В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Якунин: Надо удержаться в параметрах бюджета компании на 2005 год Назад
Владимир Якунин: Надо удержаться в параметрах бюджета компании на 2005 год
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин поставил задачу удержаться в параметрах бюджета компании на 2005 год, утвержденного Правительством РФ. Как сообщили "Росбалту" в пресс-службе ОАО "РЖД", по мнению Якунина, решение Федеральной службы по тарифам о доиндексации на 4% тарифов на грузовые перевозки, выполняемые компанией, позволит "РЖД" получить около 9 млрд рублей дополнительных доходов, которые утрачиваются в силу определенных макроэкономических процессов, происходящих в экономике.

Якунин отметил, что это решение "отвечает интересам как экономики страны, так и устойчивого развития государственной компании "Российские железные дороги", а также многократно увеличивает нашу ответственность перед обществом". По его мнению, "в связи с этим нам необходимо принять системные меры по мобилизации доходных поступлений и оптимизации издержек".

Как рассказал Якунин, воздействие негативных внешних факторов на работу компании усилилось, начиная с 2004 года. Тарифы в последние годы индексируются исходя из потребительской инфляции, а на издержки компании воздействуют, прежде всего, цены промышленных производителей, которые растут опережающими темпами. В результате происходит разрыв между принципами тарифного регулирования и факторами, определяющими эксплуатационные издержки. В результате рост общего ценового давления на издержки компании превысил 26%, более чем вдвое превысив индексацию.

Кроме того, ОАО "РЖД" понесло миллиардные потери доходов (не предусмотренные утвержденным финансовым планом) из-за изменения структуры перевозок. В текущем году происходящие изменения макроэкономических факторов продолжают оказывать негативное влияние на выполнение утвержденных Правительством РФ показателей финансового плана компании. Продолжающийся рост цен на потребляемые железными дорогами материальные ресурсы (продукции черной металлургии - до 40% за 5 месяцев 2005 года, мазута - в 2,3 раза, бензина - около 11%, угля - около 7%, дизельного топлива - свыше 5%), неизбежно ведет к более высоким темпам роста расходов по сравнению с утвержденным на текущий год планом.

Как показали расчеты, доиндексация грузовых тарифов на 4% будет способствовать достижению утвержденных Советом директоров компании на текущий год объемов чистой прибыли и инвестиционной программы, что создаст основу для эффективного развития в среднесрочном периоде. При этом, по оценке МЭРТа, общий вклад в инфляцию от изменения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки составляет 0,5%, в том числе от дополнительной индексации - 0,1%.

Документ: http://www.rosbalt.ru/2005/07/18/217888.html

18.07.2005
viperson.ru

Док. 357128
Перв. публик.: 18.07.05
Последн. ред.: 28.05.12
Число обращений: 360

  • Якунин Владимир Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``