В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интернет-конференция `Зерно и продукты его переработки: ситуация на рынке качества. Взгляд Общественной палаты` Назад
Интернет-конференция `Зерно и продукты его переработки: ситуация на рынке качества. Взгляд Общественной палаты`

3 июля прошла прямая трансляция интернет-конференции "Зерно и продукты его переработки: ситуация на рынке качества. Взгляд Общественной палаты", на которой на вопросы участников торговой площадки IDK.RU ответили члены рабочей группы Общественной палаты во главе с Лидией Васильевной Блохиной, членом Комиссии Общественной палаты по международному сотрудничеству и общественной дипломатии, Президентом Международного общественно-экономического союза (женщин).

Из состава рабочей группы на трансляции присутствовали Татьяна Александровна Корзун, Начальник управления по надзору в сфере безопасности и качества зерна Россельхознадзора, Алексей Николаевич Алексеенко, пресс-секретарь Россельхознадзора, Глеб Александрович Егоров, профессор Московского государственного университета пищевых производств.

Во время конференции члены рабочей группы ответили на ряд популярных вопросов по заданной тематике. Их спектр был разнообразен: начиная от оценки правильности "разделения надзорных функций Государственной хлебной инспекции", заканчивая конкретным сроком, который достаточен "для наведения среднего уровня порядка".

Члены рабочей группы благодарят всех участников конференции, которые приняли в ней активное участие посредством публикации вопросов и голосования за самые злободневные. На основе этих данных будут сделаны соответствующие выводы и скоординирована их дальнейшая работа.

Вопросы (орфография и пунктуация вопросов полностью сохранена)

Коленченко Наталия Федоровна, Иркутск, 21.06.2007 - 46 голосов
Ув. Г-жа Блохина! Скажите, пожалуйста, по Вашему мнению, насколько правильно и рационально было разделение надзорных функций Государственной хлебной инспекции?
Зерно, крупа, комбикорма и компоненты для их производства переданы Россельхознадзору, а мука Роспотребнадзору. От одного росчерка пера пострадали и производители и потребители.

Л.В. Блохина: Насколько правильно? - Совсем не правильно. Функции ГХИ были фактически поделены между Роспотребнадзором (мука и хлебопродукты) и Россельхознадзором (зерно, крупа и комбикорма). В каждой организации свои требования. Крупные комбинаты зачастую вырабатывают весь перечень продукции: муку и крупу, макаронные изделия и хлеб. В итоге: два инспектора из разных структур стоят у одной мельницы, и вместо того, чтобы уменьшить количество контролирующих организаций, оно было увеличено.
Да, пожалуй, разделение функций произошло не самым оптимальным образом. И мы видим свою задачу в том, чтобы сделать надзор и контроль в области производства и оборота зерна и зернопродукции максимально действенным и эффективным.

Вера Александровна, Липецк, 21.06.2007 - 37 голосов
Уважаемая Лидия Васильевна, как давно Общественная палата стала интересоваться вопросами качества на зерновом рынке? И что послужило катализатором?

Блохина: Уважаемая Вера Александровна! Я хочу Вам ответить на этот вопрос. Эта тема к нам пришла совершено неожиданно. Мы делали доклад по положению женщин на селе (впервые в России), мы предполагали сделать доклад и отправить в Организацию объединенных наций, и год назад мы провели анкетирование и стали мониторить положение по стране: как живется женщинам-фермерам на селе. И этот вопрос вышел совершенно неожиданно, потому что данная тема затрагивает практически как потребителя (социальную сферу: качество хлеба), так и самих производителей ( фермерское хозяйство, мельницы, хлебокомбинаты). Особенно крупных хлебокомбинатов это коснулось в первую очередь. Поэтому эта проблема была вынесена на Международный форум в декабре прошлого года. Тема была освещена. И Международный форум предпринимателей принял одним из пунктов своего Меморандума просить главу государства заняться именно этой темой. Поэтому была создана рабочая группа в Общественной Палате и мы сейчас достаточно глубоко изучаем этот вопрос. Вот таким образом Общественная Палата была вовлечена в эту проблему, которая открылась совершенно неожиданно.

Анна, Москва, 21.06.2007 - 28 голосов
Здравствуйте, Лидия Васильевна!
Хочу присоединится к вопросу г-жи Троекуровой из Москвы. Но спросить более конкретно: есть ли у государства деньги, чтобы осуществлять контроль зерна за государственный счет?
Нельзя ли это на крайний случай вписать в нацпроект "Развитие АПК"?

