В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Откуда берутся трещины Назад
Откуда берутся трещины


В конце прошлого года депутат Госдумы РФ банкир Александр Лебедев выступил с громким заявлением по поводу высотного строительства в Москве. По его сведениям, в фундаменте башни "Федерация", строящейся в ММДЦ "Москва-Сити", образовалась трещина, которая несёт угрозу безопасности здания. Попытка скандального разоблачения обернулась для депутата большим конфузом.

После заявления Александра Лебедева застройщик высотки - глава компании "Миракс групп" Сергей Полонский - сразу назначил депутату встречу с целью поиска злополучной трещины. Помимо г-на Лебедева туда пригласили всех желающих Для стимулирования поисков трещины был даже назначен приз - 1 млн. руб. Правда, миллион никому так и не достался. Сам г-н Лебедев на встречу не явился, прислав вместо себя своего помощника. Видимо, потому, что обнародованная им информация никак не тянула на достоверность. Похоже, г-н Лебедев получил сведения о состоянии башни из сети Интернет в популярном среди сетевиков блог-сообществе "Живой Журнал". И, судя по всему, депутат даже не удосужился их проверить перед тем, как созывать пресс-конференцию. В результате теперь ему приходится оправдываться: "Моё заявление - это попытка поднять вопрос об угрозе высотного строительства в столице вообще, - объяснил в одном телефонном интервью Лебедев. - А про эту трещину мне рассказали избиратели - отставные архитекторы. Сам я её не видел".

История с "трещиной" в "Федерации" кажется диковатой. Ведь внешне банкир производит впечатление солидного, образованного и умного человека, бизнесмена и политика. Он уже давно и с завидной регулярностью критикует в СМИ градостроительную политику мэрии Москвы. То выступит против строительства "Нового кольца Москвы", то выскажет свое неодобрение реконструкцией Ленинградского проспекта и Пушкинской площади. Часто приходится слышать от него о запредельных ценах на жильё и монополии на строительном рынке. К тому же Лебедев является идейным вдохновителем так называемой "Комиссии "Старая Москва", ратующей за сохранение исторического наследия.

Конечно, каждый имеет право на собственное мнение. Другое дело, когда подобные заявления звучат от "государственного" человека. Они приобретают значительный вес вследствие вызываемого ими общественного резонанса. Именно поэтому всё сказанное человеком ранга Александра Лебедева должно подкрепляться фактами и иметь как минимум встречные толковые предложения, к которым можно прислушаться. С этим у г-на Лебедева возникают нестыковки, которые явно не идут на пользу его репутации.

Недавно "Комиссия "Старая Москва" приняла участие в заседании экспертно-консультационного совета при Главном архитекторе Москвы (ЭКОС), посвящённом обсуждению проектов реконструкции Пушкинской площади. Её члены раскритиковали детально проработанный ведущими московскими специалистами проект и предложили оставить площадь в покое, ссылаясь на опасения местных жителей за сохранность своих домов. И тут же предложили восстановить Страстной монастырь и церковь Дмитрия Солунского, разобрав при этом дом на Тверском бульваре, в котором располагается ресторан "Армения". Всё это под вывеской "достопримечательного места" - термина, предложенного членами "Комиссии".

Это, по их мнению, должно придать Пушке статус неприкосновенности. Подход к делу, мягко говоря, удивительный. Что же касается пробок перед памятником Пушкину, то этот вопрос вообще не обсуждался. Кстати, о пробках. В одном из последних интервью Александр Лебедев предложил свой взгляд на решение этой проблемы: "Два года назад мы с депутатами из группы "Наша столица" в Госдуме пригласили европейских специалистов. Они проработали здесь несколько месяцев, проанализировали ситуацию и предложили целую программу по решению транспортных проблем. Мы её презентовали правительству Москвы, однако оно эту программу, видимо, потеряло. Есть ряд вещей, которые можно сделать, не прибегая к таким экзотическим решениям, как строительство дорог на крышах (отклонённое, кстати, мэром Москвы. - Прим. автора). Например, логистически пересмотреть организацию транспортных потоков, построить подземные переходы и убрать светофоры, выделить полосы для общественного транспорта, построить перехватывающие муниципальные парковки и пр.". Правда, складывается ощущение, что депутат не вполне в курсе московской жизни. Ведь обо всём этом городские власти не только говорят, эти идеи уже давно претворяются в жизнь и уже есть конкретные результаты. Другое дело, что одними этими мерами ситуацию на дорогах значительно не исправишь, и именно поэтому родился проект "Большая Ленинградка". Значит ли это, что Александр Лебедев проявил некомпетентность? Вполне вероятно, что депутат и банкир не ограничится "трещиной" в "Федерации".

Например, на очереди реконструкция Нового Арбата. Любопытно, что в том же "Живом Журнале" в графе "о себе" на обложке своего дневника г-н Лебедев написал: "Я не олигарх и никогда им не был. Признаков олигарха - огромного сырьевого бизнеса или самолётов и яхт - у меня нет. Поэтому на ваш вопрос отвечаю: я - диадох. Это новый термин, я никому из журналистов ещё такого не говорил, вам скажу: диадохи - это полководцы Александра Македонского, боровшиеся за верховную власть, после развала империи они основали ряд эллинистических государств". Видимо, подумав, депутат добавил ниже: "Ну, я пошутил, конечно же". Давний противник Юрия Лужкова, в том числе и на выборах мэра Москвы, Александр Лебедев, будучи человеком умным и прекрасно образованным, вероятно, не напрасно даже с риском для своей репутации отчаянно критикует всё, что делает в городе правительство Москвы. Поэтому, кто знает, пошутил ли?





http://www.alebedev.ru/

Док. 351781
Перв. публик.: 11.01.07
Последн. ред.: 10.08.07
Число обращений: 158

  • Лебедев Александр Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``