В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью Ю.М. Лужкова на телеканале `ТВЦ` Назад
Интервью Ю.М. Лужкова на телеканале `ТВЦ`


ВЕДУЩИЙ:

- Виктор, спасибо. Юрий Михайлович, прежде чем вы увлечётесь и начнёте отвечать на вопросы оттуда, с передвижных телевизионных станций и из пресс-центра, вопросы москвичей, которые пришли к нам в программу до эфира, собственно. Ситуация в Южном Бутово. Оставалось решение суда, его вообще ждали, свершилось, теперь протест не против закоренелых бюрократов, собственно говоря, теперь протест против закона. Против законного решения суда, позиция московского правительства в этой ситуации.

Юрий ЛУЖКОВ:

- Вы знаете, Южное Бутово уже почти стало нарицательным.

ВЕДУЩИЙ:

- Горячая точка на карте столицы.

Юрий ЛУЖКОВ:

- Не только, не только. Я думаю, что знают о Южном Бутове.

ВЕДУЩИЙ:

- И во Владивостоке тоже.

Юрий ЛУЖКОВ:

- И на Дальнем Востоке, я знаю в регионах России, ко мне много раз приходили губернаторы и спрашивали, что же там такое происходит. И ситуация в Южном Бутово разряжается в нормальном рабочим методом. С каждой семьёй идёт диалог, находится компромиссное решение, и так это должно было быть. Мы вспоминаем первое решение суда, и после этого решения суда возникла ситуация, которая имеет два аспекта. Первый - это неудовлетворённость этим решением семьи Прокофьевых, и второе - это политика, вокруг этого дела решили развести наши политиканы и политики. Это такой член общественной палаты Кучерена, адвокат, который решил, что митинговая и такое сопротивление уличное лучше, чем диалог, лучше чем соответствующие судебные возражения в режиме обращения в следующие судебные инстанции, если это решение суда не устраивает.

ВЕДУЩИЙ:

- Что ему как служителю Фемиды и надо было.

Юрий ЛУЖКОВ:

- А ему, как служителю Фемиды эти вещи нужно было конечно знать.
Подключился к этому Сванидзе, подключилось "НТВ", подключились депутаты Государственной думы, не безызвестный Лебедев. И перевели из нормальной такой, я бы сказал системы диалога и поиска компромисса в политическую плоскость, причём в данном случае, было решение суда и нужно наверное говорить о судебном решении, а не о решении властей города. Это сразу перевели на то что виноваты во всём этом власти города и вокруг этого дела сформировали ажиотажную ситуацию, политическую. Я считаю, что это всё было сделано не на пользу этих людей, не на пользу даже государству. Всё нужно решать иначе, иначе. Теперь опять, недавно состоялось решение Зюзинского суда, решение тяжёлое для семьи Прокофьевых, оно даже оказалось ещё более тяжёлым, чем первое решение. И сразу же возникли разговоры о том, ну вот видите, суд, зависимый от властей города, а как он мог принять другое решение, суд это решения принимает самостоятельно. Я даже не знал, что в Зюзинском суде этот вопрос снова явился темой для разбора, для рассмотрения. А всё дело в том, что суд и не может принять другого решения. Суд определяет стоимость этой комнаты, рыночную стоимость этой комнаты. Суд определяет те потери, которые там связаны с плодовыми деревьями, суд собирает все эти уровни, суммирует и говорит, больше суд не имеет права, по этому претензии к суду и разговоры о том, что он зависит от кого-то. Это безобразие. Это абсолютно не объективно и не обосновано.
Теперь, когда я узнал о решении этого Зюзинского суда, я сказал в ответ на вопрос одной из компаний, которая соответствующим образом относится к мэру Москвы и вообще к Москве весьма и весьма критично. Я сказал, что мы рассматриваем это решение суда как то минимальное, которое обязаны сделать власти города.

ВЕДУЩИЙ:

- То есть вы хотите больше закона.

Юрий ЛУЖКОВ:

- Я хочу больше, я об этом и говорю.

