В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Условия, на которых `Тоyоtа` пришла в Санкт-Петербург, многие расценивают как серьезный просчет Валентины Матвиенко как политика Назад
Условия, на которых `Тоyоtа` пришла в Санкт-Петербург, многие расценивают как серьезный просчет Валентины Матвиенко как политика
В Нижегородской области еще не утихли сокрушения по поводу того, что теперь уже экс-губернатор Геннадий Ходырев в этом году проиграл борьбу за стратегического инвестора: после долгих раздумий руководство японского концерна "Toyota" решило строить автозавод в Санкт-Петербурге, на территории Шушар. А ведь всерьез рассматривалась возможность его строительства в Нижегородской области на Бору.
Этот проигрыш расценили как показатель несостоятельности Ходырева как главы региона. Он не просто не сумел привлечь японского инвестора, но, похоже, намеренно отказался от борьбы за проект. "Мы еще посмотрим, нужно ли нам это. Нельзя, чтобы приход "Toyot"ы" плохо отразился на нашем автозаводе", - однажды прямым текстом заявил Геннадий Ходырев, имея в виду, конечно же, интересы "ГАЗа".

Этой фразы Ходыреву не простили. С печальными лицами и не без доли патетики нижегородские политики рассуждали о том, что да, петербургский губернатор Валентина Матвиенко такими репликами не бросается и умеет по-настоящему заинтересовать инвестора, предоставив ему самые выгодные условия. Там и школу для детей японских специалистов обещали построить, и вложиться в инфраструктуру, а у нас глава региона только и может, что говорить: "Мы еще подумаем", - и это в тот момент, когда принимается решение, когда инвестор чутко реагирует на все, что происходит в регионе...

"Toyotа" ушла в Питер. Нижегородцы остались вздыхать о нехлынувших в регион баснословных инвестициях.
Далее действие развивалось исключительно в Петербурге. На красивую сказку это было мало похоже. Горожане не ощутили притока японский инвестиций, зато очень явно прочувствовали, что за появление японского солнца на северном питерском небе придется расплачиваться именно им. И это не вызвало восторга у рядовых петербуржцев. Скорее наоборот - в Петербурге усилились и без того не слабые оппозиционные настроения. Но обо всем по порядку.

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко 23 августа 2005 года подписала постановление, согласно которому средства адресной программы капитальных вложений по объектам городского хозяйства перераспределялись в развитие промышленной зоны Шушар в связи со строительством там завода "Toyota". Из бюджета Петербурга на развитие инфраструктуры территории решено было дополнительно выделить 162 миллиона рублей.

Бюджет - понятие не такое уж абстрактное. И в Питере жители этого хорошо знают. В бюджете этого года не было заложено никаких денег на то, чтобы привлекать японских инвесторов и развивать ранее невостребованные промзоны. Поэтому первый вопрос, который возник у горожан - откуда, с каких статей расходов снимут необходимые для этого деньги. Ответ вызвал волну негодования. Оказывается, ради "Toyot"ы" пожертвовали ремонтом аварийных теплотрасс и аварийных газовых котельных, строительством новых и реконструкцией уже имеющихся общественных туалетов, реконструкцией освещения на ряде автомагистралей Петербурга, а также газификацией пригородных поселков. Это значит, что зимой петербуржцы могут рассчитывать на серьезные проблемы с подачей тепла, что на затемненных шоссе увеличится количество аварий, что насущная для Питера проблема общественных туалетов так и не будет решена в ближайшее время...


Но этим вливания в то, чтобы умилостивить инвестора, не исчерпываются. У петербуржцев вызывает непонимание и возмущение тот факт, что 100 миллионов долларов, которые планируется вложить в полное благоустройство территории Шушар (220 гектаров), также должны быть выделены из бюджета Санкт-Петербурга. Значит, решение текущих насущных потребностей жителей города будет отложено неоднократно.

Условия, на которых "Toyota" пришла в Санкт-Петербург, многие расценивают как серьезный просчет Валентины Матвиенко как политика. За внешним блеском, на который работает петербургский губернатор, скрыто слишком много вопиющих проблем. В городе продолжается плавный рост оппозиционных настроений. Как известно, одни из самых сильных волнений по поводу монетизации льгот тоже были именно в Питере. И Валентина Матвиенко имела возможность лично убедиться, что петербуржцы не в восторге от своей градоначальницы: вместо благодарности за фейрверки и ряд художественных подсветок зданий на Невском проспекте жители обрушились на нее с претензиями за отмену бесплатного проезда в общественном транспорте для пенсионеров.

Нижегородский губернатор Геннадий Ходырев проиграл борьбу за этот проект - и был освистан. Петербургский губернатор ее выиграла, но реакция на эту победу точно такая же, как на поражение экс-главы нижегородского региона. Матвиенко "поселила" "Toyot"у" в Петербурге за счет бедствующих горожан - такого глубокое убеждение приличной части местного населения.




Татьяна Елькина
Агентство политических новостей - Нижний Новгород
11.11.2005
http://www.governors.ru/?regmode=fio®ion=78&okrug=0&razdel=smi&statja=5765

Док. 355335
Перв. публик.: 11.11.05
Последн. ред.: 16.08.07
Число обращений: 359

  • Матвиенко Валентина Ивановна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``