Т.А. Корзун: Государственный надзор и контроль качества и безопасности зерна и продуктов его переработки осуществляется за счет бюджетного финансирования. А оценка соответствия (лабораторные исследования) осуществляется за счет клиента - это международная практика.

Владимир, Ставрополь, 22.06.2007 - 26 голосов
Лидия Васильевна!
ОТВЕТЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА! В чем заключается государственная продовольственная безопасность России.

Блохина: Владимир, это слишком большая тема, чтобы ответить на Ваш вопрос односложно. Попробую очень коротко ответить: это самообеспеченность страны продовольствием, безопасность пищевого сырья и продуктов питания в биологическом и химическом отношении, защищенность от агро- и биотерроризма.

Александр, Москва, 19.06.2007 - 25 голосов
Считаете ли Вы, что в России ситуация с качеством зерна хуже, чем в других странах Евразии?

Корзун: Государство поручило Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществлять контроль и надзор за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства и вменила ей осуществлять государственный контроль на границе РФ при ввозе и вывозе зерновой продукции. Наша лабораторная сеть имеет хорошо разветвленную микроструктуру и особенно оснащена приборная база на границе России. Только за неполный 2006 год наши специалисты не допустили к ввозу более 80 тыс.тонн некачественной и опасной продукции (в том числе, продукция для детского и диетического питания), а также не допустили вывоз более 2 млн. тонн также некачественной продукции не соответствующей контрактам. Это говорит об эффективности работы нашей Службы.

Марья Кирилловна Троекурова, Москва, 21.06.2007 - 23 голоса
Уважаемая госпожа Блохина!
Не кажется ли Вам, что проблема в том, что государственный контроль со стороны органов исполнительной власти носит характер откровенно коррупционный и не направлен на повышение качества и безопасности продукции, требования проводить многочисленные экспертизы и получать всевозможные разрешения в подведомственных ФИО учреждениях увеличивают стоимость продукции, но и только. Что делает Общественная Палата для того, чтобы контроль осуществлялся за государственный счет и носил объективный характер?

Блохина: У Вас действительно есть факты того, что государственный контроль носит антигосударственный характер?

А.Н. Алексеенко: Я бы тоже не назвал антигосударственной деятельность сотрудников Россельхознадзора, которые предотвращают ввоз в страну десятки тысяч тонн некачественной и опасной продукции, кроме того, мы не выпускаем за рубеж нашу продукцию, которая не соответствует мировым стандартам качества и безопасности. А это - не просто престиж России как надежного поставщика качественного зерна, но и ее место на мировом зерновом рынке. Антигосударственной такую деятельность назвать трудно. Но если у Вас есть конкретные факты коррупции чиновников контрольных органов, то Вы можете обратиться в прокуратуру или в организационно-инспекторское управление Россельхознадзора, которое выполняет и функции обеспечения внутренней безопасности Службы. Что делает Общественная Палата для того, чтобы "контроль осуществлялся за государственный счет и носил объективный характер"? Как раз для этого мы и собрались сегодня здесь. Общественная Палата разбирается в этой непростой проблеме, для того чтобы дать конкретные рекомендации.

Виктор, Воронеж, 21.06.2007 - 22 голоса
Добрый день!
Мой вопрос таков: как Вы думаете, почему сюрвейеры бьются за выдачу разрешений на экспорт, а не импорт?

Корзун: Это несколько... лукавый вопрос. Какая разница между зерном ввозимым и вывозимым?! Никакой. А между аккредитацией на ввоз и вывоз? Я такой разницы вообще не знаю. Дело в том, что существует аккредитация на право проведение работ по оценке соответствия той или иной продукции. И все. А это - и ввоз, и вывоз. Порядок такой аккредитации на соответствие устанавливает Правительство, это требование российского законодательства. Такой порядок на сегодняшний день не разработан.
Иностранные сюрвейерские организации уже аккредитованы на право проведения работ по оценке соответствия в системе ГОСТ Р и уже не первый год работают на российском рынке услуг. Когда Правительством будет создана национальная система аккредитации и будет прописан ее порядок, все хозяйствующие субъекты, в т.ч. и сюрвейеры, пожелавшие проводить работы по оценке соответствия в зерна, крупы, комбикормов, будут аккредитованы и в системе Россельхознадзора. При этом хочу заметить - не на право выдачи сертификатов качества государственного образца при ввозе и вывозе из Российской Федерации и закладке в государственные ресурсы, а на право выдачи документов о качестве, установленных законодательством .
Что касается государственной функции по контролю и надзору при ввозе/вывозе и при закладке в госресурсы, это функция чисто государственная. Граница и закрома Родины должны быть надежно защищены.

