В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью Валерия Назарова главному редактору журнала `Адвокатский Петербург` Константину Фёдорову Назад
Интервью Валерия Назарова главному редактору журнала `Адвокатский Петербург` Константину Фёдорову
Вопрос 1. Если арендатор сдает часть помещения в субаренду, а спустя некоторое время по каким-либо причинам КУГИ разрывает отношения с арендатором, можно ли сделать так, чтобы субарендатор, минуя торги, напрямую стал арендатором помещения?

Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года No 685 заключение договора аренды объектов недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, осуществляется на конкурсной основе с определением в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности стартового размера арендной платы, исчисляемого на основании отчета об оценке объекта, в порядке, установленном Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Исключительные случаи, когда договор аренды может заключаться без проведения конкурса, перечислены в том же пункте Постановления, при этом наличие договора субаренды к ним не относится.

В соответствии с пунктом 1 статьи 618 Гражданского кодекса Российской Федерации досрочное прекращение договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды.

Таким образом, заключение договора аренды помещения с бывшим субарендатором данного помещения, минуя торги, противоречит законодательству Российской Федерации.



Вопрос 2. Какова позиция Росимущества в вопросе аренды помещений, а также аренды отдельно стоящих объектов недвижимости?

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года No 685 "О мерах по обеспечению поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества" (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 23 марта 2006 года No 156) заключение договоров аренды объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, осуществляется на конкурсной основе с определением в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности стартового размера арендной платы, исчисляемого на основании отчета об оценке объекта, в установленном порядке.

Эта норма применяется в отношении встроенных помещений, а также в отношении отдельно стоящих объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности.


Вопрос 3. Выдвигает ли Росимущество какие-либо проекты законов для внесения изменений и дальнейшего развития процесса приватизации, в том числе и объектов недвижимости? Если да, то каковой представляется политика Росимущества в этом направлении?

Росимущество не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации (пункт 7 Положения о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2004 года No 691). Согласно Указу Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года No 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности осуществляет федеральное министерство. Росимущество обеспечивает рассмотрение и согласование в установленном порядке нормативных правовых актов, представляемых Минэкономразвития России и иными федеральными органами исполнительной власти.

Однако отмечу, что в целях повышения эффективности приватизации федерального имущества в настоящее время необходимо внесение изменений в Федеральный закон от 21 декабря 2001 года No 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", предусматривающих совершенствование технологии приватизации, в том числе:

- упрощение процедуры приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, расширение возможности приватизации ФГУП, минуя стадию акционирования, путем их преобразования в общество с ограниченной ответственностью с упрощенным порядком приватизации доли в уставном капитале общества (без дополнительного включения ее в программу приватизации);

- расширение круга продавцов государственного имущества и введение конкурентных схем их отбора;

- упразднение института нормативной цены;

- упрощение продажи единичных акций открытых акционерных обществ;

- совершенствование процедуры продажи государственного и муниципального имущества посредством публичного предложения;

- переход на качественно новый уровень информационной прозрачности приватизации.

Одним из направлений совершенствования процесса приватизации, а также оптимизации сети федеральных государственных учреждений, является определение законодательного механизма приватизации государственных и муниципальных учреждений. Проект соответствующего федерального закона внесен Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации.

В рамках проведения административной реформы и необходимости дальнейшего развития рыночных отношений и повышения конкурентоспособности российских предприятий целесообразно отменить ряд необоснованных и устаревших ограничений на приватизацию федерального имущества.

В настоящее время действует около 80 федеральных законов и указов Президента Российской Федерации, принятых с 1991 года, которыми установлен запрет на отчуждение (приватизацию) федерального имущества. Только Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года No 2284, содержит более 40 позиций, запрещающих приватизировать различные виды федерального имущества.

Кроме того, указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 года No 1009 утвержден перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, приватизация которых возможна только после принятия Президентом Российской Федерации решения об их исключении из указанного перечня, в связи с чем предлагается снять ограничение оборотоспособности на отдельные виды имущества.


