В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Проект `Б`: Под названием `Я` Назад
Проект `Б`: Под названием `Я`
"Все мужики - козлы", - писали девочки. "Все бабы - дуры", - писали мальчики в своих интернет-дневниках. "Нечего носить", - парировали первые. "Выпил вчера с друзьями - похмелье", - жаловались вторые. Скоро на личных страницах этих людей, а также пока немногих тех, у кого во "френдах" тысячи пользователей и чьи дневники - это целые СМИ, эпоха или искусство, будет размещаться реклама.

На компанию SUP Fabrik посмотрели как на рискованный бизнес-проект, подло оккупировавший русскую часть "ЖЖ" (Livejournal.com), что вызвало беспокойство у летописцев. Между тем благодаря этой компании на свободный и конкурентный рынок скоро выйдет редкий штучный продукт - личность. SUP Fabrik заключила соглашение с компанией Six Apart, владеющей "ЖЖ", и получила право распоряжаться рекламными площадками. Те пользователи, которые захотят, будут получать деньги за количество показов или за контекстную рекламу.

Раньше, чтобы продавать за деньги именно что себя, свои мысли и внутренний мир, нужно было сначала стать Сальвадором Дали, а уж потом написать скромный "Дневник гения". Или Бертраном Расселом, издать десятки трудов по философии, логике, математике, получить Нобелевскую премию по литературе и только потом иметь право изложить историю своей долгой жизни в увесистой "Автобиографии". Потомки, может быть, и будут всю жизнь получать гонорар. Ну или нужно было быть хотя бы президентом, премьер-министром, чемпионом или миллиардером.

Скоро всё будет проще. Дали быть желательно, но не обязательно. Сейчас "ЖЖ" ведут только несколько известных людей. Но они и "в миру" известны своей экстравагантностью, или им уже больше нечем заняться. Например, личные дневники есть у президента Ирана Махмуда Ахмадинеджада, депутата и владельца Национальной резервной корпорации Александра Лебедева, бывшего совладельца ЮКОСа Леонида Невзлина.

Но если личность и продукты её самовыражения могут привлекать рекламу, всё меняется. Ты можешь быть кем угодно; раскрываешься, насколько сам считаешь нужным; облекаешь всё это в тобой продуманную форму и продаёшь. Хоть dolce vita, хоть андеграунд, хоть какую свою уникальность и исключительность. Спрос будет на всё, хотя по законам жанра на dolce vita рекламы будет больше. А там, глядишь, лёгкие наркотики легализуют - тут и для андеграунда найдётся ниша.

Примеры успеха есть. Их нужно проанализировать и составить собственный бизнес-план и концепцию продвижения. Существует же drugoi, в обычной жизни Рустэм Агагдамов, который и не пишет ничего особенно, а самовыражается, размещая интересные фотографии. Есть "ЖЖ" "отца Рунета" Антона Носика, название которого в деловой газете лучше не писать. Есть даже простая девушка katechkina, которая никакие тайны мироздания не открывает, а пишет про себя, мужа, ребёнка. Может быть, получается чуть литературнее, чем у остальных писателей, и какие-то струны целевой аудитории она задевает - и вот она, популярность.

Это хорошо, что личность можно будет продавать. До сих пор развитие человеческого капитала было делом государственных мужей. Если за это будут платить, у каждого будет стимул. Заниматься не бесплатным душевным эксгибиционизмом, а стратегическим.



http://www.alebedev.ru/

Док. 351511
Перв. публик.: 26.01.07
Последн. ред.: 09.08.07
Число обращений: 222

  • Лебедев Александр Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``