Круг Борис Викторович, Москва, 20.06.2007 - 21 голос
Ув. Г-жа Блохина! Подскажите пожалуйста, насколько глубоко, по Вашему мнению, владеете ситуацией на зерновом рынке РФ? Это Ваше хобби, призвание, специальность?
Не отвлекают ли подобные скучные практические дела от творчества в Общественной Палате РФ и в КДЖР :-)
И последнее, как Вы оцениваете работу Минсельхоза за 2007г?
Полба. Москва.

Блохина: .... Общественная Палата была создана, чтобы координировать действия общественных организаций, госструктур и бизнеса. Я уже объясняла на предыдущем вопросе, как пришла ко мне эта тема. Я хочу сказать, что в Общественной Палате прописан регламент: если та или другая тема затрагивает непосредственно члена Общественной Палаты, то она имеет возможность привлекать экспертов и специалистов. Мы социально адаптированные и социально активные люди, поэтому мы понимаем, что нас всех интересует качество хлеба (то, что мы потребляем с вами, независимо от нашей специальности) - это в первую очередь. Затем, чтобы проследить всю эту ситуацию мы можем привлечь экспертов, что мы сейчас и делаем. Поэтому снова повторяю, создана рабочая группа в Общественной Палате, куда привлечены эксперты узкой специализации, которые работают именно в этой области и которым Общественная Палата оплачивает труд. Таким образом мы сегодня имеем весь материал, достаточно грамотный, квалифицированный, на основе которого мы с вами можем говорить. Тем более членство в Общественной Палате позволяют мне сделать запросы во все интересующие Министерства, и мы получаем нужные для нас ответы. Теперь я хочу расшифровать аббревиатуру КДЖР, которая здесь прозвучала, - это Конфедерация деловых женщин России. Я являюсь Президентом этой организации, которая объединяет женщин-предпринимателей. И хочу Вам сказать, что в этой отрасли трудится не менее 30% женщин-предпринимателей. Как видите, это и хобби, и работа - все это совместилось в одном интересе, в стенах Общественной Палаты.
Теперь последний Ваш вопрос.
...Как мы можем оценить работу Министерства сельского хозяйства за 2007 год? Давайте подведем итоги 2007 года и мы тогда определим, как работало Министерство в этом году.

Илья Олегович, С-Петербург, 29.06.2007 - 20 голосов
Если учесть специфику российского менталитета, то нет ли опасности в том, что при передаче функций контроля в руки независимых компаний сертификаты качества будут выдаваться на некачественную и опасную продукцию, а те показатели, которые не соответствуют стандартам, будут скрываться и фальсифицироваться?
Спасибо!

Корзун: Особенность сюрвейерской деятельности состоит в том, что прибывающий и отгружаемый товар проверяет одна и та же организация, и сама к себе она претензий не предъявит. В случае поставки некачественной продукции из России, пострадает авторитет Российской Федерации как надежного поставщика, это скажется на авторитете государства, а сюрвейеры в лучшем случае понесут материальные убытки. Напомню, что значительные объемы некачественного зерна и продуктов его переработки пришло за сертификатами международных сюрвейерских организаций, и только благодаря государственному контролю они не были допущены на наш рынок и соответственно не выпущены не кондиционные партии.

Екатерина, Тверь, 21.06.2007 - 15 голосов
Здравствуйте!
Не подскажете, есть ли в КДЖР представители аграрной отрасли? Как они относятся к настоящему положению дел в зерновой сфере?

Блохина: Екатерина, я уже рассказывала, у нас проходит ежегодный Форум женщин-предпринимателей. Сейчас это уже международная площадка. В течение всего года мы в регионах встречаемся с женщинами-предпринимателями, пытаемся выяснить те вопросы, тот перечень проблем, которые возникают, выносить в конце года на обсуждение, принимать меморандумы и потом стремиться к устранению этих проблем. Я хочу Вам привести пример, как представительнице города Тверь. В Твери у нас очень большое отделение - Ассамблея женщин Тверской области, возглавляет ее Волгова Нина Петровна, (ЗАО "Тверьхлеб"). Мы гордимся этой женщиной. Это очень уважаемый человек. Количество работающих на ее предприятии - 1500 человек.

