В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Чилингаров предлагает восстановить структуру администрации Северного морского пути Назад
Чилингаров предлагает восстановить структуру администрации Северного морского пути
Депутат Госдумы Артур Чилингаров предлагает восстановить структуру администрации Северного морского пути.

Без Северного морского пути Россия вряд ли сможет сохранить свои позиции в Арктике, заявил Чилингаров на заседании Совета "Некоммерческого Партнерства по координации использования Северного морского пути", председатель которого он является.

Заседание Совета прошло во вторник в Мурманске на борту атомного ледокола "Россия". В заседании Совета приняли участие представители российских территорий и предприятий, так или иначе имеющих отношение к Северному морскому пути.

По словам генерального директора Мурманского морского пароходства (ММП) Александра Медведева, на сегодня ММП в круглогодичном режиме обеспечивает на трассах Арктики перевозку порядка 1,5 миллионов тонн грузов в год.

"По Северному морскому пути обеспечивается снабжение Тикси, Певека, портов Колымы, а также других арктических портов и портопунктов, всем необходимым для поддержания их жизнедеятельности", - сказал Медведев.

Он отметил, что наряду с перевозками по Севморпути осуществляется вывоз углеводородного сырья из бассейна Белого моря и месторождений Тимано-Печерской провинции, объем вывоза составляет около 4 миллионов тонн в год.

Чилингаров подчеркнул, что после экономического спада последнего десятилетия потребность в трассах Севморпути вновь возрастает.

"Сейчас у грузоперевозчиков вновь появилась потребность в Северном морском пути и в перспективе, когда начнется разработка углеводородного сырья на Варанде, Приразломном и других арктических месторождениях эта потребность будет увеличиваться", - сказал Чилингаров.

"Нужно понимать, что Арктика и Крайний Север дают и буду давать гигантские поступления в бюджет России", - подчеркнул он.

Вместе с тем, по словам депутата Госдумы, в структуре нового правительства не нашлось места для ведомства, которое смогло бы заняться администрированием Севморпути.

"Необходимо восстановить структуру администрации Северного морского пути, как это было раньше. Это вопрос обороноспособности страны", - подчеркнул Чилингаров.

Он не исключил, что такая структура может быть создана непосредственно в Мурманске, предварительное согласие и обещание поддержки со стороны губернатора Мурманской области Юрия Евдокимова было получено прямо на заседании Совета.

Отдельное внимание на заседании Совета было уделено необходимости сохранения и развития атомного ледокольного флота, являющегося собственностью государства и находящегося в доверительном управлении Мурманского морского пароходства.

Комментируя результаты проверки Счетной палатой России деятельности ММП по эксплуатации ледокольного флота, в ходе которой Счетная палата выявила ряд нарушений, Чилингаров сказал, что эту ситуацию должен окончательно разъяснить Минтранс.

"У Мурманского морского пароходства есть уникальный опыт в аренде и эксплуатации государственной собственности, в подготовке специалистов ледового класса и эту систему нельзя ломать огульно, иначе мы просто выплеснем с водой ребенка", - сказал Чилингаров.

"Об этом, а также о других обсуждавшихся здесь вопросах, я буду докладывать президенту России", - сказал Чилингаров.

Участники заседания также обсудили сегодняшнее состояние и перспективы развития грузовых перевозок по Северному морскому пути, отметили необходимость скорейшего принятия федерального закона о Северном морском пути, проект которого также обсуждался на заседании.


http://www.er-duma.ru/news/4829
РИА "Новости"
21.09.2004



Док. 353963
Перв. публик.: 21.09.04
Последн. ред.: 14.08.07
Число обращений: 309

  • Чилингаров Артур Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``