Вопрос 4. В последнее время жильцы коммунальных квартир, желающие выкупить освободившиеся в их квартирах жилые помещения, жалуются, что цена выкупа таких помещений зачастую превосходит (иногда и в 2 раза) рыночную стоимость подобных объектов. Существует ли возможность пересмотра процедуры оценки объектов недвижимости?

Насколько я понимаю, речь идет о распоряжении Губернатора Санкт-Петербурга от 14 ноября 1997 года No 1163-р "О порядке продажи квартир государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга". Данным распоряжением закреплено, что выкупная стоимость квартиры жилищного фонда Санкт-Петербурга определяется ГУ "ГУИОН" как сумма рыночной стоимости квартиры с учетом коэффициента начальной цены (данная величина не может превышать 0,75) и затрат ГУ "ГУИОН" на определение рыночной стоимости квартиры, а также на изготовление необходимой технической документации, в связи с чем выкупная цена квартиры может превышать ее рыночную стоимость.

Регулирование порядка оценки квартир жилищного фонда Санкт-Петербурга не входит в сферу деятельности Росимущества, и его изменение находится в компетенции Администрации Санкт-Петербурга.


Вопрос 5. Насколько справедлива передача на баланс ТСЖ домов, в которых не проводился капитальный ремонт (ведь лифты и другое оборудование в таких домах, как правило, находятся в критическом состоянии)? Кто должен финансировать необходимые расходы по ремонту в таких домах?

Передача жилых домов товариществам собственников жилья предусмотрена Жилищным кодексом Российской Федерации.

Росимущество осуществляет передачу жилых домов не на баланс ТСЖ, а в муниципальную собственность в порядке, установленном пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года No 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Вопросы проведения ремонта и финансирования необходимых расходов на него регулируются статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая устанавливает, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. При этом плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Таким образом, капитальный ремонт дома обязаны проводить уполномоченные на то организации на основании договоров, заключенных с ними собственниками помещений. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов.

В соответствии со статьей 138 указанного Кодекса к обязанностям товарищества собственников жилья относится обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества в многоквартирном доме, а также обеспечение выполнения всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество.


Вопрос 6. Часто арендаторы нежилых помещений по договору с КУГИ сталкиваются с проблемой, когда арендуемое ими помещение выставляется на торги, а новый собственник любыми способами добивается выезда арендатора, несмотря на существующее обременение арендой. Есть ли у государства способ помощи таким арендаторам и методы воздействия на недобросовестных, злоупотребляющих своими правами новых собственников?

Согласно статье 617 Гражданского кодекса Российской Федерации переход права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения) на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды. Тем не менее, следует признать, что вопрос защиты интересов арендатора при попытках арендодателя расторгнуть договор неправовыми способами, действительно, не урегулирован.


Вопрос 7. Строительные фирмы легко обходят закон "О долевом строительстве", предлагая дольщикам заключать предварительный договор о покупке жилья, тем самым, лишая потенциального покупателя гарантий, установленных законом. Возможно ли воздействовать на строительные фирмы, не соблюдающие закон "О долевом строительстве"?

Наиболее существенные изменения в сфере долевого строительства внесены Федеральным законом от 18 июля 2006 года No 111-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Так, согласно внесенным в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года No 214 "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменениям, застройщик является единственным лицом, которое обладает правом на привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов с принятием на себя тех обязательств, в результате исполнения которых у гражданина может возникнуть право собственности на жилое помещение в строящемся многоквартирном жилом доме.

Исходя из положений Закона о долевом строительстве, отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости основаны на договоре участия в долевом строительстве. Требования, предъявляемые к условиям данного договора, определены статьей 4 Закона о долевом строительстве.

Вместе с тем действие Закона о долевом строительстве не распространяется на отношения юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, отличные от отношений, установленных пунктом 1 статьи 1 Закона о долевом строительстве.

