В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
РОСТО: КУРС НА УКРЕПЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Назад
РОСТО: КУРС НА УКРЕПЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ПОДГОТОВКА ВОЕННО-ОБУЧЕННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ВОЗРАСТЕТ В 1,5 РАЗА Состоялся V съезд Российской оборонной спортивно-технической организации - РОСТО (ДОСААФ). О важности решений, принятых на съезде, свидетельствует тот факт, что РОСТО (ДОСААФ) в условиях сокращения срока военной службы в ближайшие годы становится основной организацией в стране по допризывной военной подготовке молодежи. О планах и основных направлениях деятельности оборонной организации рассказывает председатель Центрального совета РОСТО (ДОСААФ) Анатолий СТАРОДУБЕЦ. ЛИЧНОЕ ДЕЛО СТАРОДУБЕЦ Анатолий Сергеевич Генерал-лейтенант юстиции запаса Анатолий СТАРОДУБЕЦ Фото Михаила СЕВАСТЬЯНОВА Родился 9 октября 1957 г. в городе Новодружеске Ворошиловградской области. В 1982 г. окончил Высшую школу Комитета государственной безопасности СССР. С 1975 по 1998 г. проходил службу в КГБ СССР, ФСК РФ, ФПС России. С 1998 по 2000 г. - советник директора ФПС. В 2000-2002 гг. - руководитель аппарата Комитета Госдумы по обороне. С 2002 г. - статс-секретарь, первый заместитель председателя Государственного комитета по физической культуре и спорту. С сентября 2004 г. - первый заместитель председателя Центрального совета РОСТО (ДОСААФ). В декабре 2004 г. на 8-м пленуме избран председателем Центрального совета РОСТО. Генерал-лейтенант юстиции запаса. - Анатолий Сергеевич, РОСТО (ДОСААФ), пожалуй, единственная военно-патриотическая общественная организация, которая выжила после распада Советского Союза и достаточно успешно помогает армии и флоту в подготовке военных специалистов. Что сегодня представляет собой возглавляемое вами общественное объединение? - Да, вы правы, несмотря на все исторические и экономические потрясения, РОСТО (ДОСААФ) удалось сохранить свою разветвленную организационную структуру во всех субъектах Российской Федерации. Мы обладаем определенной материально-технической базой и кадровым потенциалом, позволяющими оставаться сегодня единственным стратегическим партнером государства, прочным традиционным связующим звеном между гражданским обществом и военной организацией страны. Вместе с тем продолжающееся совершенствование федерального законодательства, внесение изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общественных объединениях" и в целый ряд других нормативных актов привели к ситуации, когда некоторые положения устава нашей организации не соответствовали федеральному правовому полю. Эти вопросы и были рассмотрены на прошедшем съезде РОСТО (ДОСААФ). Суммируя общие итоги нашей деятельности за последние два года, Центральный совет, в частности, сделал следующие выводы. Курс на укрепление общественно-государственной деятельности РОСТО (ДОСААФ) полностью себя оправдал. Он получил поддержку со стороны президента и правительства России, Федерального собрания, органов власти как в центре, так и в субъектах Федерации, органах местного самоуправления. Глубокую заинтересованность в развитии оборонно-спортивной деятельности проявили аппараты представительств президента России в федеральных округах. В настоящее время реализуется практика заключения двусторонних соглашений с органами власти разных уровней. Только в течение 2005-2006 годов мы заключили такие соглашения с администрациями (правительствами) Астраханской, Брянской, Ульяновской, Тверской и ряда других областей. На сегодняшний день подписаны также соглашения с министерствами обороны, образования и науки Российской Федерации, Организацией Договора о коллективной безопасности, Росспортом, Олимпийским комитетом России. В перспективе намечено подписание соглашения с представителями крупного и среднего бизнеса. А совсем недавно, 15 ноября, заключено партнерское соглашение с политической партией "Единая Россия", что позволит РОСТО (ДОСААФ) более глубоко интегрироваться в общественно-государственную жизнь страны. И что самое важное, РОСТО (ДОСААФ) по-прежнему выполняет значительную часть функций общегосударственного масштаба. Это подготовка военно-обученных специалистов, военно-патриотическое воспитание молодежи, в том числе и совместно со Всероссийским оргкомитетом "Победа", возглавляемым президентом страны, развитие авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта, работа с трудновоспитуемыми подростками. - Не кажется ли вам, что роль РОСТО (ДОСААФ) в работе с молодежью с каждым годом все возрастает, однако это никак не отражается на взаимоотношениях между возглавляемой вами оборонной организацией и государством. Не пора ли изменить такое положение дел? - Нам представляется, что государство должно стратегически определиться, какие проблемы оно хочет решать с помощью общественной организации, деятельность которой традиционно направлена на достижение целей, являющихся важнейшими для всей страны. Иначе станет неизбежным размывание исторически выстроенных отношений между государством и оборонным обществом России, разрушение имеющейся системы качественной подготовки кадров для службы в Вооруженных Силах, военно-патриотической и спортивной деятельности. В привычной зоне ответственности государства (оборона и безопасность страны) сегодня должно быть использовано исторически сложившееся партнерство с Российской оборонной спортивно-технической организацией. Важнейший постулат долгосрочной правительственной программы развития России до 2010 года состоит в отказе от патерналистского государства, то есть государства, осуществляющего отцовскую роль, и переходе к модели субсидиарного государства. Основное содержание субсидиарной модели предполагает минимальное сметное бюджетное содержание тех или иных структур или видов деятельности и создание условий для их саморазвития. При этом государство разрабатывает различные регуляторы (инструменты) для саморазвития других секторов экономики и выстраивает партнерские отношения с ними. В связи с этим, с одной стороны, совершенно очевидна невозможность превращения нашей исторически общественной организации в бюджетную, с финансированием ее содержания по смете. С другой - сложившаяся роль нашей организации в ранее существовавшем патерналистском государстве не только не уменьшается в процессе сегодняшнего развития общества, но и возрастает. Следовательно, основная задача современного этапа состоит в том, чтобы определиться принципиально по какому пути идти дальше: общественно-государственная организация или общественно-государственное партнерство? Первый путь требует принятия базового законодательства, раскрывающего понятие "общественно-государственная организация", принятие которого от нас не зависит. Общественно-государственное партнерство, по существу, сегодня уже функционирует в известных формах реализации. Эффективность этого взаимодействия может быть высокой лишь в случае, когда государство и организация смогут в существующем правовом поле четко определиться во взаимном участии, в своих правах и обязательствах по отношению друг к другу. Такие отношения должны быть оформлены, на наш взгляд, соглашением об общественно-государственном партнерстве между правительством Российской Федерации и Общероссийской общественной организацией РОСТО (ДОСААФ), утвержденным нормативно-правовым актом президента РФ. - Анатолий Сергеевич, а как сегодня обстоят дела с подготовкой специалистов для Вооруженных Сил по военно-учетным специальностям? Какие изменения в этой работе ожидаются в связи с постепенным переходом на один год службы по призыву? - Сегодня, в условиях осуществления военной реформы, наши усилия направлены прежде всего на обеспечение гарантированного и качественного выполнения государственного оборонного заказа на подготовку специалистов для Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований. Несмотря на известные трудности с финансированием, за последние два года отмечается положительная динамика в выполнении задания на подготовку специалистов. Так, в 2005 году план был выполнен на 96,9 %, что на 2,8 % больше, чем в 2004 году. В 2006 году выполнение плана подготовки военно-обученных специалистов уже составило 98,4%, что на 1,5% превышает показатель прошлого года. Однако эта статистика не дает оснований для самоуспокоения. Принятое решение о поэтапном сокращении срока военной службы по призыву с 2007 года до 18 месяцев, а с 2008 года до 12 месяцев при сохранении смешанного принципа комплектования Вооруженных Сил влечет за собой существенный рост потребности в подготовке специалистов из числа призывной молодежи. По предварительным расчетам Генерального штаба, объемы подготовки граждан в учебных организациях РОСТО (ДОСААФ) будут увеличены примерно в полтора раза. Кроме того, предполагается не только увеличить объемы, но и расширить с 32 до 43 перечень военно-учетных специальностей. Выполнение новой государственной задачи потребует мобилизации сил всей оборонной организации, тесного взаимодействия со структурными