В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Смольный и ОЖД займутся убыточным бизнесом в области пригородных перевозок Назад
Смольный и ОЖД займутся убыточным бизнесом в области пригородных перевозок
В конце минувшей недели губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и начальник Октябрьской железной дороги (ОЖД) Виктор Степов подвели итоги заключенного год назад соглашения о сотрудничестве. Выяснилось, что ОЖД заплатила в бюджет города налогов на полмиллиарда рублей больше, чем планировала. В ответ на это госпожа Матвиенко пообещала как можно скорее отдать железнодорожникам промышленную зону Шушары и наконец согласилась создать совместную с ОЖД компанию, которая займется убыточными пригородными перевозками.

Напомним, что в марте прошлого года администрация города подписала с ОЖД соглашение о сотрудничестве. Несмотря на то что документ носил довольно общий характер, в нем, например, было прописано, какой объем минимальных налогов в местную казну должна будет заплатить ОЖД в нынешнем году. На совещании у губернатора в минувшую пятницу начальник ОЖД Виктор Степов заявил, что его компания в 2004 году перечислила в горбюджет 2,12 млрд рублей вместо 1,6 млрд, запланированных в соглашении. А объем закупок товаров у петербургских предприятий вырос по сравнению с 2003 годом в пять раз - до 1,25 млрд рублей.
Поговорив о приятных для губернатора вещах, господин Степов пожаловался госпоже Матвиенко на ее подчиненных. Он сообщил, что власти города пообещали привлечь железнодорожников к разработке Генерального плана Петербурга - ОЖД должна прописать схему развития железных дорог, чтобы сделать ее максимально удобной. Для выполнения этой работы чиновники должны были выдать ОЖД техническое задание, в котором будут учтены интересы и требования города к проектируемой схеме. Однако, как заметил господин Степов, Генплан будет рассматриваться уже в июле, а техзадание железнодорожники так и не получили. Губернатор сразу дала поручение главе комитета по градостроительству и архитектуре Александру Викторову разобраться, почему произошла заминка, и устранить ее.
Другим важным вопросом, обсуждавшимся на совещании, стал переезд станции Московская-Товарная из центра города в промзону Шушары. Как уже писал Ъ, о ключевых параметрах этого проекта стороны договорились несколько месяцев назад. Однако выяснилось, что переехать станция никуда не может, так как предполагаемая для ее переселения территория уже занята другими собственниками. Впрочем, в этот вопрос Валентина Матвиенко глубоко вникать не стала и поручила своим подчиненным к 1 июня передать часть земель в промзоне Шушары в управление ОЖД.
Однако самым важным для себя итогом встречи Виктор Степов может считать то, что Валентина Матвиенко наконец приняла политическое решение по созданию совместной компании, которая будет заниматься перевозками на пригородных маршрутах. Напомним, что проблема традиционно убыточных пригородных перевозок является едва ли не самой сложной во взаимоотношениях властей Петербурга с ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Так, за 2004 год ОЖД понесла по этой статье убыток в размере 5 млрд рублей. Еще в прошлом году РЖД объявила о выделении этого бизнеса в отдельную структуру: во всех регионах предполагается создать совместные с местными властями дочерние компании. Железнодорожники таким образом рассчитывают привлечь в этот сегмент перевозок серьезных инвесторов. Первые такие компании уже появились, в частности, в Новосибирской области. Однако в Петербурге этот процесс буксовал: по информации Ъ, стороны не смогли договориться о финансовых условиях своего участия. ОЖД настаивала на том, чтобы Смольный внес определенный вклад в уставный капитал компании и на равных делил убытки, связанные с ее деятельностью. Власти Петербурга, напротив, всячески затягивали решение этого вопроса и ввязываться в убыточный бизнес не спешили.
Тогда ОЖД придумала новую схему: создать управляющую компанию, которая не будет иметь собственности, но займется организацией перевозок на направлении Петербург-Оредеж. Как заявил на совещании господин Степов, реализация проекта должна доказать и его участникам, и потенциальным инвесторам, что перевозка пассажиров на электричках может быть интересным бизнесом. А власти Петербурга и ОЖД смогут заодно "обкатать" форму своих взаимоотношений в компании, которая в дальнейшем будет осуществлять перевозки уже на всех направлениях. В минувшую пятницу Валентина Матвиенко наконец одобрила этот проект и предложила обсудить его на одном из ближайших заседаний правительства.




ИВАН СТУПАЧЕНКО
Коммерсантъ
25.04.2005
http://www.governors.ru/?regmode=fio®ion=78&okrug=0&razdel=smi&statja=2261

Док. 355709
Перв. публик.: 25.04.05
Последн. ред.: 17.08.07
Число обращений: 385

  • Матвиенко Валентина Ивановна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``