Следует отметить, что физические лица и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договоров и в определении любых, не противоречащих законодательству условий договора, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 421 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Так, в своей практической деятельности, связанной со строительством тех или иных объектов недвижимости (к числу которых в первую очередь относятся квартиры в многоквартирных жилых домах), хозяйствующие субъекты для привлечения денежных средств граждан используют различные виды договоров (в том числе так называемые "предварительные договоры купли-продажи" квартир).


Вопрос 8. Многие бизнесмены считают, что для своих офисов выгоднее покупать помещения, чем брать их в аренду. Малый и средний бизнес не в состоянии покупать помещения и вынуждены брать в аренду. Однако арендная плата всё время растет. В Санкт-Петербурге многие были вынуждены выехать из арендуемых помещений в центральных районах, другие после увеличения арендной платы повысили цены на свои услуги. И кто проиграл при этом? Граждане. Что выгоднее для бизнесмена, а что выгоднее для КУГИ выкуп помещения или его аренда?

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29 июля 1998 года No 135-ФЗ, проведение оценки объектов является обязательным при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, при передаче их в аренду. Арендная плата по договорам, заключенным без проведения оценки, подлежит изменению в порядке, установленном пунктом 3 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, но не чаще одного раза в год.


Вопрос 9. Какие суммы перечисляются в бюджет Российской Федерации от предоставления арендных помещений? Можно ли проследить динамику за 2003-2006 годы?

Доходы федерального бюджета от аренды федерального имущества в 2006 году составили 16 809,2 млн. рублей, что более чем на 2,3 млрд. рублей выше доходов 2005 года. При этом в 2006 году только за первые три квартала было получено более 90% суммы аналогичных поступлений за весь 2005 год (521.31 млн. рублей за 2005 год, и 13 090,11 млн. рублей за первые три квартала 2006 года). План на 2006 год был выполнен на 140,3%. Подобный рост доходов стал возможен благодаря работе по переходу на рыночные ставки арендной платы.

Количество договоров аренды объектов федерального недвижимого имущества, арендная ставка для которых рассчитана на основании методики (не рыночный метод), снизилась, но итогам года почти в два раза и составила 24 707 договоров против 44 934 аналогичных по состоянию на конец 2005 года (что составляет 64,9% и 91,7% от общего количества действовавших на конец 2006 и 2005 года договоров аренды соответственно).

Кроме того, в 2006 году количество договоров, по которым зафиксировано наличие задолженности, сократилось по сравнению с аналогичным показателем на конец 2005 года с 13 725 договоров до 12 514 договоров. Стоит отметить, несмотря на то, что по данному показателю положительная динамика не столь значительна (количество договоров с задолженностью сократилось на 8,7%), однако она отличается достаточно высокой стабильностью и прогрессирует с каждым годом, что является результатом постоянного повышения эффективности работы территориальных органов Росимущества по осуществлению полномочий собственника имущества Российской Федерации.


Вопрос 10. Многие дома в Санкт-Петербурге, Москве, других городах находятся в аварийном состоянии. В Санкт-Петербурге по распоряжению Правительства такие здания выставляются на торги: либо для их восстановления, либо под снос. Как решается в настоящее время проблема аварийных домов?

В настоящее время признание жилых домов непригодными для проживания и подлежащими сносу осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года No 47.


Вопрос 11. Подчас в условия договора аренды записывается обязанность арендатора по ремонту фасадов, парадных и другие плательные обязательства. Многие арендаторы вынуждены оплачивать помимо арендной платы и такие платежи. Законно ли это?

Вопросы обязанностей сторон по содержанию арендованного имущества регулируются статьей 616 Гражданского кодекса Российской Федерации.

По общему правилу обязанность производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды возложена на арендодателя (пункт 1 статьи 616 Кодекса). Согласно пункту 2 статьи 616 Кодекса арендатор обязан поддерживать арендуемое имущество в исправном состоянии - значит, не допускать его ухудшения. Последнее означает выполнение всех предписаний о порядке пользования и хранения имущества, устранение ухудшений, обусловленных нормальным процессом пользования имуществом. Арендатор обязан поддерживать арендованное имущество в исправном состоянии, нести расходы на его содержание, производить за свой счет текущий ремонт имущества, если иное не установлено законом или договором.

