В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Якунин: Новые возможности с новым портом Назад
Владимир Якунин: Новые возможности с новым портом
На берегу Тихого океана у России совсем скоро появится современный торговый порт. Он должен стать не только самым большим, но и одним из самых прибыльных в стране. Запуск Ванинского угольного супер-терминала позволит завоевать огромные рынки топлива в Азиатско-Тихоокеанском регионе. А внутри страны - это тысячи рабочих мест для всего Дальнего Востока. За проект взялись с размахом.

Перекрывая шум прибоя и крики тихоокеанских чаек, тяжелые экскаваторы вгрызаются в скалы бухты Мучки. Эти ванинские берега помнят и энтузиазм комсомольских строек, и отчаяние колымских этапов на Магадан, и безысходность постперестроечных лет, когда в гавани разрезали на металлолом советский флот. Теперь новейшие "БелАЗы" в очередной раз меняют окружающий ландшафт, расчищая место под новый российский порт. "Причал - 360 метров, угольный склад хранения - на миллион тонн", - рассказывает Владимир Артемьев, директор по производству.

Размах порта демонстрируют президенту РЖД. Проект невозможен без модернизации железнодорожных путей и строительства к океану нового Кузнецовского тоннеля . С другой стороны, этот порт полностью загрузит Байкало-Амурскую магистраль. Владимир Якунин обещает, что РЖД вложат в Дальний Восток почти 80 миллиардов рублей. Европу с Азией свяжет полноценный транзитный коридор. "Мы остро заинтересованы в сотрудничестве с портовиками. Далеко не всегда портовики понимают необходимость такого сотрудничества. Бывают случаи, когда мы снижаем тарифы, а портовики их поднимают", - говорит он.

Возможно именно поэтому угольный терминал на 20 миллионов тонн строит "Сибирская угольная энергетическая компания", которая уже не желает бороться с портовыми издержками. "Мы полагаем, что с вводом порта компания СУЭК займет 4-5 место на мировом рынке угля, усилив и свои позиции, и позиции страны"/, - отметил Владимир Рашевский, генеральный директор ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания".

Самый современный и крупнейший в России порт позволит захватить рынки угля в странах тихоокеанского региона.

Обычно в районе Ванинского порта 300 дней в году стоит плохая погода, но сейчас здесь светит солнце, и все посчитали это доброй приметой. Ведь реализация такого масштабного проекта повлечет за собой и изменения всего экономического климата этой достаточно удаленной территории.

Новый порт - это еще и несколько тысяч рабочих мест. Тут не то что с безработицей можно покончить, а даже привлекать специалистов со всей страны, вновь заселяя стратегически важный регион. "Заработает программа переселения, программа развития строительства и жилья. Это та точка роста, которая потянет и другие отрасли. Это нам крайне необходимо", - подчеркнул Виктор Ишаев, губернатор Хабаровского края.

Вкладываясь в развитие портов, Российские железные дороги не отказываются и от проекта века. Еще два года назад была полностью проработана документация для строительства моста через татарский пролив на Сахалин. А недавно японцы подтвердили, что готовы со стороны Хоккайдо проложить такую же переправу в Россию. "Пока это выглядит как фантастика, через два года поговорим, как это будет в действии", - планирует Владимир Якунин, президент ОАО "Российские железные дороги".

Но если под эти планы только ищут средства, то Ванинский угольный порт первые суда сможет принять уже в мае следующего года.

Александр Рогаткин

http://www.vesti.ru/doc.html?id=126331

viperson.ru

Док. 356731
Перв. публик.: 16.06.07
Последн. ред.: 31.05.12
Число обращений: 580

  • Якунин Владимир Иванович
  • Ишаев Виктор Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``