В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Вячеслав Лысаков: `Необходимо уточнять и конкретизировать некоторые смысловые нюансы, чтобы избежать двоякого толкования закона` Назад
Вячеслав Лысаков: `Необходимо уточнять и конкретизировать некоторые смысловые нюансы, чтобы избежать двоякого толкования закона`
- Мы принимали непосредственное участие в корректировке законопроекта после его принятия в первом чтении. В том варианте он был абсолютно "драконовским" и нуждался в значительной правке: совершенно механически, без логических объяснений были увеличены штрафы, причем в ряде случаев они были выше прожиточного минимума.

Можно было возмущаться документом и ждать, когда единороссы его примут в том виде или же попытаться смягчить законопроект. Поэтому представители автомобильной общественности приняли участие в доработке документа: председатель комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин пошел с нами на контакт и предложил создать экспертную группу. Я ее сформировал, в нее вошли представители общественных движений и ряда СМИ.

"Свобода выбора" разработала свой законопроект. Поскольку у нас нет законодательных полномочий, я попросил группу депутатов внести его в Госдуму. Он был принят ко второму чтению. И ряд наших поправок был использован.

Например, депутаты предлагали увеличение штрафа до двух с половиной тысяч рублей или лишение прав на 1,5-2 года, если водитель не остановился по требованию инспектора. Мы добились того, чтобы штраф остался в размере 200-500 рублей без лишения прав.

Зато мы ужесточили наказание за непристегнутый ремень. Сначала единороссы предлагали ввести штраф за это нарушение в размере 500 рублей, затем оставили 300 рублей. Мы настояли на увеличении до 500. Потому что это чисто российская безалаберность - не пристегивать ремни. Она крайне опасна не только для нарушителей, но и для других участников дорожного движения.

Мы также настояли на том, чтобы водителей не лишали прав за проезд на красный свет и превышение скорости на 40-60 км. Поскольку нет объективных методов контроля и все претензии, как правило, основывается на словах инспектора и зависит от его настроения.

Я считаю, что компромисс найден более или менее приемлемый, с учетом того, что штрафы уменьшились в несколько раз по отношению к тем цифрам, которые были заявлены в первом чтении. Это, конечно, не идеальный закон, его нужно еще отшлифовать уже в новой Думе - необходимо уточнять и конкретизировать некоторые смысловые нюансы, правильно формулировать требования, чтобы избежать двоякого толкования закона. Надеемся представить наш, так сказать, "народный" вариант в парламент, когда к работе приступит новая Дума. Кстати, мы договорились, что группа продолжит работу в новом составе Госдумы в форме общественного совета.

Я бы обратил внимание еще на один принципиальный момент. Пока вся борьба за безопасность - это борьба с водителем. Такое одностороннее - я бы сказал - движение. Но штрафы сами по себе не сделают нашу езду безопасной. Нужна еще серьезная работа по реформированию всей работы дорожно-постовой службы. И начать с простого - оценивать работу гаишников не по количеству собранных штрафов, а по уровню аварийности на дорогах, количеству пробок, состоянию трасс и т.д. Тогда гаишник не будет прятаться в кустах, вылавливая нарушителей правил движения, а займется организацией движения.

www.19may.ru

http://www.samru.ru/auto/gost/27817.phtml

Док. 355008
Опублик.: 16.08.07
Число обращений: 295

  • Лысаков Вячеслав Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``