В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Расплата на месте Назад
Расплата на месте

Сегодня депутаты Госдумы намерены в первом чтении рассмотреть пакет законопроектов о поправках в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), существенно ужесточающих ответственность водителей за нарушение Правил дорожного движения. В среднем штрафы могут вырасти в 5-10 раз. Судя по настрою большинства народных избранников, нововведения будут приняты, хотя и избежать жаркой дискуссии не получится. "Все мы знаем, как работает ГАИ" На рассмотрение депутатов всего будет представлено 14 законопроектов, некоторые из которых "пылились" в Госдуме еще с 2004 года. Ключевым является документ, подготовленный депутатами комитета по безопасности (глава Владимир Васильев) и комитета по конституционному законодательству и госстроительству (глава Владимир Плигин). Остальные же были предложены или отдельными парламентариями, или региональными собраниями депутатов. Предложения последних носят во многом технический характер и касаются одной-двух статей КоАПа, в то время как проект Плигина - Васильева затрагивает практически все "автомобильные" статьи (всего 62 поправки в 12-ю "автомобильную" главу КоАПа). Кроме того, при исчислении штрафов планируется отказаться от МРОТа (1 МРОТ = 100 рублей), приняв за основу минимальный размер штрафа, также равный ста рублям. Член комитета по безопасности Геннадий Гудков пояснил "Газете", что на сегодняшнем заседании поправки рассматриваться не будут. "Мы будем обсуждать только саму концепцию - стоит или не стоит ужесточать действующее законодательство. Но, судя по всему, жесткая концепция будет принята. Конкретные меры будем рассматривать в ходе второго чтения. Поправок очень много, да и позже будет внесено не меньше. Я, например, собираюсь сделать 20-30 предложений. В действующем законодательстве наказание за многие нарушения не соответствует их тяжести. С другой стороны, все мы знаем, что ГАИ работает, мягко говоря, не лучшим образом. И давать им возможность действовать драконовскими методами никто не собирается". Вас снимают скрытой камерой! Владимир Плигин заявил, что считает внесенный законопроект взвешенным и либеральным: "Более либерального документа в Европе, к сожалению, не существует". Однако очевидно, что многие его инициативы встретят жесткое противодействие. В частности, весьма спорным является вопрос о нарушениях, которые зафиксировала видео- или фотокамера ("Газета" рассказывала о планах их широкого применения для искоренения взяток на дорогах). Авторы поправок предлагают присылать квитанцию о штрафе непосредственно владельцу машины, если на пленке не видно лица водителя. При этом ни для кого не секрет, что очень многие автомобилисты ездят по доверенности. Впрочем, спикер Госдумы Борис Грызлов считает, что таким образом повысится ответственность хозяев авто, оформляющих доверенность на другое лицо. Судя по всему, штраф за превышение скоростного режима (см. справку), зафиксированное с помощью камер наблюдения, станет одним из самых популярных наказаний. Так, недавно замминистра транспорта России Евгений Москвичев заявил, что его специалисты провели эксперимент, установив камеры на Минском шоссе. И вот результат: семь из десяти водителей нарушали ПДД. Ложкой меда в бочке дегтя для автомобилистов станет разве что поправка о введении специального понятия "алкогольного опьянения" с утверждением количественного показателя (такая практика используется во многих странах мира). Его планируется установить на уровне 0,3 грамма на 1 литр крови при экспертизе или 0,15 миллиграмма на 1 литр воздуха при проверке водителя "трубкой". Это соответствует бокалу вина. Большая взяткоемкость Ожесточенное сопротивление в принятии поправок в нынешнем виде намеревается оказать Движение автомобилистов России во главе с депутатом Виктором Похмелкиным. Вице-президент Движения адвокат