В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Я не представляю развитие общества и власти, как расходящиеся векторы движения Назад
Я не представляю развитие общества и власти, как расходящиеся векторы движения


Валерий Иванович Васильев - член Общественной палаты РФ, началь-ник организационно-кадрового управления ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс". Полковник милиции в отставке. Участник войны в Афганистане. Награждён Орденом Красной звезды.

Предполагалось, что члены Палаты займутся созданием действенных каналов связи общественных организаций и государственных органов. Как лично Вам видятся пути создания таких каналов, какими они могут быть, что для этого нужно делать в регионах и что уже делается?

Говорить о том, что только с созданием Общественной палаты РФ началось выстраивание каналов связи общественных организаций с государственными органами, было бы не совсем корректно. Дело в том, что, институционально, общественные палаты существуют в том или ином виде в различных регионах России уже давно. Да и у нас в крае общественные палаты, представляющие интересы отдельных слоев граждан, существуют уже почти три года.

Другое дело, что объективно, с учетом стабилизации социально-эконо-мической обстановки в стране, возникла необходимость в укреплении пози-ции гражданского общества, консолидации усилий общественных организа-ций. Являясь государственником, я не представляю развитие общества и власти, как расходящиеся векторы движения.

В этой связи, понятие "суверенная демократия", в контексте вышесказан-ного, означает развитие гражданского общества и демократии в интересах укрепления суверенитета государства. А отсюда, возвращаясь к поставленному вопросу, речь идет не столько о создании каналов связи, они есть, а о том, чтобы эти каналы были действенны. И создание Общественной палаты Рос-сии позволяет, исходя из ее задач, определенных ФЗ "Об Общественной пала-те РФ", усилить действенность уже существующих каналов и создать новые, доводя инициативы общественности до государственного уровня и, используя предоставленные возможности в виде общественной экспертизы законопроектов и общественного контроля за деятельностью органов власти всех уровней. А также оказывать влияние на выработку и осуществление государственной политики практически во всех сферах социальноэкономической жизни, отстаивание и защиту прав и интересов граждан.

Создание в регионах общественных палат и аналогов им является новым уровнем повышения эффективности таких каналов. И то, что не во всех регионах такие процессы идут однозначно, свидетельствует, что направление выбрано правильно. Консолидированные общественные структуры не должны быть "прикормленными" властью. Это уже было, и от этого необходимо отказываться. Но не должно быть только "протестности", ведущей к дестабилизации. Это не конструктивно. Должен быть выбран такой путь, который позволял бы в диало-ге находить способы решения непростых вопросов жизни. А это еще раз гово-рит о том, что действенность каналов связи заключается в установлении рав-ноправного диалога общества с властью и партнерских взаимоотношений между ними. И здесь есть проблемы, которые надо решать.

- Как у Вас выстраивается взаимодействие с местной обществен--
ной палатой?

- В крае уже 2 года реально действует Гражданская Ассамблея - уникальная форма объединения общественных организаций края. История ее возникновения непроста, но вполне вписывается в те процессы, которые проходят в России. Речь идет о возрастающем самосознании граждан, активизации их усилий по установлению равноправных и эффективных взаимоотношений с властью, то есть то, что и называется развитием зрелого гражданс-кого общества.В этом контексте, уже несколько лет, а особенно энергично с начала 2004 года, началось выстраивание совместными усилиями общественных организаций и краевой власти такой системы отношений, которая позволяла бы в максимальной мере использовать потенциал общественности в интересах со-циального развития края и защиты прав и интересов гражданжителей края.

На основе уже существующих общественных организаций стали инициативно формироваться общественные палаты по направлениям и интересам. В настоящее время их уже восемь: палаты ветеранов боевых действий, инвалидов, правозащитных организаций, молодежи, национальностей, религий, коренных и малочисленных народов края, демографического развития.

