В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
С февраля платить больше за пользование стационарным телефоном стали все россияне Назад
С февраля платить больше за пользование стационарным телефоном стали все россияне

Александр Гостев:

- На этой неделе москвичи должны окончательно определиться с выбором телефонного тарифа, предложенного им МГТС [прим. редактора: подробнее можно прочитать здесь]. Пока подходящий тариф выбрали чуть более половины жителей Москвы. По подсчётам экспертов, с нового года телефонная связь подорожала почти на 90 процентов. Россияне воспринимают инициативу телефонных компаний крайне негативно. Представители всех ветвей власти активно критикуют новые тарифы и говорят, что готовности бороться за их отмену. Рассказывает Любовь Чижова.

Любовь Чижова:

- С февраля нового года платить больше за пользование стационарным телефоном стали все россияне. Но региональные телефонные компании решили, что плата за телефон не превысит 300 рублей. А вот жителям Москвы повезло меньше. МГТС установила свои тарифы на максимально возможном уровне. Москвичам предлагают сделать выбор из трёх тарифных планов - в зависимости от того, сколько времени человек тратит на телефонные переговоры. К примеру, если вы выбираете безлимитный тарифный план, вам придётся платить абонентскую плату 380 рублей в месяц. К 10 марта москвичи должны определиться с тарифом, до мая его можно будет изменить бесплатно. О новой тарифной политике МГТС моей коллеге Ольге Вахоничевой рассказал представитель компании Кирилл Молев.

Кирилл Молев:

- Возможность введения трёх тарифных планов не только в Москве, а, вообще, по всей России была предусмотрена сразу несколькими нормативными документами. Главный - это федеральный закон, который был принят ещё 4 года назад. Также можно упомянуть постановление правительства Российской Федерации, которое было принято 2 года назад. И о трёх тарифных планах говорится в Правилах оказания услуг телефонной связи, ныне действующих. Получается, что в обязательства всех операторов связи существенных вменялось введение трёх тарифных планов. Но сделать это они могли только после утверждения соответствующих тарифных планов Федеральной службы по тарифам. Для МГТС это было сделано в декабре прошлого года. Соответственно, с 1 февраля абоненты МГТС уже разговаривают по новым тарифам.

Ольга Вахоничева:

- Кирилл, смена тарифных планов, по сути, является повышением платы за телефон?

Кирилл Молев:

- В документах как раз говорится о том, что рост тарифов составил около 14 процентов. В МГТС, равно как и прочие существенные операторы по России, наши тарифы регулируются государством и, соответственно, утверждаются по мере необходимости. В прошлый раз нам тарифы утверждали в октябре 2005 года. Они тоже увеличились.

Ольга Вахоничева:

- Насколько они обоснованы? Каковы причины смены тарифных планов?

Кирилл Молев:

- Нельзя говорить о том, что операторы стригут купюры с абонентов. Там несколько сотен параметров, по которым всё это рассчитывается. Главное - это себестоимость оказания услуги связи. Не в моём праве сейчас судить о том, насколько всё это окупается. Потому что мы ещё не знаем, какие доходы или убытки это принесёт тому или иному оператору связи.

Любовь Чижова:

- По словам председателя Всероссийского общества защиты прав потребителей Петра Шелища, тарифы МГТС заметно выросли из-за того, что компания решила брать с абонентов деньги за пользование телефонной линией. Это, по его мнению, является прямым нарушением действующего законодательства.

Пётр Шелищ:

- Услуга, которой в природе не существует, по предоставлению пользования линией местной телефонной связи появилась впервые в подтверждённом перечне услуг телефонной связи, утверждённом постановлением правительства в конце 2005 года. В Москве за эту как бы услугу берут 125 рублей, в Петербурге - 130, в других регионах - что-то близкое. Между тем, такой услуги нет в Законе "О связи". Там дано определение услуг связи. Всякая услуга должна создавать какой-то полезный результат для потребителя. Так вот, предоставление нам в пользование телефонной линии никакого результата, как выясняется, не создаёт, если мы ещё не будет оплачивать соединение. Кроме того, надо не забывать, что пользуемся мы телефонной линией на основании договора, предусмотренного законом, с телефонной компанией, который мы заключили при установке телефона. Мы заплатили за это. Введение этой лукавой услуги оправдало фактическое подорожание, которое и было, на самом деле, целью всей этой не очень хитрой и не очень добросовестной операции.
Я уже почти месяц назад направил Генеральному прокурору письмо, достаточно развёрнутое, с изложением всех наших аргументов и с просьбой провести проверку обоснованности решений Федеральной службы по тарифам об утверждении этих тарифов, одновременно с просьбой проверить на соответствие действующему законодательству то самое постановление правительства от 24 октября 2005 года номер 637, которое создало предпосылку для ущемления и законных интересов граждан, и для правомерного совершенно влезания в бюджеты всех уровней в связи с введением этой новой услуги. Жду ответа. Очень надеюсь на то, что Генеральная прокуратура отреагирует.

Любовь Чижова:

- По мнению экспертов, МГТС увеличила тарифы под давлением своего основного владельца - компании "Система". Ей нужны деньги для модернизации оборудования. Перевод телефонных сетей в цифровой формат позволит значительно расширить количество абонентов компании "Стрим", оказывающей услуги доступа в Интернет и кабельного телевидения. Депутат ГД Александр Лебедев считает, что у государства есть много возможностей сдерживать рост тарифов. Главное - было бы желание.

Александр Лебедев:

- Известно, что у нас фактически связь в городе всё-таки монополизирована [прим. редактора: подробнее можно прочитать здесь и здесь]. В стране практически 1-2 монополии делят рынок, но тарифы должны быть меньше, уж во всяком случае для пенсионеров, которые пользуются, в первую очередь, проводной связью, а не мобильными телефонами. Поверьте, методов для того, чтобы уменьшать тарифы, а не повышать, и способов, и оснований более чем достаточно. Есть радикальные варианты, к которым прибегали, например, Соединённые Штаты. Они взяли и крупнейшую монополию в сфере связи разбили на множество малых компаний, небольших. Но пока у нас антимонопольное ведомство и законодательство очень слабые, впрочем, у нас и слабое правительство.

Любовь Чижова:

- Пока же специалисты советуют москвичам принять правила игры МГТС и самостоятельно определиться с выбором тарифа, иначе компания автоматически переведёт их на самый дорогостоящий тариф.




http://www.alebedev.ru/


Док. 356196
Перв. публик.: 05.03.07
Последн. ред.: 18.08.07
Число обращений: 131

  • Лебедев Александр Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``