подразделениями Минобороны России, Генерального штаба, Министерства образования и науки России. Нам необходимо значительно укрепить кадровый потенциал учебных организаций, усовершенствовать и расширить учебную материально-техническую базу, добиться повышения качества подготовки специалистов. В связи с сокращением срока военной службы по призыву не останется времени на "доводку" выпускника нашей школы в войсках. Следовательно, мы обязаны готовить специалиста, способного умело работать с вооружением и техникой нового поколения, которые поступают в войска, а сам образовательный процесс должен быть максимально приближен к реальным задачам и особенностям боевой обстановки. Однако необходимо признать, что в настоящее время существует ряд факторов, которые не позволяют повысить эффективность деятельности РОСТО (ДОСААФ) в интересах военной организации государства. В их числе я бы выделил, во-первых, недофинансирование образовательных учреждений РОСТО (ДОСААФ), осуществляющих подготовку военно-обученных специалистов. Средств, выделяемых из федерального бюджета в 1992-2005 годах, лишь частично хватало только на закупку горюче-смазочных материалов для обучения курсантов и оплату труда преподавателей. Во-вторых, несоответствие состояния учебно-материальной базы нашей организации уровню технического оснащения Вооруженных Сил и других войск. Особенно острой проблемой является состояние военной техники, переданной образовательным учреждениям РОСТО (ДОСААФ) для организации подготовки специалистов. Из общего количества техники в настоящее время в исправном состоянии находится лишь 52%. Без учебных организаций РОСТО хороших специалистов для Вооруженных Сил не подготовить. Фото Леонида ЯКУТИНА - Каковы пути решения этих проблем? - Признавая важную роль РОСТО (ДОСААФ) в подготовке граждан к военной службе, высшее руководство страны приняло решение о разработке специальной Федеральной целевой программы "Совершенствование системы подготовки граждан к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах в образовательных учреждениях Российской оборонной спортивно-технической организации - РОСТО (ДОСААФ) на 2007 - 2009 годы". Цель программы - создание условий для подготовки на базе РОСТО (ДОСААФ) требуемого количества призывников, обладающих необходимым военно-профессиональным уровнем, в интересах гарантированного обеспечения потребности военной организации государства при сокращении срока военной службы по призыву до одного года. Принятие этой программы, на что мы очень надеемся, может стать важнейшим этапом в развитии нашей организации. Совет Общественной палаты РФ, членом которой я являюсь, обратился к правительству России с предложением ускорить принятие Федеральной целевой программы по совершенствованию системы подготовки граждан к военной службе в образовательных учреждениях РОСТО (ДОСААФ) на 2007-2009 годы, а также предложил рассмотреть вопрос о должном и полном финансировании деятельности РОСТО (ДОСААФ) по выполнению поставленных государственных задач. А в качестве одного из перспективных направлений развития оборонной организации Центральный совет РОСТО (ДОСААФ) рассматривает возможность создания многоуровневой системы подготовки специалистов в наших образовательных учреждениях. Сохраняя и развивая сложившуюся структуру профессиональной подготовки кадров в рамках начального профессионального образования, предполагается сделать следующий шаг - провести эксперимент по созданию сети учебных заведений среднего профессионального образования, в которых наряду с "гражданской" профессией будет осваиваться смежная военно-учетная специальность в сочетании с занятиями военно-прикладными видами спорта. - Спортивная работа также является одной из основных в РОСТО. Каковы ее результаты? - Говоря об итогах спортивной работы наших организаций за прошедший период, следует подчеркнуть, что основные позиции Российской Федерации в видах спорта, которые мы культивируем, не только сохранены на международном уровне, но и значительно усилены. Доля наших спортсменов в копилке медалей, завоеванных на чемпионатах мира и Европы по итогам 2005 года, возросла по сравнению с 2004 годом. В общекомандном зачете победителями и призерами чемпионатов мира и Европы стали сборные команды России по подводному, парашютному, самолетному, вертолетному, ракетомодельному, мотоциклетному спорту, радиоспорту, морскому многоборью, стрельбе из арбалета и другим видам спорта. Региональными организациями РОСТО (ДОСААФ) только за 2005 год проведено более одиннадцати