Существенным элементом содержания договора аренды является регулирование отношений сторон при улучшении арендованного имущества. Так, согласно статье 616 Кодекса при нарушении арендодателем обязанности по капитальному ремонту арендатор вправе избрать по своему усмотрению один из способов защиты: осуществить капитальный ремонт, предусмотренный договором или вызванный неотложной необходимостью, и взыскать с арендодателя стоимость ремонта или зачесть ее в счет арендной платы; потребовать соответствующего уменьшения арендной платы; потребовать расторжения договора и возмещения убытков. Вместе с тем, если обязанность капитального ремонта лежит на арендаторе, то в случае ее нарушения арендодатель вправе расторгнуть договор (статья 619 Кодекса) и потребовать возмещения соответствующих убытков (пункт 1 статьи 393 Кодекса).

Капитальный ремонт заключается в замене и восстановлении отдельных частей, элементов или целых конструкций имущества в связи с их износом и разрушением. Перечень работ, которые относятся к капитальному ремонту, устанавливается правилами, техническими условиями, другими нормативными актами либо соглашением сторон.

Таким образом, отношения сторон по владению и пользованию объектов недвижимого имущества регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и договором аренды.


Вопрос 12. Как КУГИ решает вопросы о переводе жилых помещений в нежилой фонд и наоборот? Какие решения имеются у Росимущества на этот счет?

Согласно пункту 6 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения относится к компетенции органов местного самоуправления. У Росимущества подобные полномочия отсутствуют.

В соответствии с частью второй статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге перечни вопросов, отнесенных Жилищным кодексом Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления (которые решают органы местного самоуправления на территории каждого из этих городов), определяются законами данных субъектов Российской Федерации. Иные вопросы, отнесенные Жилищным кодексом Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления и не включенные в указанные перечни, решают органы государственной власти данных субъектов Российской Федерации.

Так, согласно статье 1 Закона Санкт-Петербурга от 20 июня 2005 года No 279-36 "О переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые" перевод жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые независимо от формы собственности осуществляется уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.


Вопрос 13. Как Росимущество решает вопрос с дворцами и памятниками? Например, Эрмитаж, Третьяковская галерея, где сдаются в аренду помещения различным частным фирмам. Какова форма контроля над этим? А каковы взаимоотношения Росимущества с КГИОП? Есть ли нормативные акты, регулирующие эти отношения?


Урегулирование правоотношений на объекты культурного наследия федерального (общероссийского) значения осуществляется в соответствии необходимостью реализации Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации своих полномочий в порядке, установленном федеральными законами от 31 декабря 2005 года No 199-ФЗ и от 29 декабря 2006 года No 258-ФЗ.

Контроль за условиями по сохранению памятников истории и культуры, переданных в аренду, осуществляет Росохранкультура как федеральный орган исполнительной власти, к полномочиям которого относятся вопросы, связанные с охраной и сохранением объектов культурного наследия федерального (общероссийского) значения.

Вопросы, связанные с использованием памятников истории и культуры, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в настоящее время регулируются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года No 841 "Об утверждении соглашения между Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом и правительством Санкт-Петербурга о передаче правительству Санкт-Петербурга осуществления части своих полномочий по управлению федеральным имуществом, в том числе земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации".


Вопрос 14. В судебной практике довольно часто возникают прецеденты по общежитиям. К примеру, федеральное предприятие приватизировалось, а свои общежития не исключила. Отсюда конфликты с собственником предприятия, когда он хочет продать предприятия, а обитатели общежитий, боясь, что их выселят, обращаются в суд. Как выходить из этой ситуации?