Владимир Иванович Терехов, Краснодар, 21.06.2007 - 11 голосов
Уважаемая Лидия Васильевна!
Скажите пожалуйста откуда такая разница в цене при сертификации: 50 центов у РСН и 20 центов у сюрвейеров? Как Вы думаете возможно ли исправить это положение?
С уважением, Владимир.

Алексеенко: Конечно, стоит посмотреть, откуда такая разница. Может быть, она связана с тем, что у Россельхознадзора, который занимается этой работой, существует сеть лабораторий, которые покрывают всю территорию страны? У сюрвейерских компаний такой сети нет. И соответствующих расходов тоже нет.
Как уменьшить бремя для простого заказчика? - здесь возможны разные варианты решения проблемы: может быть, Общественная Палата посоветует внести новую строку госбюджета на поддержание безопасности зерна и продуктов его переработки. В любом случае это технический вопрос, который так или иначе будет разрешен.
В отношении того, что сюрвейерские компании берут 20 центов, и при этом берут одинаковую сумму все из них, то это похоже на демпинговый сговор для того, чтобы вытолкнуть с рынка основного конкурента - российское государство.
Уважаемая Лидия Васильевна!
У меня вопрос такой: почему у нас в стране не защищены производители, в Румынии, например, вывозить пшеницу запрещено, а вот муку, пожалуйста, т.е. переработка должна быть внутри страны и вывозить надо только готовую продукцию.

Блохина: Я хочу напомнить, что в России с 1 января вступает в ВТО. Мы все об этом знаем. Поэтому здесь полностью согласна - необходимо защищать производителей. Тем более это дополнительные рабочие места, что сейчас для нас очень актуально. Конечно, надо поднимать этот вопрос и готовить пакет документов. Мы будет работать в этом направлении. Спасибо Вам за вопрос, потому что он очень интересен. Я думаю, что следующая тема, которую мы будем поднимать, будет именно защита производителей.

Круг Борис Викторович, Москва, 25.06.2007 - 7 голосов
А второй вопрос можно?
Ув. Г-жа Л.В. Блохина.А какая-никакая группа поддержки, мозговой центр есть? Ведь других специалистов , кроме как из Минсельзоза или Зернового Союза ведь нет, правда?
А то мы Ваше и, главное, своё время тратим. Эмоции выплёскиваем.
Вы сами, чего хотите-можете?

Блохина: Этот второй вопрос очень интересный для меня. Мне приятно, что вы читали статью. Я думаю, что не надо опускать руки, если есть проблемы. Мы хотим, чтобы контроль за качеством зерна подчинялся Первому лицу в государства, как практически во всех странах мира. Это национальный продукт, это здоровье нашей нации. Мы знаем, что хлеб потребляют пожилые люди и дети, потому что среднее поколение уменьшило потребление хлеба. Дети и старшее поколение должно быть защищено. Если мы обозначили эту проблему, нам надо ее решать. Вы совершенно правы, что никто этим не занимается сейчас кроме объединившихся в рабочую группу в стенах Общественной Палаты. Как видите, рядом сидит Татьяна Александровна - это достаточно активный член рабочей группы. Имея в своих рядах таких специалистов-экспертов, я думаю, что мы сформулируем грамотно документы и подадим Президенту России предложение об осуществлении контроля за качеством зерна и продуктов единым федеральным органом с прямым подчинением Первому лицу государства.

Алексей Николаевич, Москва, 02.07.2007 - 6 голосов
Здравствуйте!
Меня интересуют такие вопросы: в чем разница между сертификатом качества и сертификатом соответствия? В каких случаях они нужны?
Спасибо за ответ!
С уважением, Алексей

Корзун: В соответствии с российским законодательством зерно и продукты его переработки относятся к продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия в форме декларации о соответствии. Исключение составляют комбикорма и продукты детского питания - они подлежат обязательной сертификации соответствия. Сертификат соответствия выдает орган по сертификации. Он же регистрирует декларации о соответствии. Что касается сертификата качества, то в соответствии с ФЗ "О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки", инспектирование зерна и продуктов его переработки осуществляется посредством определения качества и подтверждается сертификатами качества, ввоз и вывоз из страны осуществляется при наличии сертификатов качества. Из чего следует, что его выдача - функция уполномоченного государственного органа, которым является Россельхознадзор. Это своего рода гарантия государства, что продукция вывезенная или завезенная безопасная и качественная. Передоверить эти функции хозяйствующим субъектам (особенно иностранным) государство не пока не готово.

