В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Якунин: 85 миллиметров несоответствия Назад
Владимир Якунин: 85 миллиметров несоответствия
В Сочи открылся первый международный бизнес-форум "Стратегическое партнерство 1520" - эти цифры обозначают ширину железнодорожной колеи. На форум приехали представители тех стран, в которых принят этот стандарт железных дорог. Это страны СНГ, Балтии, а также Финляндия и Монголия.

С идеей проведения форума выступил глава РЖД Владимир Якунин. По его словам, основная цель встречи - обсудить способы сотрудничества между странами и наметить план дальнейшего развития. Якунин также отметил, что в будущем планируется создать подвижной состав и для европейского стандарта ширины железных дорог.

"Мы создаем партнерство 1520, как я уже сказал, не для того, чтобы огораживаться, а для того, чтобы сконцентрировать ресурсы, поднять свое сервисное обслуживание, произвести новый подвижной состав, который мог бы сотрудничать и использоваться на пространстве 1435", - заявил президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин.

Разница в стандартах железнодорожных путей в разных странах - большая проблема, причем не только для самих железнодорожников, но и для тех, кто переправляет грузы через границу. Они говорят, что необходимость менять колёса и как следствие длительные простои поездов тормозят не только их бизнес, но и развитие торгово-экономических отношений с соседними государствами.

Именно этого участка на границе России и Китая грузоотправители опасаются больше всего. Вагоны с грузом здесь простаивают от нескольких часов до суток. В России железнодорожная колея шире, чем в Китае. Вот и приходится почти вручную, на языке железнодорожников, "переобувать" вагоны.

Потеря времени, соответственно, и денег не привлекает бизнесменов. Дороже, но зато надежнее грузы с Востока в Европу отправлять морем. В этом отношении Транссиб проигрывает морским портам Балтики, причалы которых переполнены. Поэтому главная задача - оптимизировать схему перевозок всеми видами транспорта.

"Приходят грузовые поезда на выгрузку из Китая, китайские по колее 1435 идут без проблем. Здесь перегружаем в наши вагоны и отправляем уже в глубь России", - объясняет мастер железнодорожной станции Гродеково Сергей Форостинов.

Дальневосточные железнодорожники убеждены, что по Транссибу есть что и куда перевозить. Рядом экономические партнеры - Китай и Корея, для которых отправлять грузы в Европу через Россию выгоднее. К тому же в приграничной зоне с Китаем завершается строительство первого совместного торгово-экономического комплекса. Правительства двух стран еще в 1998 году решили, что делать общий бизнес на отдельно взятой территории перспективно.

"Лучше будет, когда люди будут знать, как делается бизнес у нас, какая культура производства существует у нас и какая - в Китае, - считает генеральный директор агентства по строительству торгово-экономического комплекса Владимир Стегний. - Если это делать вместе, то можно достичь лучших результатов, чтобы не было контрабанды".

Всего на 85 мм отличается наша колея от корейской и китайской. На линейке это расстояние ничтожно. Но оно во многом тормозит развитие нормальных торгово-экономических отношений между Россией и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Переход к единым стандартам - это не просто техническое решение. Такие действия позволят совершить прорыв в превращении железных дорог в локомотивы национальных экономик и привлечении дополнительных грузопотоков.

Ясно одно: европейские 1435 миллиметров - ширина колеи еще римских боевых колесниц. Менять стандарт в Старом Свете не стали, в соответствии с ним прокладывали рельсы для конок, трамваев, а затем и поездов. В России такую железную дорогу посчитали недостаточно скоростной и устойчивой, стратегически небезопасной. А потому колею российских дорог распорядились сделать на 85 миллиметров шире.

Сегодня очевидно, что иного пути, чем унификация, нет. Проблему со стандартами колеи помогут решить современные технологии. А вот различие в технических нормативах и документации должно решить восстановление России членства в мировом Союзе железнодорожного транспорта, прерванное в 1949 году. Заявку подадут уже в начале июня.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=112296

Александр Христенко, Валерий Таран

viperson.ru

Док. 356757
Перв. публик.: 18.05.06
Последн. ред.: 30.05.12
Число обращений: 386

  • Якунин Владимир Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``