Леонид Ольшанский рассказал "Газете", что считает внесенные поправки откровенным реваншем ГАИ за их проигрыш при принятии ныне действующего КоАПа. "Поправки нельзя принимать ни под каким видом сразу по трем причинам. Первая - законопроект противоречит принципам социальной справедливости. Внесенные суммы штрафов являются заоблачными и просто не по карману большинству автолюбителей, особенно в провинции. Инженер там получает 5 тысяч рублей - как ему платить 2,5 тысячи за превышение скорости? Кроме того, это приведет к резкому увеличению суммы взяток на дорогах. Во-вторых, законопроект носит откровенно антиконституционный характер, нарушая целый ряд статей основного закона, гарантирующих права гражданина - на презумпцию невиновности, не свидетельствовать против себя и т.д. Человеку на дом приходит квитанция на уплату штрафа (после фиксации камерой. - "Газета"), и ничего возразить он не может, хотя неизвестно, кто был за рулем. В-третьих, нарушаются имущественные права граждан, так как ГАИ вновь пытается узаконить, причем в очень жесткой форме, эвакуацию автомобилей", - говорит Леонид Ольшанский. Надо отметить, что поправки активно обсуждаются и в Общественной палате, к мнению которой законодатели обещали прислушаться. Дмитрий Липскеров говорит: "Я за реформирование КоАПа, но не такое. Поправки ставят водителя в положение, когда он должен доказывать свою невиновность. А сотрудник ГИБДД заранее считается правым. Как, например, забирать на 15 суток водителя, если на заднем сидении сидит жена с грудным ребенком? Все же прекрасно понимают, что водитель с инспектором будут разбираться на месте. При такой "взяткоемкости" сотрудники ГИБДД будут устраиваться на работу на 3 месяца, покупать себе BMW и увольняться". С коллегой не согласна Александра Ачирова: "Я сторонник жестких мер. Штрафовать надо всех. И даже пожизненно отбирать права, чтобы человек знал, что ему грозит". Какие штрафы платят в Европе Выезд на полосу встречного движения В странах ЕС минимальный штраф за это нарушение составляет 200 евро. Максимальный, например, в Бельгии - 2700 евро. В Германии за выезд на "встречку" придется заплатить около 1000 евро. Кстати, немецкие полицейские сурово карают и за такое безобидное по российским меркам нарушение, как обгон справа, - около 800 евро. Проезд на запрещающий сигнал светофора Согласно немецким законам, если такое нарушение закончилось аварией, водителю придется заплатить штраф до 200 евро. Кроме того, его могут лишить водительских прав на месяц. А вот во Франции подобное правонарушение карается куда более сурово - штрафом до 760 евро. Нарушение правил парковки В Германии штраф обычно не превышает 100 евро. А во Франции максимальный штраф за стоянку в неположенном месте составляет 150 евро. Превышение скорости В Европе за соблюдением скоростного режима, как правило, следят установленные вдоль дорог радары. В Германии в городской черте нельзя ехать быстрее 50 км/ч. Штраф за превышение скорости зависит от показаний спидометра. К примеру, в той же Германии за превышение скорости на 25 км/ч придется выложить 50 евро, а в Бельгии - 320 евро. Зато на скоростных магистралях Европы ограничений не существует. Отсутствие водительского удостоверения Штраф за это во всех европейских странах примерно одинаковый и не превышает 200 евро. Вождение в нетрезвом виде В некоторых странах, таких, например, как Бельгия, Нидерланды, Дания, Испания и Германия, допустимый уровень содержания алкоголя в крови составляет 0,5 промилле. Во Франции и Великобритании - 0,8. Для сравнения: 0,3 промилле дает примерно одна выпитая поллитровая бутылка легкого пива. Наказание за превышение нормы довольно суровое. В Германии штраф достигает 1500 евро. Кстати, не менее строго карается в ФРГ езда в нетрезвом виде на велосипеде. В Дании превышение допустимой границы на 0,1 промилле может обойтись водителю примерно в 1800 евро, в