась нехватка познавательных и обучающих программ: "С переходом на цифровой формат вещания дефицит контента станет ещё более ощутимым". Гендиректор "Система Масс-медиа" Михаил Дунаев не удивлён, что НРК интересуется медиа: "У компаний из медиаиндустрии сейчас самый большой коэффициент на бирже, а производство контента - наиболее перспективное направление на рынке, сегодня он нужен всем. Но непонятно, как НРК будет решать проблему сбыта: у неё нет полной индустриальной цепочки для реализации контента". Менеджер по инвестициям фонда "Квадрига Капитал Россия" (владеет более 51% акций компании "АТВ Продакшн") Алёна Осипова считает, что, если НРК удастся объединить производство, техническую базу и построить собственную студию, компания сможет успешно конкурировать с другими игроками. "Сейчас существует нехватка профессионалов и телестудий. Наверняка оборудование у них будет цифровым, сейчас на рынке его нет практически ни у кого, а это даёт холдингу ещё одно преимущество", - говорит г-жа Осипова.

У всех входящих в первую десятку "золотой" сотни российского Forbes есть более или менее крупные медиаактивы. Так, Роману Абрамовичу помимо журнала ProSport в разное время приписывали интерес к ИД "КоммерсантЪ" и телеканалу MTV. Олег Дерипаска (No 2 в списке) в прошлом году приобрёл ИД "ОВА-Пресс", а позже прибавил к нему блок-пакет ИД "Эксперт". Владельцу Новолипецкого металлургического комбината Владимиру Лисину принадлежит издание "Газета", Владимир Потанин и Михаил Прохоров на данный момент совместно владеют холдингом "Проф-Медиа" (входит в "Интеррос"). "Альфа-Групп" Михаила Фридмана (6-е место) владеет 26% холдинга СТС Media, ЛУКОЙЛу (его президент Вагит Алекперов занимает 8-е место в списке) ранее принадлежало 15% ТВ-6, а также аффилированной с ним считают УК "Менеджмент-Центр", владеющий 49% газеты "Известия". Владелец "Нафта-Москва", в которую входят среди прочего два оператора кабельного ТВ - "Мостелеком" (59%) и "Национальные кабельные сети" (100%), Сулейман Керимов занимает 7-е место в списке. Крупнейшему акционеру "Северсталь-групп" Алексею Мордашову (9-е место) и гендиректору "Сургутнефтегаз" Владимиру Богданову (28-е место) принадлежит по 20% "Пятого канала" и по 8,75% телеканала "РЕН ТВ". Виктору Вексельбергу (10-е место) принадлежит "Ренова", а Владимиру Евтушенкову (14-е место) - АФК "Система", в которую входят "Система Масс-медиа".

Исполняющий обязанности гендиректора "Амедиа" и экс-президент ИД Родионова Алексей Волин отмечает, что если с середины 90-х годов многие вкладывались в медийный бизнес исключительно ради престижа или влияния, не ожидая быстрой отдачи, то последние восемь лет вложения имеют лишь частично имиджевую составляющую: "Сейчас медиа-активы приносят неплохую прибыль, хотя и не такую высокую, как в других отраслях".




http://www.alebedev.ru/

Док. 357869
Перв. публик.: 22.06.07
Последн. ред.: 22.08.07
Число обращений: 281

  • Лебедев Александр Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``