В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Станислав Елисейкин: Скажу вам как водитель Назад
Станислав Елисейкин: Скажу вам как водитель
На минувшей неделе Государственная Дума РФ рассмотрела в третьем чтении поправки к Кодексу об административных правонарушениях РФ в части ужесточения наказаний и увеличения штрафов за нарушения Правил дорожного движения. Документ направлен в Совет Федерации и в случае его одобрения там поступит на подпись к Президенту России В. В. Путину.
Большинство депутатов поддержали этот законопроект, в их числе был и депутат Госдумы С. А. Елисейкин . Кстати, Станислав Агафонович сам заядлый автолюбитель с многолетним безаварийным стажем. Каково же его мнение о ситуации с аварийностью в стране и как законодателя, и как водителя? Повлияют ли большие штрафы на лихачей и пьяниц за рулем?
- Да, всех нас затрагивает небывалая автомобилизация России, - считает С. А. Елисейкин . - Хотя я и поддержал законопроект, но все равно в душе равновесия нет. Почему?* Скажу вам как водитель. Считаю, что в принципе в нашей стране увеличение штрафов не решит проблему в полной мере. Пусть не обижаются на меня наши друзья-инспектора ГАИ, но, пока у них будет такая смешная зарплата, степень коррумпированности увеличится и поборы на дорогах продолжатся. Но уже в больших объемах. Я убежден, что самое главное в этом вопросе следующее. Пока в России не решится проблема автомобильных дорог, мы не сможем повлиять на проблему аварийности и смертности людей в дорожно-транспортных происшествиях.
А когда в Государственной Думе в третий раз обсуждали поправки к Кодексу об административных правонарушениях, среди депутатов разгорелись жаркие дебаты. Причем практически все требовали более жестких мер по отношению к нарушителям. К примеру, штраф за управление автомобилем в нетрезвом состоянии предлагалось
установить в размере от 100 до 500 тысяч рублей либо в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от одного до трех лет. Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством вице-премьера Александра Жукова одобрила предложение о введении уголовной ответственности за вождение в нетрезвом виде лицом, не имеющим права управлять транспортным средством либо лишенным такого права.
Пакет законодательных инициатив по усилению безопасности дорожного движения, в том числе предложение о введении уголовной ответственности за деяния, повлекшие по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, также обсуждался в Госдуме. Как и революционная инициатива заместителя министра внутренних дел РФ Александра Чекалина, предложившего навсегда лишать как возможности управления автомобилем, так и собственно самого транспортного средства особо злостных "рецидивистов". Он также предложил, в частности, внести ряд поправок в действующее законодательство, которые позволили бы по решению суда пожизненно лишать прав водителей, неоднократно нарушающих правила в состоянии опьянения, а также конфисковывать их автомобили. Подобная практика уже применяется в некоторых странах.
Между тем некоторые посчитали подобные предложения чрезмерными. Глава комитета Госдумы по законодательству Павел Крашенинников считает неадекватными и несоразмерными жесткие меры по борьбе с пьянством за рулем, предлагаемые руководством МВД России. "Требовать конфискации автомашины и пожизненного лишения прав водителя, севшего за руль в пьяном виде, это все-таки чересчур. Здесь, мне кажется, надо быть аккуратными и не перегнуть палку", - предостерег Крашенинников.
По его мнению, безусловно, ответственность за вождение машины в нетрезвом состоянии должна быть самая высокая, но все должно быть в рамках закона и прежде всего Конституции. "Институт конфискации имущества в данном случае неуместен", - подчеркнул Крашенинников.
А ведь именно об этих предложениях второго плана говорил депутат Госдумы Станислав Елисейкин , когда называл главную причину аварийности - катастрофическое состояние автомобильных дорог. Наглядный пример - магаданские улицы и дороги. Но в пылу думских споров, когда единственным решением проблемы посчитали ужесточение карательных мер, депутаты забыли, как всегда, о главном - дорогах. И об этом Станислав Агафонович обещал говорить открыто на следующих пленарных заседаниях.

Магаданская правда, Город: Магадан
Дата: 22 Июня 2007



Док. 355948
Перв. публик.: 22.06.07
Последн. ред.: 17.08.07
Число обращений: 210

  • Елисейкин Станислав Агафонович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``