В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Грачев: Чей приоритет выше? Назад
Владимир Грачев: Чей приоритет выше?
В Комитете Государственной Думы по экологии состоялся семинар-совещание на тему "Реформирование системы правового регулирования в области охраны окружающей среды". В нем участвовали как депутаты, так и представители законодательных органов субъектов Федерации, были рассмотрены вопросы взаимосвязи социально-экономических и экологических процессов.
В своем докладе председатель комитета Владимир Грачев обозначил главные вопросы в области обеспечения безопасности окружающей среды.
По его мнению, в настоящий момент ясно видны различия правового регулирования государственной и хозяйственной деятельности. Если для государства требуется осуществление определенных командно-административных и контрольно-разрешительных функций в строгом соответствии с законодательством, то для хозяйствующих субъектов командно-административные методы регулирования в условиях рыночной экономики по эффективности уступают методам экономического и рыночного регулирования.
Именно поэтому такие нормы закрепляются в законодательстве не жестко, а в качестве неких ориентиров для принятия хозяйствующими субъектами самостоятельных решений как по вопросам хозяйственной деятельности, так и по вопросам охраны окружающей среды. В законодательстве требуется установить экологический пресс на экономические интересы, считает Владимир Грачев .
А обеспечение природоохранной деятельности со стороны государства возможно только при наличии хорошо организованных систем экологического мониторинга, экологического контроля и аудита.
Но в настоящее время произошло рассредоточение этих функций в связи с передачей полномочий по их осуществлению двум разным органам исполнительной власти - Ростехнадзору и Росприроднадзору.
"Такое положение вещей противоречит действующему законодательству и крайне негативно сказывается на проведении и экологической экспертизы, и экологического контроля, - считает Владимир Грачев . - Кроме того, с 2006 года органы исполнительной власти субъектов РФ лишены права проводить экологический контроль, что, скорее всего, тоже вызовет негативные последствия".
Участники семинара считают, что необходимо законодательно установить порядок осуществления государственного и муниципального контроля в области охраны окружающей среды, нормирования в области охраны окружающей среды, порядок ограничения, приостановления или прекращения деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляемой с нарушением природоохранных требований.
До сих пор не разработаны подзаконные акты, предусмотренные Федеральным законом "Об экологической экспертизе ". Необходимо принять законы, касающиеся экономических методов регулирования охраны окружающей среды.
Единственным законом, регулирующим обращение с радиоактивными отходами, является Федеральный закон "Об использовании атомной энергии". Однако действующее законодательство ввиду запрета на ввоз в Российскую Федерацию радиоактивных отходов и отработанного ядерного топлива ставит существенные правовые барьеры для развития международного сотрудничества в области использования атомной энергии, а также для развития технологий по переработке ядерных материалов. В связи с этим депутатам представляются необходимыми разработка и принятие федерального закона об обращении с радиоактивными отходами, в котором требуется установить право собственности на эти отходы, систему финансирования обращения с ними и государственную систему управления радиоактивными отходами.



Парламентская газета, Город: Москва
Дата: 15 Июня 2007



Док. 356084
Перв. публик.: 15.06.07
Последн. ред.: 17.08.07
Число обращений: 329

  • Грачев Владимир Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``