vladimirnd@mail.ru, г. Тюмень, 02.07.2007 - 3 голоса
Уважаемая Лидия Васильевна! Большое спасибо за интересную статью "Опасный хлеб...", которую мы опубликовали в аграрном журнале "Сельский Округ сегодня"No4, и которая вызвала резонанс в Уральском Федеральном округе. Вопрос задаем по просьбе наших информационных партнеров из Германии - журнала "Торговый центр", издающегося на русском языке и распространяющегося в сети Русских магазинов: насколько безопасна продукция зернопереработки, поступающая в настоящее время в Евросоюз из России, какие зернопроизводящие территории России по вашим данным имеют достаточные возможности по осуществлению контроля за качеством зерна.
Заместитель главного редактора журнала "Сельский Округ сегодня" Сипетин Владимир Николаевич, Союз журналистов России, Ассоциация Аграрных журналистов

Блохина: Я считаю, что это лучший журнал, это просто гордость. Я полагаю, что Общественная палата должна получать все номера этого журнала. Я благодарю издателя и даже специально взяла экземпляр с собой на конференцию.
Отвечу коротко - вся продукция, поставляемая в Евросоюз из России, проходит проверку на соответствие нормам общеевропейского законодательства, и такие поставки проходят одну и ту же систему проверки на безопасность вне зависимости от того, в каком регионе России зерно произведено и переработано
Поэтому я думаю, что друзьям из Германии не надо беспокоиться, они получат очень качественное зерно.

Анна, Нижний Новгород, 02.07.2007 - 3 голоса
Уважаемая Лидия Васильевна!
Скажите, пожалуйста, что происходит с зерновым грузом в случае обнаружения опасной по качеству и зараженной продукции?

Корзун: В соответствии с ФЗ "О качестве и безопасности пищевой продукции", СанПин продукция, в которой обнаружено превышение максимально допустимого уровня по показателям безопасности, а это и органолептика и остатки вредных веществ (зараженность и загрязненность так же относятся к показателям безопасности), не допускается к ввозу в РФ. По постановлению Правительства процедура проведения экспертизы и принятие решения о дальнейшем использовании (утилизации) или уничтожении такой продукции является функцией федерального органа исполнительной власти. Кроме того, некачественный груз в течение 10 дней может быть возвращен поставщику.

Круг Борис Викторович, Москва, 02.07.2007 - 2 голоса
Все уже кто хотел и мог - задал.
Так что - пожелание.
Жаль, что г-жа Блохинане очень владеет тематикой. Честно -не очень, не очень. Да и откуда?
У неё другие явные преимущества: Не только не прятаться в трудные месяцы от зернового/мучного сообщества, но и давольно таки смело идти на встречу. Не боясь неудобных вопросов. Это в плюс. К чему это всё приведёт?
А вопрос вот какой. А будь вы Правой Рукой г-на Министра.. какой срок показался бы Вам достаточным для наведения среднего уровня порядка. Года три, больше

Блохина: Могу сказать, что членов ОП РФ - 126 человек. А специальностей в России очень много. Если каждый член Палаты будет заниматься сугубо своим узким профилем, поверьте, очень мало вопросов будет охвачено. Моя задача как члена Палаты, как гражданина, если меня разволновала эта тема, если меня действительно интересует качество того, что мы потребляем, вокруг себя объединить людей и громче говорить об этой проблеме. Спасибо Вам большое за Ваши вопросы.
Я хочу сказать, что если бы это зависело от меня, то достаточно было бы ввести независимый государственный контроль, который бы сосредоточил в своих руках все прохождение, осуществлял сквозную проверку качества муки, зерна и продуктов его переработки. Я думаю, что мы в течение менее чем один год, справились с проблемой. Как только мы приведем это в соответствие с задуманным, поверьте, все будет работать. Так что как раз проблемы особенной нет. Самое главное, что непонятно, чей здесь интерес был соблюден. Совершенно непонятно... Поэтому, как я полагаю, государство должно себя обезопасить.

Щербаков В.Ю. ("Стандарты и качество"), Москва, 02.07.2007 - 1 голос
Здравствуйте, Лидия Васильевна.
Хотелось бы получить ответ на следующие вопросы:
Кто непосредственно отвечает за качество зерна и продуктов переработки в РФ (как отечественных, так и импорта)? Кто должен контролировать качество и безопасность зерна и муки и насколько эффективно осуществляется этот контроль сегодня? Справляются ли соответствующие организации с таким контролем? Удается ли предотвратить поступление некачественных продуктов в пищевую промышленность? К каким последствиям может привести поступление некачественных продуктов в дальнейшее производство и конечным потребителям?

