В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Здоровому диагноз не требуется. Назад
Здоровому диагноз не требуется.


Начну с того, что заседала Общественная палата в течение двух дней. Повестка первого дня работы была посвящена вопросу местного самоуправления. Основным докладчиком выступил председатель комиссии по вопросам регионального развития и местного самоуправления Вячеслав Глазычев. Он заметил, что на практике осуществление положений 131-го федерального закона сталкивается с огромным количеством сложностей - от финансовых до кадровых. "Главный недостаток самого закона в том, - подчеркнул докладчик, что был сформирован закрытый список полномочий органов местного самоуправления. Главная же беда в практике его внедрения кроется в неверии в то, что органы местного самоуправления сами в состоянии решать вопросы своего развития".
Иными словами, власть вроде бы дали, а доверием ее подкрепили слабо . Как, впрочем, и финансами. Было отмечено, что зачастую средства в регионы приходят или со значительным опозданием, или в меньшем объеме, или не приходят вообще. Вывод, который сделала указанная комиссия и с которым я во многом согласен: региональным властям следует предоставлять больше прав для внедрения федерального закона в жизнь. Общественная палата приняла целый список рекомендаций по проблеме развития местного самоуправления в стране. Большинство из них носит очень конкретный характер и отражает насущные интересы населения. Вот, к примеру, Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию и Правительству рекомендовано принять пакет законодательных актов, которые предусматривали бы федеральную финансовую помощь, в том числе путем внесения соответствующих норм в бюджет на 2007 год, для сохранения объектов жилого фонда, требующих незамедлительного ремонта. Вопрос этот очень серьезный, как вы знаете, а главное, очень дорогостоящий. В одиночку в течение стольких лет разваливающееся жилищно-коммунальное хозяйство страны регионам не вытащить. У нас в республике износ основных фондов этой отрасли составляет 60 процентов. А для того, чтобы привести в порядок переданное собственникам жилье, необходимо 16 миллиардов рублей, и в этом, конечно, без помощи центра не обойтись.
- Амирхан Миркадамович, вернемся ко второму дню работы Общественной палаты, когда речь шла о здравоохранении. Позиция многих участников заседания: того же Рошаля, а также его оппонентов -- председателя Счетной палаты Сергея Степашина, замминистра здравоохранения и соцразвития РФ Владимира Стародубова - известны. Чью сторону приняли вы?
- Отвечу так: я остался на своей позиции, которую объяснил и аргументировал в своем выступлении. Кстати говоря, в нем была изложена не только моя точка зрения - я ведь представляю в высшем общественном органе страны не Амирхана Самирханова, а население Приволжского федерального округа. Так что при подготовке текста мы опирались на мнения всех четырнадцати субъектов, входящих в ПФО.
Несомненно, главное богатство любого государства - здоровье его граждан. В этом смысле говорить о важности и своевременности инициатив Президента России, в том числе в области здравоохранения, не приходится. Замечу, что за всю историю этой отрасли не выносились на столь высокий уровень вполне конкретные и значимые предложения. Это первое.
Второе. Положительные (хотя и в разной степени) результаты национального проекта ощущает сегодня на себе каждый регион. Я могу сказать о Башкортостане. Для нас реализация национального проекта "Здоровье" стала не отправной точкой, а продолжением большой работы. Региональная власть и раньше уделяла внимание вопросам развития здравоохранения, о чем красноречиво говорит лишь один факт - проведение выездных заседаний Совета Республики по вопросам охраны здоровья населения. Сегодня их можно назвать традиционными. В Башкортостане работают пятнадцать федеральных и республиканских программ, объем финансирования которых (с учетом адресной инвестиционной программы центра) составил в 2006 году около двух миллиардов рублей. Результаты работы, проводимой в рамках нацпроекта, видны уже сегодня. Определенные в нем приоритеты дали значительный стимул для привлечения высококвалифицированных специалистов в амбулаторно-поликлиническую службу как наиболее проблемную по части укомплектованности кадрами и качества оказываемых услуг. Разве плохо, что только в этом году улучшат свое материальное положение около четверти всего медицинского персонала республики?
Однако мне как профсоюзному лидеру известны и многочисленные проблемы отрасли, требующие срочного решения. Во-первых, необходимо увеличить размер заработной платы всем медицинским работникам. Во-вторых, рекомендовать Российской трехсторонней комиссии разработать в кратчайшие сроки отраслевую систему оплаты труда, которая позволит дифференцировать уровень зарплаты медработников в зависимости от специфики их деятельности. В-третьих, своего решения требуют и вопросы социальной поддержки медиков. В последние годы из-за изменений в законодательстве она значительно ослабла. Прежде всего следует обратить внимание на то, что с 2005 года ограничено предоставление жилищно-коммунальных льгот и гарантий медработникам на селе. Как следствие - их материальное положение ухудшилось. Необходимо также разрешить ситуацию льготного пенсионного обеспечения за работу во вредных и опасных условиях труда (по так называемым спискам No 1 и No 2). С 1 января 2003 года эта категория работников доплаты к пенсиям не получает из-за отсутствия соответствующего законодательства.
- Поддерживаете ли вы предложение вашего коллеги по Общественной палате о разделении Минздравсоцразвития?
- Думаю, все согласятся, что лучше не лечиться вовсе, а просто быть здоровым. Для этого нужна крупномасштабная работа, направленная на укрепление здоровья и профилактику болезней. Задействованы в ней должны быть не только различные ведомства, но прежде всего Министерство здравоохранения. Я не оговорился. Именно то министерство, которого у нас в России, к сожалению, в настоящее время нет.
- Амирхан Миркадамович, хотелось бы узнать вашу точку зрения по одному из главных направлений нацпроекта, касающегося строительства медицинских центров высоких технологий. Их по стране запланировано пятнадцать. Многие известные доктора, в том числе и Леонид Рошаль, считают, что выгоднее дооснастить и обеспечить расходными материалами старые. Кстати, подобная база имеется и в республике - в кардиодиспансере.
- Думаю, что здесь важна точка зрения специалистов. Поэтому решения должны приниматься на уровне Минздрава республики. Вообще к компетентному мнению необходимо прислушиваться. Все мы работаем на одну конечную цель - сделать наше население здоровым и трудоспособным.
- Что нового в деятельности общественного органа на территории нашей республики?
- Состоялось очередное заседание рабочего совета при члене Общественной палаты РФ, на котором решено вести прием граждан для предоставления им бесплатной юридической помощи. Проходить он будет по вторникам и четвергам в здании Дома профсоюзов (ул. Кирова, 1) в кабинете No 106, с 9.00 до 17.00, телефон: 72-92-32.


http://www.oprf.ru/


Док. 356032
Перв. публик.: 17.10.06
Последн. ред.: 17.08.07
Число обращений: 253

  • Самирханов Амирхан Миркадамович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``