В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Реформа на местах за счет центра Назад
Реформа на местах за счет центра


СПб. Скоро Правительство России объявит конкурс региональных проектов комплексной модернизации систем образования.
Суть его заключается в том, чтобы стимулировать регионы вводить новые системы оплаты труда, нормативное подушевое финансирование, оценки качества образования, расширять общественное участие в управлении образованием.
Федеральное правительство как бы <выкупает> реформы у регионов. Ведь зачастую издержки на проведение изменений настолько высоки, что регионы не могут пожертвовать неотложными насущными расходами в пользу модернизации. В школах не хватает оборудования, сами здания иногда в угрожающем состоянии, во многих нет теплого туалета, центрального отопления.
Именно поэтому правительство решило дать средства, которые регион имеет право потратить на укрепление материальной базы, в расчете на то, что высвободившиеся деньги пойдут на проведение реформ, отмечает ректор Института проблем образовательной политики <Эврика>, член Общественной палаты РФ Александр Адамский.

-В чем заключается комплексность проекта?

-Речь идет о том, чтобы разрозненные проекты модернизации образования объединить общей результативностью.
В России уже несколько лет осуществляются несколько проектов модернизации системы образования: ЕГЭ, профильное обучение, нормативное финансирование, общественное управление, информатизация.
Сегодня как власти, так и профессиональному сообществу важно понять, в чем общий комплексный эффект нововведений. Можно ли обобщить результативность разрозненных проектов, повысив качество бюджетной образовательной услуги, а соответственно и в целом поднять эффективность использования бюджетных средств?

-Как будет проходить финансирование реформ?

-Федеральные средства будут выделены не всем. Двадцати субъектам РФ в 2007 г., десяти - в 2008-м, а потом еще десяти - в 2009-м. То есть в течение 3 лет начиная с 2006 г. предстоит осуществлять конкурсный отбор субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты. Средства федерального бюджета, предоставленные субъектам РФ в форме субсидий, будут зачислены на счета территориальных органов Федерального казначейства.
Регионам, где много сельских школ, отдано предпочтение: размер субсидий зависит от количества городских и сельских школьников, причем для последних квота удвоена.
Размер субсидий может быть скорректирован конкурсной комиссией в зависимости от содержания и качества проекта, но при этом ограничивается верхней планкой (300 млн рублей).

-Как можно определить главную задачу реформ?

-Стратегическая задача поддержки и развития региональных комплексных проектов - повышение качества образовательных услуг и эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на образование.
При этом в регионах будет обеспечено создание условий для повышения доступности и качества общего образования, эффективности использования образовательных ресурсов, доходов учителей в зависимости от качества труда.

Таким образом, результатами комплексных проектов станут: доступность, качество, эффективность образования, а также рост доходов учителей.
Конкурс инновационных школ, плох он или хорош, стал прецедентом: на образовательном горизонте появился ориентир развития, уверен ректор Института проблем образовательной политики <Эврика> Александр Адамский.
На заметку:
- Самым значимым событием в сфере образования в 2006 г. стал конкурсный отбор школ, реализующих инновационные образовательные программы.
- Но опыт отбора победителей показал, что порой выбирали <лучшие школы>, а не школы, внедряющие инновационные образовательные программы.
- Школа, работающая в инновационном режиме, лучшей по традиционным показателям быть, во-первых, не обязана, во-вторых, зачастую объективно не в состоянии: ресурс ограничен и уходит на другое, инновации, как правило, дело недешевое.

Свиридова Вера




http://www.oprf.ru/

Док. 351972
Перв. публик.: 22.11.06
Последн. ред.: 10.08.07
Число обращений: 451

  • Адамский Александр Изотович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``