В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Наталья Комарова: Бюджет недостаточно выделяет средств на строительство лесных дорог Назад
Наталья Комарова: Бюджет недостаточно выделяет средств на строительство лесных дорог
Всем нам со школьной скамьи известно, что российские недра богаты полезными ископаемыми, а большую часть территории страны занимают леса. Да вот только с доставкой всех этих природных богатств к обрабатывающим предприятиям все чаще возникают проблемы. О причинах "Гудку" рассказала председатель комитета Государственной думы по природным ресурсам и природопользованию Наталья Комарова .
Наталья Владимировна , недавно был принят новый Лесной кодекс, который вступил в силу с 1 января 2007 года. Регламентирует ли он каким-то образом развитие и финансирование дорожной инфраструктуры в лесном фонде?
Очень хороший вопрос, потому что создание инфраструктуры в лесу насущная проблема, от решения которой во многом зависит успех развития лесной промышленности. Принятый Государственной думой Лесной кодекс содержит нормы, направленные на развитие лесной инфраструктуры, в том числе лесных дорог. Этому посвящена статья 13 кодекса, в соответствии с которой лесные дороги могут создаваться при любых видах использования лесов.
В соответствии со статьей 22 Лесного кодекса модернизируемые или вновь создаваемые объекты лесной инфраструктуры (в том числе лесные дороги) могут быть объектами капитальных вложений в области освоения лесов и, соответственно, могут быть включены в перечень приоритетных инвестиционных проектов, утверждаемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. С прошлого года в федеральном бюджете предусматриваются средства на строительство лесных дорог, в бюджете на 2007 год запланировано 500 млн руб. Конечно, таких средств недостаточно, и наш комитет ежегодно при рассмотрении законопроектов о федеральном бюджете подает предложения об увеличении. Но Минфином они не поддерживаются.
Региональные власти (особенно в многолесных регионах) также занимаются лесной инфраструктурой за счет средств собственных бюджетов. Кстати, некоторые крупные лесопромышленные компании вкладывают средства в развитие инфраструктуры, не дожидаясь помощи государства в этом отношении.
Общеизвестно, что одним из важнейших препятствий для развития новых лесосырьевых баз является отсутствие путей сообщения. На федеральном и региональном уровнях что-то делается для преодоления этой проблемы?
Действительно, в настоящее время сложилась ситуация, когда строительство транспортной инфраструктуры в лесу практически не ведется, плюс к этому не развивается сеть магистральных дорог общего пользования. Вследствие этого большие запасы древесины недоступны для эксплуатации и гниют на корню, а заготовленная древесина в основном вывозится в зимних условиях, практически без дорог и со значительным ущербом для экологии. В то же время лесосырьевые ресурсы вблизи действующих транспортных магистралей подверглись интенсивному использованию, что привело к их значительному истощению и ухудшению качества древостоев.
Бесспорно, требуется усиление государственного регулирования в этом отношении, в частности принятие и реализация соответствующих федеральных и региональных целевых программ. Только при этом условии можно вовлечь в эксплуатацию достаточное количество лесных ресурсов, более эффективно осваивать новые лесные массивы.
Более 30 лет назад советский народ с энтузиазмом строил БАМ, осваивая Сибирь. Сейчас столь масштабных строек в стране нет. На ваш взгляд, в достаточной ли мере сегодня оснащены железнодорожными путями отдаленные регионы России?
Дефицит очевиден. Ограниченность транспортных возможностей снижает привлекательность любых проектов в любых регионах, будь то Восточная Сибирь или Арктический шельф. Для шельфа, например, доставка нефти и газа до материка и далее к потребителю является основной проблемой, учитывая, что строительство протяженных трубопроводов дело дорогостоящее и целесообразно только для крупных месторождений.
Развитие инфраструктуры это совместная задача как государства, так и бизнеса. Регион, который я представляю в Государственной думе Ямало-Ненецкий автономный округ, может стать примером такого партнерства. Администрация автономного округа совместно с РЖД учредила Ямальскую железнодорожную компанию. В ближайшее время к ним должно присоединиться ОАО "Газпром". Эта железнодорожная компания инструмент для реализации проектов, направленных на обеспечение регулярных пассажирских и грузовых перевозок на участках дороги Коротчаево Новый Уренгой Ямбург и Коротчаево Новый Уренгой Надым с перспективой до Салехарда. Губернатор Ямала Юрий Неелов уверен, что успех этих проектов создаст предпосылки для обеспечения транспортной инфраструктурой освоение Полярного Урала. Не открою Америки, если скажу, что дороги это жизнь, более того это жизнь высокого качества.



Гудок, Город: Москва
Дата: 6 Февраля 2007

Док. 357037
Перв. публик.: 06.02.07
Последн. ред.: 20.08.07
Число обращений: 450

  • Комарова Наталья Владимировна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``