В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Формирование команды - основная проблема президента Кабардино-Балкарии Назад
Формирование команды - основная проблема президента Кабардино-Балкарии
Президент Кабардино-Балкарии Арсен Каноков дал пресс-конференцию, посвященную ста дням пребывания в должности.

Как сообщает "Газета Юга", он отметил необходимость в корне изменить отношение к экономике: "Мы должны научиться жить по средствам и уметь правдиво оценивать, в каком состоянии мы находимся. А также то, чего мы хотим добиться в ближайший год и в течение пяти лет. Поэтому создается команда людей, которые понимают, где мы находимся. Мне кажется, формирование команды - основа возможных изменений в экономике. Если мы не научимся командно работать, сдвинуть ситуацию будет сложно. Уже наметились контуры этой команды. Но такой команды пока нет, мы находимся в поиске. Привлекли из Москвы несколько специалистов, смотрим в республике, кто сегодня может с этим справиться. Я назвал бы это основной проблемой".
Арсен Каноков отметил, что не отказался от озвученной ранее возможности пригласить на несколько ключевых постов специалистов из Москвы: "Сейчас рано подводить итоги. Когда мы завершим аудит, тогда к этому можно будет вернуться. Но на ключевые позиции министров экономики, финансов, строительства, дорожного хозяйства нужны профессиональные и добропорядочные люди, переживающие за республику".

Говоря о возможностях реанимации промышленности, президент подчеркнул, что значительное внимание было уделено возможностям запуска Тырныаузского горно-обогатительного комбината: "Я встречался с Олегом Дерипаской, руководителем "Базового элемента". Вроде мы взаимопонимание нашли, они прислали специалистов. Я не знаю, какое решение они примут, но мы хотели бы их видеть на комбинате. Республика готова предоставить все преференции.
Мы провели переговоры по возрождению птицеводства, пригласили московскую компанию. Они хотят построить птицекомбинат и несколько птицефабрик, чтобы занять около 2 тыс. человек.
К сожалению, не так много предложений мы получили от инвесторов. Мы знаем, что в республике стоит много предприятий, и ищем инвесторов".

Отвечая на вопрос о необходимости повышения эффективности районных и городских администраций, где у глав по 5-6 заместителей, Арсен Каноков отметил необходимость административной реформы: "Мы сейчас делаем в Минфине аудит, устанавливаем, как расходуются деньги. Мы хотим, чтобы каждый рубль попал в точку, а не кто-то на этом наживался - ни на дорогах, ни на строительстве. По федеральной адресной программе мы получили 1 млрд. 131 млн. рублей. Мы предпринимаем ряд мер, чтобы не было случаев, когда эти деньги не попали бы в цель. А что касается администраций, то будем и штаты сокращать, и смотреть эффективность. Мы ежемесячно платим 129 млн. заработной платы в бюджетной сфере. Кроме этого, есть местные бюджеты. Огромные деньги. Если бы оставить двух замов и везде хотя бы на 10% сократили бы расходы, то получили бы порядка 300 млн. экономии в год. Мы будем смотреть все расходные обязательства, дойдем до зубной щетки. Выделяют, условно говоря, больнице средства, мы будем видеть что, за сколько, где закупается. Это наш путь - доходную базу надо увеличивать, расходную полностью проверить.
У нас работают две аудиторские компании. Это их основная задача. Я думаю, они будут выявлять самые узкие места, где мы можем экономить. Я надеюсь, к концу года вы увидите, какие изменения произойдут. Мы пройдем весь бюджет сверху донизу: есть мертвые души, есть еще что-то, много моментов, на чем мы можем экономить".

Было отмечено, что республике удалось списать за три осенних месяца около 600 млн. рублей долгов по агрооблигациям и агрокредитам: "Мы перейдем на более дешевые заемные средства. Мы договорились с Минфином получить бюджетный кредит под 3%. До этого обслуживание кредитов обходилось республике в 100 млн. рублей, просто обслуживание. Мы платили 18%, сейчас платим 14%, а будет 3%. Значит, обслуживание обойдется в 10-15 млн. рублей, 80 млн. освободится. Нам удастся оптимизировать расходы, в том числе за счет сокращения раздутых штатов".

Арсен Каноков отметил, что он не удовлетворен распределением собственности и развитием туристического бизнеса в Приэльбрусье: "Должна быть разработана серьезная концепция развития, и Приэльбрусье должно стать локомотивом при выходе экономики республики из кризиса. Сегодня каждый гектар, могу ошибиться, не должен стоить меньше 1 млн. долларов. Это стартовая позиция. Тем, как происходит раздача земли, я абсолютно не удовлетворен. Там, где земля приобреталась с нарушением закона, мы будем смотреть, что происходило. Но то, что уже построено, нельзя просто убирать, необходимо все вписать в концепцию.
Если какие-то компании захотят построить отели или реализовать какой-либо проект, то это должно быть через конкурсы и тендеры. А сегодня этого не происходит, и республика не получает дополнительные доходы. В этом году не было мест в Приэльбрусье, 100% загрузки, но мы не знаем, кто получает доходы. Я считаю, что раздавать объекты федеральным органам тоже неправильно. Мы не должны, условно говоря, передавать "минздравам", "пенсионным фондам". Что мы от этого получим?
И люди недовольны, есть некая социальная напряженность. Может, это связано с распределением земли. Я их понимаю, вся земля делится непонятно по какому принципу, нет прозрачности".

