В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Южное Бутово год спустя Назад
Южное Бутово год спустя

Печально знаменитый московский микрорайон Южное Бутово снова напомнил о себе. Несмотря на жёсткое сопротивление местных жителей, строителям удалось оградить часть территории, прилегающей к индивидуальным частным постройкам. В зону отсечения попал и дом семьи Прокофьевых. Пенсионеры дрались со строителями на глазах у милиции и под объективами камер наехавших журналистов. Силы правопорядка взяли верх, рабочие пока не рискуют сносить дом, на который в своё время водрузили портрет Владимира Путина. Жители разошлись, но пообещали вернуться на "линию фронта". Ситуация в Южном Бутово из трагедии постепенно превращается в фарс. Московские чиновники продолжают заявлять, что снос деревянных домов - это реализация президентского наказа об увеличении объёмов жилищного строительства.

Во вторник строители решили довести до конца дело начатое 3 дня назад. К строительному штабу стали стягиваться милиция, сотрудники вневедомственной охраны, которые подъехали на специальном автобусе. Заручившись поддержкой столь солидного подкрепления, строители предприняли попытку оцепить забором стройплощадку, перекрыв тем самым Богучарскую улицу наполовину. Жители частных владей, преимущественно пожилые люди, намеревались дать отпор этим действиям, которые они назвали "захватом территории". Произошли мелкие стычки между противоборствующими сторонами, однако до драки, свидетелями которой в субботу были всё те же СМИ и ряд правозащитников и депутатов, к счастью, дело не дошло.

Бутовцы решили на время отступить, но обещали акцию протеста продолжить позже. Милиция снимать дежурство не стала. Как заявил депутат Мосгордумы Сергей Митрохин (из партии "Яблоко"), вопрос кто кого пока не решён. Люди ждут приезда уполномоченного по правам человека в РФ Владимира Лукина.

Действия строителей С.Митрохин назвал незаконными, заявив, что застройщик до сих пор не владеет полным объёмом необходимой разрешительной документации. По его словам, постановление правительства, на которое ссылаются строители, давно утратило силу.

Не мудрено, если учесть, что скандал вокруг сноса частных домов в Южном Бутово тянется уже почти год.

В июне прошлого года общественность впервые узнала о проблемах семьи Прокофьевых, которые отказались покидать свой дом и переезжать в предоставленную московскими властями новую однокомнатную квартиру. Такой обмен они сочли несправедливым и заявили, что столичные власти ухудшают, таким образом, их жилищные условия.

Напомним, что в связи со строительством на данной территории многоквартирных домов, покинуть свои частные владения должны были 276 семей. 70 из них отказались это делать.

Жилищный вопрос, как писал классик, портит людей. Но в случае с Южным Бутово пострадала репутация властей.

Постепенно проблема насильственного выселения граждан превратилась в жёсткую политическую дискуссию. Беда простых москвичей разнесла по разные стороны баррикад представителей власти и оппозиционных партий и правозащитных организаций.

К решению проблемы подключились именитые адвокаты, в частности, Анатолий Кучерена, который является ко всему прочему и членом общественной палаты.

Но распиаренный на всех уровнях орган, недавно созданный и обличённый правом защищать интересы граждан, в частности, от бюрократии, продемонстрировал свою полную беспомощность в противостоянии с московскими властями.

Профессиональный юрист, депутат Госдумы РФ Павел Крашенинников назвал несостоятельными заявления властей о том, что у Прокофьевых отбирают дом и землю из-за неправильного оформления прав собственности. "Права на земельные участки могут прекратиться или на основе договора (мены, купли-продажи и т.д.). Или по решению суда, например, в случае изъятия участков для муниципальных и государственных нужд". Однако, по его словам, "строительство нового жилья на данных участках в перечень таких нужд не входит".

Между тем, в марте этого года Мосгорсуд оставил в силе постановление Зюзинского районного суда о выселении семьи Прокофьевых из их дома.

Напомним, что месяцем ранее этот суд разрешил спор между префектурой Юго-Западного административного округа (ЮЗАО) и Прокофьевыми. Постановление оказалось предельно жёстким: семье выплатят 1,5 млн руб без предоставление какого-либо жилья. Примечательно, что даже прокурор не настаивал на том, чтобы бутовцев фактически выкинули на улицу, сделав бездомными.

Сегодня, при стоимость в Москве квадратного метра жилья на уровне 4 тыс. долл, на эти деньги (57 тыс. долл) можно приобрести, пожалуй, лишь комнатку в коммуналке. Ранее Прокофьевым предлагали в обмен на землю две квартиры в престижном Западном административном округе, рыночной стоимостью в 800 тыс долл.

Однако Прокофьева пошли, как говорится, на принцип. Первоначальный их отказ покидать "насиженные места" вполне закономерен. Люди привыкли к земле, к ветхому, но собственному дому.

Однако последующее жёсткое противостояние Прокофьевых с московскими властями, похоже, режиссировано опытными пиарщиками, которые исполняли заказ политиков.

В Южном Бутово, на месте пресловутого дома, весь прошедший год "роились" принципиальные противники Юрия Лужкова. Доверенным лицом Юлии Прокофьевой стал, в частности, известный банкир, а ныне депутат Александр Лебедев, который уже сражался с московским градоначальником на последних выборах мэра столицы, но проиграл.

Как ни цинично это звучит, прецедент в Южном Бутово, скорее всего, станет разменной монетой в руках политиков, стремящихся в условиях жёсткой политической борьбы преуспеть на выборах в декабре 2007 г, когда в России пройдут выборы в нижнюю палату парламента. Страшно одно, что после их завершения, немногочисленные защитники семьи Прокофьевых про них забудут, а люди могут стать бомжами.



http://www.alebedev.ru/

Док. 357785
Перв. публик.: 22.05.07
Последн. ред.: 22.08.07
Число обращений: 136

  • Лебедев Александр Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``