Опыт деятельности этих общественных палат оказался конструктивным, и в третьем квартале 2004 г. эти формирования, решив повысить уровень общения с краевой властью, объединились в Гражданскую Ассамблею края. Такая консолидация усилий позволила решать не частные вопросы, а проблемы, затрагивающие интересы всех жителей края и процессы, происходящие в регионе. В частности, участники Гражданской Ассамблеи выразили поддержку объединению трех субъектов Федерации в один край и приняли непосредствен-ное участие в этом процессе. Причем надо отметить, что уже почти три года Ассамблея действует инициативно, без надлежащего правового оформления ее статуса. С мая с. г. начался новый этап в развитии этого объединения обще-ственности. По совместной инициативе губернатора края и общественности создана рабочая группа по разработке законопроекта "О Гражданской Ассам-блее", в состав которой вошел и я. К настоящему времени разработка законо-проекта, в основном, завершена, и в июле прошли консультации с рядом руко-водителей комиссий и депутатов Законодательного собрания. Обсуждение выявило в целом положительное отношение к законопроекту. В то же время, уже на этой стадии, проявились разные точки зрения по вопросам организа-ционного обеспечения деятельности Гражданской Ассамблеи и формирова-ния ее совета. Намечены общественные слушания законопроекта, а в IV квар-тале с. г. - обсуждение в Законодательном собрании края. Бесспорно, деба-ты вокруг законопроекта будут непростые. Но это нормально. Только в таких условиях возможно принятие документа, устраивающего обе стороны: обще-ство и власть. Поэтому, завершая свой ответ, могу сказать, что процесс взаи-модействия с существующей де-факто Гражданской Ассамблеей края идет конструктивно.

- Как Вы относитесь к решению городской администрации о созда--
нии городской общественной палаты?

Процесс создания общественных палат не только в субъектах федерации, но и на уровне муниципальных образований, это логическое продолжение процессов консолидации усилий общественности по участию в делах не только государственных, но и местного самоуправления. Поэтому к созданию общественной палаты г. Красноярска отношусь позитивно. Ведь ни на каком другом уровне участие общественности в повседневной жизни не является таким эффективным. Это, по большому счету, та живительная сила, которая течет по сосудам организма местного самоуправления, самого близкого к повседневной жизни каждого человека, проживающего в конкретном населенном пункте.

Причем, этот процесс для города Красноярска не спонтанный и не конъюнктурный. Все предыдущее развитие социальной жизни города формировало зрелость общественности, создавало предпосылки для перехода общественных организаций к новому, более ответственному взаимоотношению с муници-палитетом. В качестве примера можно назвать очередной городской форум. Регулярность таких форм общения городской власти и общественности свиде-тельствует о закономерности создания в г.Красноярске общественной палаты.

- Что в Ваших планах, как члена ОП РФ, на ближайшее время, и что
для реализации этих планов сделано?

Формат работы члена Общественной палаты РФ, исходя из ФЗ "Об
Общественной палате РФ", предполагает, прежде всего, коллегиальную Работу членов Общественной палаты в составе комиссии на основе ее плана.

В первом полугодии комиссия активно занималась вопросами обществен-ной экспертизы законодательства по вопросам благотворительности. Резуль-татом этого стали предложения по внесению изменений в Закон РФ 1995 года "О благотворительности", Гражданский и Налоговый кодексы. На общественных слушаниях поправки в законодательство были поддержаны депутатами профильных комитетов Госдумы и Совета Федерации, а также соответствующими министерствами, в т. ч. Минэкономики и торговли, Минздравсоцразви тия. На осенней сессии Госдумы они должны быть рассмотрены.

Как член Палаты от Сибирского Федерального округа, я планирую побывать в ряде субъектов. Уже состоялась встреча с общественной палатой малочисленных и коренных народов Севера Таймырского национального окру га, где мы провели обстоятельный разговор об учёте, при объединении субъектов федерации в единый край, интересов этих народов, в т. ч. путем включения соответствующих положений в Устав объединённого края. По итогам поезда подготовлена аналитическая записка руководству края. На эту же тему состо-ялся разговор с заместителем губернатора края А. М. Соколом. Планируется поездка и встреча с общественностью в республике Хакасия.

В своем регионе, как уже говорил, участвую в качестве члена рабочей группы в разработке законопроекта "О Гражданской Ассамблее Красноярского края". Являясь членом ОП РФ по вопросам развития благотворительно-сти, милосердия и волонтерства, работаю в составе оргкомитета по проведе-нию в крае мероприятий "Благотворительного сеэона-2006". Принимаю уча-стие в организации акции "Мужество и милосердие". В рамках этой акции Ассоциация ветеранов боевых действий органов внутренних дел, заместите-лем Председателя Правления которой я являюсь, приняла участие в оказа-нии материальной помощи сотруднику милиции, получившему серьёзную трав-му при выполнении служебных обязанностей.

Являюсь членом Общественного совета при ГУВД Красноярского края, созданного ещё до выхода соответствующего Указа Президента о создании таких советов в силовых ведомствах... Это лишь некоторые мероприятия из числа проведённых и запланиро-ванных.




http://www.oprf.ru/

Док. 353017
Перв. публик.: 13.07.06
Последн. ред.: 13.08.07
Число обращений: 437

  • Васильев Валерий Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``