В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
По наезженной колее Назад
По наезженной колее

Недавно состоялся заключительный брифинг информационного центра "Большая Ленинградка", посвящённый подведению итогов его работы. Помимо отчёта о положении дел с проектом реконструкции Пушкинской площади и Ленинградских проспекта и шоссе, работники центра подготовили для журналистов кое-что ещё.

Само по себе то, что работа центра оказалась крайне полезной для проекта, не подлежит сомнению. Ведь всего за несколько месяцев его работы удалось в несколько раз снизить накал страстей вокруг той же "Пушки". Ещё все помнят, как предложение о её реконструкции мгновенно обросло комом слухов и домыслов. Дескать, памятник поэту перенесут, Страстной бульвар застроят, дома вокруг снесут.

Подобные настроения быстро испарились, когда правительство Москвы с помощью "Большой Ленинградки" организовало доступ ко всем подробностям проекта любому желающему, будь то рядовой горожанин или общественная организация.

Выступая на брифинге, куратор центра Игорь Кураев сообщил, что информационный центр посетили порядка трёхсот человек: это были жители города Москвы, журналисты, представители общественных организаций. На телефоны горячей линии поступило более 250 звонков.

По его словам, больше всего вопросов у москвичей возникло по поводу реконструкции Пушкинской площади и Ленинградского проспекта.

При этом никто из обратившихся и не думал протестовать. Более того, москвичи сами активно вносили свои предложения в проект. Например, провести дополнительные исследования пропускной способности на строящихся участках дорог, построить дополнительные перехватывающие парковки в районе метро "Речной вокзал", под парком Дружбы, запланировать аварийные карманы в тоннелях. В подземном пространстве Пушки просили отказаться от различных казино, а строить больше недорогих магазинов и досуговых центров для детей. Что, кстати, нашло понимание у городских властей, отражённое в выступлении на брифинге префекта ЦАО Сергея Байдакова.

Тем не менее на фоне общего одобрения этого масштабного проекта у него есть и ряд идейных противников. Похоже, из разряда тех, кто любой ценой не хочет допустить реконструкции "Большой Ленинградки". К их числу можно, например, отнести так называемую комиссию "Старая Москва", подконтрольную извечному оппоненту правительства Москвы, депутату Госдумы Александру Лебедеву. Причина этого явления, видимо, кроется в личной неприязни депутата к мэру Москвы, которая ведёт, по сути, к тотальному отрицанию всего того, что делается в столице городом. И если раньше всё сводилось, как правило, к критиканству (как, например, с трещиной в башне "Федерация"), то случай с Пушкинской площадью особый. В этот раз "Старая Москва" решила разработать альтернативный проект реконструкции, который подразумевает восстановление Страстного монастыря, воссоздание жилого квартала в Новопушкинском сквере, музеефикацию фундаментов церкви Дмитрия Солунского.

В какой-то момент оказалось, что москвичи почему-то больше поддерживают предложение лебедевской "Москвы", чем город. Более того, в подтверждение своей правоты комиссия представила листы с подписями за восстановление Страстного монастыря, которых там оказалось 7126. Количество достаточно большое, чтобы вызвать здоровое недоверие работников информационного центра. Обнародованный Кураевым результат проверки представленных данных оказался, пожалуй, самым сильным моментом брифинга. Получилось вот что: по его словам, "опросили около 3% участников, это 216 человек, и проверка показала, что более трети опрошенных граждан, которые значатся в этих листках, вообще не участвовали в сборе подписей или им были представлены неверные данные. Те респонденты, которые всё же участвовали в сборе, слабо представляют, за что они подписывались, то есть за восстановление какого-то храма, Страстного монастыря, не представляя себе, где этот Страстной монастырь должен быть восстановлен".

Любопытными также оказались данные по тому, как происходил сбор подписей. Большинство респондентов, участвовавших в сборе, подписались в помещениях храмов и на кладбищах. А около 20% опрошенных вообще затруднились вспомнить, где они ставили подписи. Даже такая небольшая выборка с социологической точки зрения даёт основание подвергнуть сомнению качество сбора подписей и их организацию. Говорить же о поддержке такого "благородного" начинания со стороны РПЦ вообще не приходится. "И когда мы слышим, что существует значительная группа москвичей, выступающих за восстановление Страстного монастыря, на сегодняшний день у меня это вызывает серьёзные сомнения, которые объективно были проверены", - заявил Игорь Кураев. А по мнению жителей Пушкинской площади, сами предложения "Старой Москвы" вряд ли могут быть реализованы на сегодняшний день. Они, в частности, не согласны с переносом памятника Пушкину и строительством нового элитного жилого квартала в Новопушкинском сквере, что, собственно, предусматривалось комиссией "Старая Москва".

Из всего выше сказанного следует, что действия "Старой Москвы" весьма смахивают на подлог. Видимо, этот как раз тот случай, когда на войне все средства хороши. Правда, при этом возникает целый ряд вопросов. Скажем, как после этого можно доверять этой общественной организации и для чего она вообще создавалась. Но, похоже, ответ кроется в одном - в личных амбициях.


http://www.alebedev.ru/


Док. 354218
Перв. публик.: 21.02.07
Последн. ред.: 14.08.07
Число обращений: 180

  • Лебедев Александр Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``