В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Системный кризис Назад
Системный кризис


Как это ни удивительно, но у всех катастроф, случившихся в России на минувшей неделе и унесших десятки жизней, причина одна - окончательное разрушение инфраструктурных объектов, созданных еще в советскую эпоху. Особенно это хорошо заметно в авиации, точнее, об этом сигнализирует череда авиакатастроф последнего времени. Да и пожары в домах престарелых, детских домах, школах говорят о том же.

Несмотря на то, что в советскую инфраструктуру был заложен огромный запас прочности, она доживает последние годы. Для ее реанимации не делалось ничего, полтора десятка лет страна ничего в нее не вкладывала, а жила тем, что уже создано, не заботясь о будущем. Бесконечно такое продолжаться не могло. Надеяться на русский авось и полагать, что игнорирование проблемы не приведет к тяжелым последствиям - просто глупо. Обновление инфраструктуры сегодня - политическая, стратегическая задача страны.

Ведь развитое государство от развивающегося отличает именно уровень развития инфраструктуры.

Не нужно понимать термин "инфраструктура" буквально. Он очень обширен. Начнем по порядку. Дороги. Они у нас находятся в предынфарктном состоянии. Они откровенно не справляются с современными нагрузками.

Авиация. За время перестройки число аэропортов в стране уменьшилось в десятки раз. Население многих городов довели до такого нищенского состояния, что перелеты стали людям просто не по карману. Постоянно устаревает авиапарк, он требует систематического, стратегического обновления. Сегодняшний вариант - покупать бывшие в употреблении иностранные самолеты - в корне не верен. Авиакомпании какуюто часть своего парка должны составлять из новых российских самолетов.

Заблуждением является мысль о том, что наши лайнеры неконкурентоспособны. Единственное, в чем они проигрывают - в объемах государственного субсидирования. США помогает "Боингу", Франция и Германия - "Эйрбасу", а нашим производителям не помогает никто. Политика российского правительства в отношении авиапрома определяется коррупционными схемами "Боинга" и "Эйрбаса", которые направлены на то, что уничтожить нашу авиационную промышленность. Они, таким образом, лишатся конкурента на привлекательном рынке. Что касается самих авиакомпаний, то многие из них просто недееспособны. Не может существовать компания, у которой всего два самолета, доставшихся ей еще со времен развала советской авиации.

Необходимо объединение и укрупнение авиакомпаний. Думаю, десятка крупных перевозчиков на страну хватит. Вдобавок аэронавигационное оборудование у нас не везде на высоте. Да о чем говорить, если на некоторые взлетно-посадочные полосы без слез смотреть невозможно.

Отдельного разговора достойна подготовка летного состава. В советское время она была прекрасно организована. До сих пор в небе сотни летчиков, прошедших еще советское обучение.

Сейчас же такой стройной системы нет.

Я вообще считаю, что нужно выкинуть из головы убогую идею о том, что за всякое образование нужно платить. По некоторым жизненно важным для страны специальностям, в том числе и связанным с авиацией, государство должно еще и доплачивать за учебу.

Инфраструктура - это и средства безопасности. Я имею в виду станции "Скорой помощи", пожарные депо. При этом необходимо, чтобы они были оснащены по последнему слову техники, чтобы все это работало, а лекарств хватало. Ведь почему погибли старики в доме престарелых? Потому что собственную пожарную часть в станице расформировали, и огнеборцам пришлось добираться до пожара из соседнего Ейска, который аж в пятидесяти километрах.

Даже сети широкополосного доступа к Интернету и новейшие информационно-коммуникационные технологии относятся к инфраструктуре. В нее же входят и общественный транспорт, и система ЖКХ, и пансионаты, и санатории. Все это постепенно деградирует и не развивается. Произошедшие в последнее время катастрофы говорят нам, что проклятые девяностые еще не изжиты, кризис еще не преодолен. В стране сейчас есть деньги. Нужно только тратить их с умом и вкладываться в инфраструктуру. Социализма уже не построить, но давать все на откуп бизнесу нельзя. Государство должно принимать участие в развитии жизненно важных объектов.




http://www.oprf.ru/

Док. 354115
Перв. публик.: 23.10.06
Последн. ред.: 14.08.07
Число обращений: 352

  • Марков Сергей Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``