ВЕДУЩИЙ:

- Юрий Михайлович, да у них даже не квартира была, а комната была, как выяснилось.

Юрий ЛУЖКОВ:

- Комната была, ну ладно. Ну всегда мы даём лучшие условия.
Скажите, пожалуйста, но кто захочет из комнаты в комнату сейчас переезжать?

ВЕДУЩИЙ:

- Никто.

Юрий ЛУЖКОВ:

- Никто. Правильно, из комнаты в комнату переводить?

ВЕДУЩИЙ:

- Не правильно.

Юрий ЛУЖКОВ:

- Не правильно, так вот по этому нужно идти в оценках этого компромисса. И мы говорим, да, мы рассматриваем это решение, мы уважаем решение суда, но мы считаем его минимальным и правительство города, конечно, это два самостоятельных можно сказать человека. Мать и взрослый сын, они не хотят жить вместе. Мы говорим, мы готовы идти им навстречу. Да, мы готовы, и тут же начинает вступать в действие политика. И опять идёт такой уже аспект, не соглашайтесь.

ВЕДУЩИЙ:

- Требуйте больше.

Юрий ЛУЖКОВ:

- Нет.

ВЕДУЩИЙ:

- А просто не соглашайтесь.

Юрий ЛУЖКОВ:

- Не выезжайте. Ну, хорошо. Мы подождём, мы будем продолжать этот диалог. Там уже не возможно, там идёт строительство муниципального жилья, и опять идут разговоры политические, что это строит жильё инвестор, что это будет коммерческое жильё, что оно пойдёт на продажу, что там получит прибыли. Ничего подобного нет. Ничего подобного нет. Больше того, Павел. Вот нас слушают с вами, сегодня на правительстве я объявил о том, что в городе мы резко сдвигаем всю систему строительства жилья в сторону городского заказа, то есть в сторону увеличения строительства муниципального жилья. Так. Сейчас цены начали двигаться вниз, я почти год назад сказал, что по моим оценкам, конечно, я не оракул, я отслеживаю общую ситуацию. Всё, пик уже состоялся, сейчас пойдёт вниз. Чем больше мы строим муниципального жилья, по городскому заказу, тем ниже спускаются эти цены. Вот и мы говорим, мы увеличиваем долю этого муниципального жилья. В Южном Бутово строится муниципальное жильё, и сегодня я возвращаясь к этому разговору, и сегодня там строители вошли, там уже около 300 семей переехали, дали согласие, получили нормальные условия, там уже плацдарм для строительства жилья создан. Конечно, там ещё сложнее находиться. Там ещё сложнее находиться, и мы говорим, мы готовы к диалогу, мы предлагаем нормальные условия. Нормальные, но без перебора, без перерегулирования. Понятные по логике жизни, понятные по тому, как складывается ситуация в семьях, это всё мы всегда учитывали, это всегда, при любом переселении. Ведь смотрите, Павел, я обращаюсь к слушателям москвичам, ежегодно у нас мы вводим примерно 150 тысяч квартир в Москве, 150 тысяч семей куда-то переселяются, переезжают, в новые квартиры, обмены и так далее. Кроме обмена. И у нас всё осуществляется в режиме компромисса. Мы осуществляем снос этих пятиэтажек первого периода, ведь уже где-то миллиона три квадратных метров мы снесли, ведь в 2009 году мы практически по всем, кроме одной префектуре, там немножечко останется, всё закончим. Это грандиозная программа, это грандиозная. Идёт переселение, идёт нормально и вдруг в одном месте стоп, этот стоп, этот стоп рождён политиканством, а не политической линией, это политиканство тех, кто хочет, чтобы были в нашем и без того сложном мире, чтобы были обязательно узлы напряжённости, чтобы были обязательно какие-то элементы, какие-то, где этот разлом, разрыв, раздражение, возникает. Моя задача - это находить нормальное решение для москвичей.



http://www.alebedev.ru/


Док. 356218
Перв. публик.: 03.04.07
Последн. ред.: 18.08.07
Число обращений: 148

  • Лебедев Александр Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``