В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Якунин: РЖД приступили к формированию высокоскоростной сети железных дорог Назад
Владимир Якунин: РЖД приступили к формированию высокоскоростной сети железных дорог
ОАО "РЖД" приступило к формированию в России высокоскоростной сети железных дорог, заявил старший вице-президент компании Борис Лапидус в среду в Нижнем Новгороде на российско-японской научно-практической конференции, посвященной перспективам строительства высокоскоростных железных дорог в РФ.

В конференции также участвовали губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, член Совета Федерации от этого региона Николай Подлесов, начальник Горьковской железной дороги Сергей Козырев, нижегородские бизнесмены. Японскую делегацию в составе 30 представителей различных компаний и организаций возглавил министр посольства этой страны в России Хитихара Такеси.

По словам Лапидуса, "первым в России проектом высокоскоростных железных дорог станет строительство магистрали Москва - Санкт-Петербург, а вторым приоритетным направлением будет пуск сверхскоростных поездов из Москвы в Нижний Новгород". При этом выбор приоритетов зависит от пассажиропотока, от покупательских и экономических возможностей пассажиров, которые могут быть реализованы для достижения рентабельности и экономической эффективности проекта.

Ведущую роль в развитии высокоскоростной магистрали, по мнению Лапидуса, должен сыграть федеральный бюджет, поскольку именно государство является наиболее заинтересованным лицом в повышении социально-экономического уровня региона и именно оно получит положительный социально-экономический эффект от роста подвижности населения и его деловой активности.

"РЖД предстоит серьезный диалог с федеральными властями, проектными организациями, с партнерами по бизнесу, чтобы определить целесообразность, сроки, масштабы развития высокоскоростного движения. Будут рассмотрены варианты как по строительству новой, так и по реконструкции старой проверенной железнодорожной магистрали", - сказал старший вице-президент компании.

"Сегодня мы должны приступить к фазе технико-экономического проектирования, изучения экономических возможностей проекта. Мы надеемся, что последовательно, шаг за шагом, найдем экономически целесообразные формы проектирования, строительства или реконструкции железной дороги, чтобы повысить скорость движения, позволить экономическому региональному центру, которым является Нижний Новгород, стать наиболее динамично развивающимся в российской экономике", - продолжил представитель РЖД.

Он отметил, что уже с этого года компания приступила к реальной модернизации Горьковской железной дороги, чтобы к концу 2009 года довести скорость движения пассажирского транспорта до 160 километров в час, ввести новый подвижной состав, сократить доставку пассажиров из Нижнего Новгорода до Москвы с нынешних 5 часов до 3,5 часа. "Однако и это время не предел. Сегодня уже имеется более высокая планка, которую предстоит взять в обозримом будущем - полтора часа", - сказал Лапидус.

По приблизительным расчетам специалистов, стоимость проекта строительства комплекса высокоскоростного сообщения Нижнего Новгорода с Москвой, включающего создание инфраструктуры и приобретение подвижного состава, составляет 330 миллиардов рублей.

На минувшей неделе тоже в Нижнем Новгороде президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин сообщил журналистам, что первая высокоскоростная железная дорога в России появится в 2012-2014 годах и свяжет Москву и Санкт-Петербург. По его словам, после реализации первого проекта высокоскоростные магистрали будут строиться более быстрыми темпами, так как уже будет наработана нормативная база. В перспективе скоростные железные дороги могут связать Москву с Нижним Новгородом, а также появиться на Урале и в Приморье, добавил Якунин.

РЖД и правительство Нижегородской области, как ожидается, создадут рабочую группу по разработке проекта магистрали Нижний Новгород - Москва при участии японских компаний. В начале апреля Шанцев, будучи с рабочим визитом в Японии, обсудил с руководством корпорации Sumitomo ("Сумитомо") возможность строительства этой железной дороги. По итогам переговоров губернатор сказал журналистам, что представители японских компаний "позитивно относятся" к проекту.

Российские железные дороги являются одной из крупнейших транспортных систем мира - их эксплутационная длина составляет 85,5 тысячи километров. По протяженности электрифицированных линий - 42,3 тысячи километров - РЖД занимает первое место в мире.

НИЖНИЙ НОВГОРОД, РИА Новости, Приволжье, Андрей Рукавишников.

viperson.ru

Док. 356491
Перв. публик.: 11.07.07
Последн. ред.: 31.05.12
Число обращений: 617

  • Якунин Владимир Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``