тысяч спортивных мероприятий различного уровня. Подписан договор о сотрудничестве с Росспортом до 2009 года, что позволило принять участие в отстаивании интересов РОСТО (ДОСААФ) в пяти комиссиях и рабочих группах Росспорта, а также нормативно закрепить оборонную организацию как неразрывное звено при формировании единого календарного плана всероссийских и международных спортивных мероприятий. В соответствии с Указом президента РФ No325 от 6 апреля 2006 года "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи" впервые в этом году состоялось присуждение 54 грандов лучшим спортсменам РОСТО (ДОСААФ) по военно-техническим видам спорта на общую сумму 2 млн. 340 тыс. рублей. Это также способствовало развитию нашего взаимовыгодного сотрудничества с Рособразованием и вхождению в состав Совета по развитию детско-юношеского спорта. - Анатолий Сергеевич, какие проблемы у РОСТО (ДОСААФ) есть в сфере законодательства? Решаются ли вопросы с регистрацией прав на имущество организации и уплатой налога на землю? - В соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях" собственником имущества является общественная организация в целом. На практике же регистрация прав на имущество либо не осуществлялась вообще, либо оформлялась на структурные подразделения РОСТО (ДОСААФ), что являлось прямым нарушением действующего законодательства и Устава РОСТО (ДОСААФ). Анализ представленных в 2006 году на согласование исков и заявлений по вопросам приобретения права собственности на недвижимое имущество РОСТО (ДОСААФ) показал, что уровень судебной документации невысок. Ошибки и неточности в первичных исковых документах приводят к получению отрицательных решений по существу, а в дальнейшем делают невозможным их обжалование. В итоге - потеря права собственности на объекты недвижимого имущества РОСТО (ДОСААФ). Только в 2006 году выдано 158 доверенностей для защиты и представления интересов РОСТО (ДОСААФ) в судебных и правоохранительных органах. В настоящее время на контроле в Центральном совете находится порядка 250 гражданских и арбитражных дел. Всего на 1 ноября 2006 года государственную регистрацию прав собственности прошли лишь 23,6% или 1774 объекта недвижимости РОСТО (ДОСААФ). Что касается земли, то Центральный совет неоднократно делал попытки как на стадии формирования проекта закона о налоге на землю и налоге на имущество организаций, так и в последующее время оставить эти льготы для наших образовательных учреждений, но, к сожалению, пока понимания и поддержки в этом вопросе мы не нашли. Более того, ряд депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации вышли с законодательной инициативой о введении льгот по земельному налогу для всех образовательных учреждений Российской Федерации. Но и эта инициатива поддержки не нашла. Так как эти налоги являются региональными и местными, правительство Российской Федерации и Государственная Дума указали, что какое-либо вмешательство федерального центра в процесс формирования доходной части региональных и местных бюджетов должно быть сведено к минимуму. Понимая остроту и важность льготного налогообложения, мы обращались к руководителям наших региональных организаций с просьбой о проработке в региональных и местных законодательных и представительных органах власти вопроса о льготах по этим налогам для организаций РОСТО (ДОСААФ). И нужно отметить, что отдельные руководители отнеслись к решению этой проблемы с пониманием и инициативой. Так, например, Ивановский областной совет добился снижения налоговой ставки, в результате чего организации этого совета за 9 месяцев сэкономили более 300 тысяч рублей. А начальник Лазаревской автошколы РОСТО (ДОСААФ) Одинокий Николай Николаевич добился принятия решения городским собранием Сочи по налоговой ставке в размере 0,1% от кадастровой стоимости земельного участка. - И все же, как вы думаете, будет ли принято решение в пользу всецелой государственной поддержки возглавляемой вами организации? - Эта поддержка есть уже и сейчас. Многие идеи и разработки, предложенные нами, стали возможными благодаря принципиальной позиции заместителя председателя правительства - министра обороны Российской Федерации Сергея Иванова. И он не единственный человек, кто нас поддерживает. Поэтому я уверен, что в скором времени все программы нашей организации будут реализованы.



http://www.oprf.ru/

Док. 355916
Перв. публик.: 17.08.06
Последн. ред.: 17.08.07
Число обращений: 425

  • Стародубец Анатолий Сергеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``