В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Духовная трагедия современной России: сатанинское равнодушие и антихристианская истерия в обществе Назад
Духовная трагедия современной России: сатанинское равнодушие и антихристианская истерия в обществе


В 1990 году убили священника Александра Меня, ставшего к тому моменту символом духовного и интеллектуального возрождения России. Продвинуться в расследовании данного убийства пока не удалось, если не считать горы версий, перелопаченных следствием. С того трагического момента прошло уже более 16 лет, многое изменилось в России, но, к сожалению далеко не всё в хорошую сторону. Люди, не смотря на очевидное улучшение экономического состояния страны и как следствие, индивидуального материального положения, добрее не стали. Но разве могло быть по-другому? Никогда еще материальное благосостояние не приводило к существенному росту и укреплению нравственного начала, и тем более духовной основы в человеке.

Все как раз наоборот, именно духовный рост и близость с Богом побуждают верующего приложить максимум усилий для изменения окружающего мира в лучшую сторону.

Мы же в конце XX века очертя голову кинулись из безобразия коммунизма, в безобразие капитализма, и до сих пор не понимаем, почему вроде бы в карманах уже не пусто, а в душе все еще не густо.

История не любит сослагательного наклонения, я не хочу рассуждать на тему - что изменилось бы во всей российской неприглядной картине, если бы о. Александр был с нами. Хотя, он и так среди нас - своими книгами, проповедями, в своих учениках и последователях. Второй раз его не убить.

Но, сравнивая события разных исторических эпох, я еще раз убедился, что зло никогда не дремлет и сугубый эгоизм человека, взращенный материальной "культурой" общества, является для него самой лучшей питательной средой.

Сегодня сатана вновь, как и 16 лет назад, избирает для себя самые главные мишени - пасторов и священников Церкви Христовой.

За короткий промежуток времени ненависть к служителям Божьим в России показала свое истинное звериное лицо. Мартиролог российского христианства пополняется чуть ли не еженедельно. Но как это ни печально признавать, для подавляющего большинства народа недавние трагические события - гибель семьи священника из Тверской области в пламени пожара, убийство в храме Свердловской области священника Олега Ступичкина и сожжение дома настоятеля церкви в селе Посевная Черепановского района о.Дмитрия Сташенко, стали только громкими информационными событиями, и не более. В нашей высокодуховной России с ее богатым культурным наследием и мощным христианским опытом, люди в ответ на беду проявили равнодушие, типичное для совершенных эгоистов. Более всего меня потрясло равнодушие к пострадавшему священнику и его семье из Новосибирской области.

Корреспондент Российской газеты написал, что "после пожара с детьми на руках он (священник) целый час бегал босым по деревне, стучась во все двери. Не открыл никто".

Я уверен, что подобное безучастие пришло к нам из безумного начала 90-х годов, когда рухнувшая Советская империя утащила с собой в бездну и "кривые" моральные правила советской эпохи, которые ставили хоть какие-то нравственные рамки в атеистическом обществе. Люди в одночасье оказались в почти абсолютной нравственной пустоте, заполнять которую новоявленные либералы призвали безудержным стремлением к материальным благам.

В тот период только Церковь, все вместе православные, католики и протестанты заговорили об опасности огульной "материализации" общества и призвали вместе с экономикой возрождать и духовную основу нашей Родины. С горечью надо признать, что к голосу Церкви прислушались немногие.

Буквально через три года после жертвенной смерти о. Александра Меня, в Оптиной пустыни на Пасху 1993 года сатанист зарезал трех монахов. И уже тогда проявилось почти полное равнодушие народа к трагедии, СМИ ее прожевали и проглотили, а власти поймали убийцу и успокоились на этом. И это я вспоминаю факты насилия только в отношении православных священников, причем далеко не все. А сколько пострадало евангельских христиан-протестантов, пасторов и служителей церквей в этот период? Воспользовавшись невежеством народа, новоявленные борцы с сектами развернули настоящую истерию ненависти по отношению к евангельским христианам, плоды которой мы вынуждены сегодня пожинать. Это и избиения верующих, вандализм, нападения на протестантские церкви, это и проникновение идей, разжигающих межрелигиозную рознь, на телевидение, радио и в газеты. И везде проявления подобного зла сопровождались двумя вещами - страстным, но коротким по времени, вниманием прессы, которая "облизав косточки" события тут же его забывала, и почти полным равнодушием подавляющей массы окружающих людей, ведь "не меня затронуло, и ладно".

Сатанинское равнодушие поразило христианский народ. Христианский ли? Да и поразило ли, или на самом деле всегда жило там, в глубине души? Что характеризует современную российскую нацию? Какие болезни одолевают ее? Среди прочих - невежество по отношению к вере ближнего, ненависть и отчуждение по отношению к тем, кто формально не попадает под определение "наш" ? к воцерковленным , не формально верующим людям, к протестантам, да и просто к тем, кто не желает походить на толпу. Я совершенно уверен, что все эти болезни привнесены к нам извне - либо ловко манипулирующими ложью "сектоборцами", либо фашиствующими националистами, которые вещают с экранов телевизоров и еще недавно сидели в Государственной Думе РФ. Они умело "заражают" своими идеями, примитивными в основе, огромные массы народа, которые в свою очередь, заняты лишь желанием ублажить себя солидным денежным достатком, и не задумываются о правдивости той информационной жвачки, которую им подсовывают.

Когда убивают священников, убивают народ.

В православной стране православные же служители оказались вне неписанного закона - "святого не тронь". Почему? Может быть, потому что страна хоть и считает себя православной, но не является при этом христианской? Парадокс.

Страшнее всего не убийство, как факт. Убийства всегда были и, к сожалению, еще будут, до финала нынешнего человечества, до Страшного суда. Ужаснее всего, что равнодушие толпы, так и не почувствовавшей себя общиной Христовой, будет и дальше безмолвно поощрять эти убийства.

Во всем это меня радует одно - в России есть поле для великого христианского сеяния. Путь православной Церкви в нашей стране, несмотря на ее тысячелетнюю историю, как бы вновь начинается, поскольку для большинства народа христианскую истину необходимо открывать. А это значит, что и для евангельских христиан есть, над чем трудиться в России во славу Божью.

И последнее, не относящееся напрямую к теме статьи. Меня часто упрекают в том, что мои выступления эмоциональны. Одной особе, довольно известной в стране, особенно не понравилось то, что я резко и эмоционально выступил против переноса памятника воинам-героям Второй мировой войны в Эстонии.

Но ведь любовь к Родине, к подвигу братьев и сестер, не основывается на голом, сухом факте события. Мы не почитаем некий гроссбух сражений Второй мировой, с точными датами и документально прописанными деяниями того или иного народа. Мы бережно храним память о тех, кто поступил как заповедал Христос, отдав жизнь "за други своя".

В отношении к павшим солдатам есть почитание их подвига и уважение к их жертве. А это все - лишь чувства, эмоции. Как и любовь - являющееся самым сильным чувством на земле.


http://www.oprf.ru/

Док. 355604
Перв. публик.: 07.03.07
Последн. ред.: 17.08.07
Число обращений: 250

  • Ряховский Сергей Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``