В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Регионы заинтересуют в реформах материально Назад
Регионы заинтересуют в реформах материально
Правительство России готовит постановление о проведении конкурса региональных проектов комплексной модернизации систем образования. В чем суть проекта, нашей газете пояснил Александр АДАМСКИЙ, член Общественной палаты РФ, ректор Института проблем образовательной политики "Эврика":

- Правительство намерено стимулировать регионы на улучшение системы образования, а именно на введение новой системы оплаты труда, нормативное подушевое финансирование, оценку качества образования, оптимизацию сети образовательных учреждений, расширение общественного участия в управлении образованием.

- То есть можно сказать, что правительство выкупает реформы у регионов?

- И это действительно так: оно выделяет специальные средства, чтобы заинтересовать регионы в коренных изменениях. Однако дело не только в этом. Необходимо высвободить ресурс для развития системы. Ведь пока в школах не хватает оборудования, сами здания иногда в угрожающем состоянии, во многих нет теплого туалета, центрального отопления, тратить деньги на введение новой системы оплаты труда зачастую просто невозможно.

- В чем заключается "комплексность" проекта?

- Речь идет о том, чтобы объединить разрозненные проекты модернизации образования. В России осуществляются несколько таких: ЕГЭ, профильное обучение, нормативное финансирование, общественное управление, информатизация. Сегодня как власти, так и профессиональному сообществу важно понять, в чем общий комплексный эффект нововведений, можно ли обобщить результативность разрозненных проектов, повысив качество бюджетной образовательной услуги, а соответственно, и в целом поднять эффективность использования бюджетных средств.

- Как будет проходить финансирование реформ?

- Федеральные средства будут выделены не всем. Двадцати субъектам в 2007 году, десяти - в 2008-м, а потом, еще десяти - в 2009-м. То есть в течение трех лет начиная с 2006 года предстоит осуществлять конкурсный отбор субъектов Федерации, внедряющих комплексные проекты. Регионам, где много сельских школ, отдано предпочтение: размер субсидий зависит от количества городских и сельских школьников, причем для последних квота удвоена.

- Какова сумма субсидий?

- Она может быть скорректирована конкурсной комиссией в зависимости от содержания и качества проекта, но при этом ограничивается верхней планкой - триста миллионов рублей.
Беседовала Александра Соколова

***
Мнение
Анастасия Белолуцкая, эксперт инновационной образовательной сети "Эврика":
- Одним из наиболее значимых событий образовательной политики в этом году стал конкурсный отбор школ, реализующих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Кого-то результаты этого отбора обрадовали, многих удивили, однако главное произошло - прецедент создан. Опыт показал, что разработка критериев и процедура экспертизы инноваций силами общественности под началом представителей власти привели на местах к подмене понятий и целевых установок. Порой выбирали "лучшие школы", а не школы, внедряющие инновационные образовательные программы. А это отнюдь не эквивалентные понятия. Фактически инновационная школа - лаборатория, где разрабатываются показатели результативности будущего. Если ее измерять обычной линейкой, то ничего особенного не увидишь - другой инструмент требуется




http://www.oprf.ru/

Док. 351976
Перв. публик.: 24.11.06
Последн. ред.: 10.08.07
Число обращений: 434

  • Адамский Александр Изотович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``