Из Москвы в Санкт-Петербург - за три часа: через два года между двумя столицами начнут курсировать сверхскоростные поезда, которые по спецзаказу России изготовит немецкая компания Siemens. В пятницу на заводе в германском Крефельде состоялась символическая закладка первого вагона.
Из Москвы в Санкт-Петербург - за три часа: через два года между двумя столицами начнут курсировать сверхскоростных поезда, которые по спецзаказу России изготовит немецкая компания Siemens. В пятницу на заводе в германском Крефельде состоялась символическая закладка первого вагона.
Немецкая пунктуальность, как всегда, не подвела. Приблизительную дату запуска серийного производства поездов для России назвали едва ли не два с половиной года назад и в итоге не сдвинули ни на минуту, ни на день, ни на час. Сегодня президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин и председатель правления департамента "Транспортная техника" Ханс Шаберт провели торжественную церемонию запуска. Это была символическая сварка профиля кузова для российского варианта поездов.
Речь идет сразу о двух крупных и долгосрочных контрактах. Siemens не только соберет для наших дорог 8 скоростных составов, но и в течение 30 лет будет их обслуживать. "Два с половиной года очень непростых переговоров. Окончательное решение - мы подписали два контракта: один контракт - на 276 миллионов евро - на поставку 8 поездов, которые будут сделаны по нашему техническому заданию. Второй контракт - на тридцатилетнее обслуживание поездов, потому что, легко понять, новая техника требует обслуживания", - сообщил каналу "Вести" Владимир Якунин.
Первый поезд буквально полетит уже в конце 2009 года, но пока только между Петербургом и Москвой, потому что это единственный участок, где можно развивать такие скорости - почти 330 километров в час. Здесь, в Крефельде, на испытаниях он показал совсем другие цифры - 400 километров в час. Это означает, что путешествие из Петербурга в Москву может занять не более трех часов. Получается, что этот скоростной поезд - реальный конкурент самолету, потому что с учетом пробок и регистрации перелет может быть куда продолжительнее.
Электропоезд, который начнут собирать на заводе в Крефельде, сделан специально для России и для наших дорог. Он выдерживает высокую и низкую температуру. Комфорт - тот же, что и в Европе: здесь будет Интернет, телевизоры и любой класс, в зависимости от финансовых возможностей пассажира.
Общая стоимость контракта с учетом обслуживания 600 миллионов евро. Но куда больше предстоит вложить в России в свои дороги, чтобы колея была такой же мягкой и прямой. Но будущая карта скоростных дорог уже почти готова. Как рассказал, старший вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Борис Лапидус, это Сибирь, Центр, Европа и, конечно, Сочи.