Президент сообщил, что в марте будет созвано Конституционное собрание для внесения изменений в Конституцию республики, которые позволят создать в КБР институт уполномоченного по правам человека: "Это не значит, что в одночасье все изменится в республике. Мы должны пройти этот путь спокойно и продуманно. К сожалению, в последние годы были искривления в этой сфере. Вы знаете, что происходит в республике. Этот институт будет помогать власти. Мы не боимся критики и будем только поддерживать этот институт".

Арсен Каноков подчеркнул, что он не удовлетворен ходом расследования событий 13 октября: "Я не раз говорил, нам нужно знать, в чем причина, кто были заказчики, почему это могло произойти у нас в республике. Эти вопросы мучают меня, мы задаем их на Совете безопасности. Но, к сожалению, ясного ответа на эти вопросы нет.
Говорить об удовлетворенности ходом следственных мероприятий, видимо, преждевременно. Необходимо дождаться завершения следствия. В зависимости от выводов следственных органов можно будет говорить об удовлетворении или неудовлетворении. Я был в следственном изоляторе, видел подследственных. Неоднозначное мнение. Видно, что этих людей использовали, что кто-то воспользовался этой ситуацией. А кто? Пока, к сожалению, нет ответа, и удовлетворяться такой позицией я бы не стал".

Президент повторил высказанную ранее позицию о возможности выдачи тел убитых боевиков: "Во время всех встреч в Москве я стою на позиции, что тела надо выдать. Есть на Кавказе традиции и обычаи. Да, есть закон. Но если государству нужно гражданское согласие, мы не должны так четко цепляться за закон. Я буду убеждать центр. Но, знаете, когда я начинаю сильно требовать, говорят "президент слабый, президент "ведется", массу слушает. Мне не безразлична эта ситуация. Если надо пикетировать, то можно в Ростове пикетировать, в Москве. Это не здесь решается, это расследуется Генеральной прокуратурой".

Отвечая на вопрос об "автономизации" силовых структур и уходе от гражданского контроля, а также о возможной отставке министра внутренних дел КБР в связи с истечением срока контракта, президент попросил "не сталкивать" его с силовыми структурами: "Прошу не делать меня "добрым, хорошим", а их "плохими". Не так много времени прошло, мы должны пройти этот путь эволюционным способом. Не надо требовать, чтобы сегодня в республике все жестко поменяли. Это и невозможно. Там живые люди, среди них много порядочных офицеров, которые выполняют свой долг. Если мы огульно говорим, МВД коррумпировано полностью, прокуратура коррумпирована" Да, там есть коррумпированные люди. Но нельзя говорить обо всех. В том числе и о чиновниках. Мы говорим, высокий уровень коррупции, но это не значит, что все чиновники коррупционеры. Я бы хотел, чтобы республика более спокойно прошла этот этап.
Что касается отставки - это прерогатива министра ВД РФ. Я думаю, пройдет некое время, этот вопрос будет, видимо, стоять. Я бы не хотел осуждать, очень многие сотрудники МВД погибли, защищая наш город. Давайте и их защитим. Ведь все могло быть гораздо хуже.
И потом, кого на кого менять?! Это тоже большая проблема, надо сначала найти кадры. Мы ищем, у нас не хватает. Сегодня даже резерва нет в республике. Я не знаю, почему так сложилось".

Арсен Каноков сообщил, что для финансирования футбольного клуба "Спартак" найдено от 3 до 5 млн. долларов: "Может, этого недостаточно, мы хотим еще посчитать. Насколько это необходимо для экономики, не знаю. Но "Спартак" никогда не играл в премьер-лиге, и это будет положительно влиять на людей, на их настроение. Мы решили поддержать команду. Хотя хорошо было бы направить эти средства в экономику.
Мы планировали изыскать около 2 млн., но после переговоров нашли порядка 5 млн. долларов, хотя бюджет должен быть 7-8 млн. Потратив 1,5 млн. долларов, мы вышли в премьер-лигу, а Краснодар с 12 млн. не смог это сделать. Значит, надо за счет энтузиазма и патриотизма с меньшими деньгами занять достойное место".

Отвечая на вопрос о переменах в образе жизни, Арсен Каноков рассказал, что ему пришлось отказаться от 20-минутных пробежек, которые он совершал в Москве: "Я же не могу на улице бегать: охрана не дает выйти. Как я зайду, все закрывается, задвигаются шторы, и меня не выпускают. На самом деле, это ограничивает. Беговую дорожку, но не всегда, удается пробегать, потому что очень много работы. Ну а овсянку кушаю по утрам, нет проблем".

19.01.2006
http://www.regions.ru/news/1945215/

Док. 354427
Перв. публик.: 19.01.06
Последн. ред.: 15.08.07
Число обращений: 478

  • Каноков Арсен Баширович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``