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года No 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" при приватизации федерального государственного унитарного предприятия жилищный фонд, закрепленный за данным предприятием на праве хозяйственного ведения, не подлежит приватизации.

Жилые помещения в общежитиях в соответствии со статьей 92 Жилищного кодекса Российской Федерации относятся к специализированному жилищному фонду, согласно пункту 3 которой специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма.


Вопрос 15. Как на фоне других регионов выглядит КУГИ Санкт-Петербурга?

Соглашение между Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом и правительством Санкт-Петербурга о передаче правительству Санкт-Петербурга осуществления части полномочий по управлению федеральным имуществом, в том числе земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года No 841, было заключено с правительством Санкт-Петербурга в качестве эксперимента. При этом был принят во внимание высокий уровень информационного обеспечения управления государственным имуществом в Санкт-Петербурге, наличие единого информационного пространства системы учета и управления государственным и муниципальным имуществом.

Вместе с тем, по итогам проверки деятельности КУГИ Санкт-Петербурга, проведённой Росимуществом в конце 2006 года, можно констатировать, что показатели работы КУГИ в 2006 году недостаточно высоки.


Вопрос 16. Адвокаты, судьи и вообще юристы измучились с Жилищным Кодексом РФ. Проблем много, в частности, земельных участков под жилыми домами, да и под предприятиями. Есть ли предложения Росимущества по изменению Жилищного кодекса?

Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке относятся к общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме (статья 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, статья 16 Федерального закона от 9 декабря 2004 года No 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации").

В соответствии со статьей 16 Федерального закона Российской Федерации от 9 декабря 2004 года No 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" момент возникновения права собственности на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, связан с моментом формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.

Границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Правительством Санкт-Петербурга принято Постановление от 29 марта 2005 года No 25-рп "О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций при формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный" дом". Распоряжением Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 11 августа 2006 года No 1555-рк "О формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом" утверждены Инструкция по формированию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом; форма схемы границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом; форма заявления о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом; форма запроса в Комитет по градостроительству и архитектуре; форма запроса в Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры; примерная форма запроса в управление Федеральной регистрационной службы.


Вопрос 17. Могут ли адвокаты обращаться в Росимущество за юридическими заключениями, экспертизой по поводу спорных вопросов?

Прежде всего, необходимо учитывать, что на основании пункта 6.1 Положения о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, Росимущество вправе давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности. Вместе с тем принимая во внимание, что Росимуществу не предоставлено право официального толкования законодательства Российской Федерации, при рассмотрении различных обращений Агентство может высказать только свое мнение.

Предоставление юридической экспертизы и юридических заключений по спорным вопросам осуществляется в рамках оказания адвокатом юридической помощи гражданам или юридическим лицами на основании гражданско-правового договора за определенное вознаграждение.


Вопрос 18. Не планируется ли (и если планируется, то в каком порядке) упрощение порядка регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним?

В настоящее время процедура проведения регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в достаточной мере урегулирована Федеральным законом от 21 июля 1997 года No 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".


Вопрос 19. Планируется ли принятие какого-нибудь специального нормативного акта, регулирующего реконструкцию чердаков и мансард в жилых домах на инвестиционных условиях?

Отношения, возникающие при реконструкции объектов недвижимости, регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации. В свою очередь заключение и реализация инвестиционных договоров, в том числе предусматривающих реконструкцию объектов недвижимости, осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 февраля 1999 года No 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также Законом РСФСР от 26 июня 1991 года No 1488-1 "Об инвестиционной деятельности".

В настоящее время Минэкономразвития России ведется подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации, которым предлагается установить порядок заключения инвестиционных договоров, предусматривающих вовлечение в хозяйственный оборот на инвестиционных условиях объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности.



http://www.rosim.ru/pressa/texts/200704191514-8240.htm

Док. 353656
Перв. публик.: 10.04.07
Последн. ред.: 14.08.07
Число обращений: 359

  • Назаров Валерий Львович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``