В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Артур Чилингаров: Российская спасательная экспедиция отправилась в Антарктиду Назад
Артур Чилингаров: Российская спасательная экспедиция отправилась в Антарктиду
В.: В Антарктиду сегодня отправилась российская спасательная экспедиция. Спасать будут наш самолет АН-3. Это первая в мире одномоторная машина, которая достигла Южного полюса. Но самолет там замерз и не смог улететь обратно. Экспедицию провожал Сергей Дедух.
КОР.: 30 человек, граждане России и Украины садятся в грузовой Ил-76, чтобы лететь в Антарктиду и вернуться только в новом году. Встречать 2005-й будут в компании с американцами. Три года назад на полярной станции Амудсонскот, стоящей прямо возле Южного полюса Земли экспедицией под руководством Артура Челенгаева оставлен самолет АН-3. Теперь полярный вариант знаменитого кукурузника решили привести в порядок и долететь на нем до побережья Антарктиды.
АРТУР ЧИЛИНГАРОВ (президент ассоциации полярников): Можно было распилить самолет и отправить. Но ... спонсоров, это не государственные средства. Я еще раз сказал - благодарю за поддержку и Газпром за понимание и самолет должен сам улететь. В России много умельцев и там дальше есть программа большая у меня, по восстановлению тех самолетов АН-2, их более 2 тысяч, которые в разных климатических условиях находятся в России. С новым двигателем, восстановлением, если мы восстановим на Южном Полюсе, после того, как самолет 3 года и минус 78 температура. Но у нас есть уверенность, что мы эту задачу выполним.
КОР.: Кроме профессиональных полярников в Антарктиду летят специалисты омского завода Полет, где строили АН-3. И летчики испытатели Киевского КБ Антонова. Операцию называют российско-украинской.
СЕРГЕЙ ТАРАСЮК (летчик-испытатель конструкторского бюро "Антонов"): Он содержался, скажем, там, на улице. Но по данным с полюса состояние его нормальное. Единственное, что естественно требуется ремонт, осмотр, может замена каких то агрегатов. А так, в целом самолет нормальный.
КОР.: В успехе экспедиции никто не сомневается. А между тем на антарктическом морозе, на высоте 2800 метров в разряженном воздухе предстоит установить новый двигатель АН-3 и подготовить перелет на сотни километров. Экспедицию финансирует Газпром. Но это не благотворительность и не только желание поддержать возвращение российского присутствия в Антарктиде.
АЛЕКСАНДР РЯЗАНОВ (заместитель председателя правления ОАО "Газпром"): Мы все дальше и дальше уходим на север, работаем в Арктике и следующая наша программа это полуостров Ямал, который вообще не обустроен. И дальше Шельф, где мы уже будем работать и добывать газ. И, наверное, возможно, нефть уже в самой Арктике. Поэтому нам очень важно получить опыт работы в таких низких температурах, критических условиях. И может быть какие то новые технологии, в том числе и технологии, связанные с самолетами, посадка на льду, на лыжах, без колес, вот это все, я думаю, будет применимо.
КОР.: Ил-76 Газпромавиа завтра должен долететь до Владивостока. Затем австралийский порт Дарвин, Кирт Чертч в Новой Зеландии, оттуда американский самолет Геркулес довезет полярника до станции Макмердон на антарктическом побережье. А затем в центр континента. Как ответный жест правительству России одобрило участие ледокола Красин в расчистке морского пути к станции Макмердон. Среди летящих к Южному полюсу журналисты НТВ Денис Шуйский и Михаил Оркин. При них оборудование для передачи репортажей прямо с места событий.
Только в программе Сегодня вы сможете наблюдать за всеми этапами путешествия российской экспедиции к Южному полюсу. Сергей Дедух и Сергей Вальцов, телекомпания НТВ из аэропорта Внуково.

http://www.er-duma.ru/pubs/6977
НТВ Сегодня, Город: Москва
Дата: 19 Декабря 2004



Док. 353233
Перв. публик.: 19.12.04
Последн. ред.: 13.08.07
Число обращений: 392

  • Чилингаров Артур Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``