Великобритании превышение на 0,2 допустимых промилле влечет штраф до 7200 евро и тюремное заключение сроком до 12 месяцев. ШТРАФЫ ЗА НАРУШЕНИЕ ПДД ПОДНИМУТ В 10 РАЗ. ЧТО ЭТО ДАСТ? МАКСИМ ДУНАЕВСКИЙ / композитор Во всем мире люди боятся штрафов. Это меняет ситуацию, почему же у нас ничего не должно измениться? Я сам водитель с 40-летним стажем, водил машину во многих странах и знаю, какой там страх нарушить правила. Если у нас введут такие штрафы, то люди перестанут ездить по встречной и по тротуарам. Считаю, что в 10-15 раз увеличить штрафы - это еще мало. Раз у нас все цены достигли западного уровня, то и штрафы должны быть такими. В США за превышение скорости берут $500-600, за неправильную парковку - $60-100. И у нас нужно так же. А если не в состоянии столько платить - не нарушай! ВЛАДИМИР ФЕДОРОВ / член Совета федерации от заксобрания Республики Карелия, начальник Главного управления ГАИ России в 1990-2003 годах А меня тоже прав лишали, так что я - мужчина, наказанный ГАИ. В "раннем детстве", в 1964 году, за превышение скорости меня, молодого и сопливого, считаю, правильно наказали. Конечно, не штрафом единым можно аварийность победить, но постановка вопроса правильная. Мы же снова начали к 1991-1992 годам подбираться, когда в стране гибли 37 тысяч человек в год! Наказание должно быть адекватным нарушению, а то сегодня над нами весь мир смеется. А, например, за непристегивание ремнем я бы еще больше штраф увеличил (во всем мире за это порядка 100 у.е. берут). Ведь нет ничего проще, как говорится, легким движением руки ремень закрепить, а в 80% случаев это сохраняет жизнь (я сам в этом убедился, когда многократно на аварии выезжал). И если бы штраф за то, что не пристегиваются, был бы, скажем, тысяча рублей, то тому же гаишнику невыгодно было бы взятку давать - самому легче пристегнуться. Наши люди за границей, где штрафы большие, перед полицейскими пальцы не топырят, ездят аккуратно и паркуются правильно. Мне самому в Литве четыре года назад за неправильную парковку (отошел на 10 минут) поставили "башмаки" на машину. И правильно сделали. В 1997 году три месяца все пристегнутыми ездили, а потом сама же Дума большие штрафы отменила. Зачем же так над законодательством издеваться? Не думаю, что новый проект пройдет безоблачно и быстро. Наверняка на этом деле будут пиар зарабатывать, надо было его раньше рассматривать, а не перед выборами. И еще. Есть такая категория людей, которых такими штрафами не удивишь. А за грубые повторные нарушения (ту же пьянку) надо ужесточать вплоть до лишения свободы. МИХАИЛ ДЕЛЯГИН / директор Института проблем глобализации Изменят объем взяток, который получают гаишники. Но для богатых идиотов это повышение незначительно. У нас очень много нарушений, связанных с тем, что люди идут фактически на самоубийство: человек просто садится за руль пьяным. Но это объясняется тем, что у нас потеряно всякое представление о ценности жизни. Люди знают, что кругом обман, ложь и мерзость, и поэтому большая смертность на дорогах - это частный случай массовой тяги к суициду. ВЕРА ГЛАГОЛЕВА / заслуженная артистка России, режиссер Те, у кого не очень много денег, наверняка нарушать не будут. А у кого много, все равно нарушат. И, естественно, ГАИ будет продолжать обогащаться, также будут на месте договариваться. Я сама машину вожу и стараюсь не нарушать, и уж на красный точно не езжу. Меня тоже ГАИ останавливало, и иногда даже приходилось идти в кассу платить, а это очень большая заморочка. Но у меня немножко другой случай, поскольку инспектора иногда узнают и хорошо относятся. Хотя иногда - наоборот: начинают так придираться, что и денег не предложишь. Такой от них негатив идет, как будто кто-то обидел.

http://www.oprf.ru/

Док. 354029
Перв. публик.: 15.03.07
Последн. ред.: 14.08.07
Число обращений: 255

  • Липскеров Дмитрий Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``