Г.А. Егоров: Дело в том, что многие из этих вопросов они уже повторяются. И частично уже освещены были коллегами. Поэтому я только дополню. Вопрос о производстве и использовании зерна это животрепещущая тема. Для каждого государства обеспечение продовольственной безопасности, прежде всего, упирается в то, сколько зерна производится и как оно используется. По научным нормам требуется для обеспеченья продовольственной безопасности производить на живую душу населения не менее тысячи килограмм зерна... различного зерна: кукурузы, пшеницы, ржи и т.д. В прошлом веке в 80-е годы иногда мы достигали производства свыше 100 млн. тонн, но это все-таки было недостаточно и приходилось закупать дополнительно зерно для удовлетворения потребностей комбикормовой промышленности. В настоящем производство находится на уровне 60-75 млн. тонн, вполне понятно, требуется дополнительные усилия сейчас, чтобы повысить, увеличить производство зерна. Насколько я представляю, Министерство сельского хозяйства и наше Правительство принимают сейчас настоящие меры к тому, чтобы действительно увеличить производство. Вот все, что касается этой проблемы в общем.
Второе. Контроль за использованием производства зерна, его качеством, за качеством продуктов переработки зерна всегда во всех странах стояло остро, в том числе и в Российской Федерации. Хочется вспомнить, что Государственная хлебная инспекция в России была организована в 1923 году, то есть в то время, когда страна находилась в очень сложном, тяжелом положении, и в 1926 году первый ГОСТ, который был установлен в нашем государстве, назывался ОСТ No1 "Пшеница". Это показывает важность проблемы и заинтересованность государства в том, чтобы действительно зерновой вопрос, вопрос производства и переработки зерна стоял на первом месте. Странным, непонятным для специалистов, было то, что 2003 году отметили 80 лет этой прекрасной контролирующей организации - Государственной хлебной инспекции, и через 2 года эту контролирующую организацию распустили или передали функции другим организациям, которые сегодня существуют. Очевидно, что очень правильно, Общественная Палата обратила внимание и сейчас рассматриваетт на высоком уровне необходимость восстановления контролирующей организации, которая бы имела функции такого контроля, который позволял бы полностью взять под свое ведение все, что касается и производства, и переработки зерна. Это связано и непосредственно с обеспечением нашего государства, нашего населения продуктами питания, и с продовольственной безопасностью, и с тем острым вопросом, который связан с нашим вхождением в ВТО.

Корзун: Хочу добавить, что специалисты-"качественники" зерна никуда не пропали, практически все специалисты ГХИ перешли в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору, где было создано соответствующее управление, а на местах организованы отделы по надзору за качеством и безопасностью зерна. К тому же, филиальная сеть испытательных лабораторий Федерального центра оценки качества и безопасности зерна создана на базе региональных управлений ГХИ.
Особенность нашей Службы состоит в комплексном подходе к проблеме безопасности продукции. Так, например, ветеринарный инспектор, выявляя превышение уровня опасных веществ в мясе, поступивших в него из растительной продукции, передает эту информацию специалистам для проверки качества комбикормов. Естественно, в них уровень ПДК еще выше. Дальше проверяется зерно в месте отгрузки, а также исследуются регламенты применения пестицидов в конкретном хозяйстве. Эта схема, конечно же, действует и в обратном направлении - начиная с контроля при сборе урожая. Существует сквозной контроль от земли до продукции и обратно. Мы стремимся к тому, чтобы в этой системе не было ни малейшего сбоя.
Сегодня Служба вырабатываем единый алгоритм в отношениях со странами-поставщиками зерна и зернопродукции: в соответствии с российским законодательством вся продукция растительного происхождения должна сопровождаться информацией о пестицидах, применяемых при ее выращивании и хранении (с указанием даты последней обработки ими). Дело в том, что анализы на безопасность очень дороги и затратны как для государства, так и для владельца зерна, если мы будем проверять продукцию на весь спектр возможных пестицидов (а их более 200). Поэтому мы и требуем, чтобы правила по выявлению опасной продукции выполняли сами страны-экспортеры. И уже провели переговоры с основными странами-поставщиками, и имеем положительные результаты.



http://www.oprf.ru/

Док. 352229
Перв. публик.: 03.07.07
Последн. ред.: 10.08.07
Число обращений: 683

  • Блохина Лидия Васильевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``