Депутаты поддержали инициативу о разграничении функций МАКНазад
Депутаты поддержали инициативу о разграничении функций МАК
В Госдуме поддерживают инициативу Совета Федерации о разграничении функций Межгосударственного авиационного комитета (МАК). "Совмещение в МАК функций и по сертификации, и по расследованию авиапроисшествий, конечно, неправильно", - считает депутат Госдумы Александр Лебедев.
По его мнению, в ведении МАК надо оставить только сертификацию, так как расследование авиапроисшествий - функция межведомственная. "Это функция исполнительной власти. Эти вопросы - сугубо в ведении правительства и Минтранса. Я не очень понимаю, зачем нужен МАК", - сказал Лебедев в интервью РИА "Новости". "Я не понимаю, зачем дублировать функции правительства в МАКе", - добавил он.
В Совете Федерации считают, что ряд функций МАК необходимо передать другим ведомствам. Как сообщил накануне РИА "Новости" первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Василий Ключенок, сейчас на согласовании в правительстве находится законопроект "О безопасности полётов", предусматривающий обязательное перераспределение функций, которые сейчас находятся в ведении МАК.
"Речь идёт и о системе обеспечения безопасности полётов, и о расследовании лётных происшествий, и о лицензировании и сертификации самолётов и запасных деталей", - подчеркнул сенатор.
Ключенок убеждён, что МАК не должен совмещать все эти функции. "МАК выполняет сейчас ряд несвойственных функций, и это не та организация, которая должна все их совмещать. Все это прекрасно понимают", - подчеркнул зампред оборонного комитета верхней палаты.
По замыслу сенатора, в ведении МАК должно остаться лишь расследование лётных происшествий, касающихся иностранных воздушных судов на территории России и российских воздушных судов на иностранных территориях.
"Также в ведении МАК должна остаться организация взаимодействия между государствами, входящими в МАК и подписавшими соответствующее соглашение", - продолжил он. Что же касается остальных функций, то они должны быть перераспределены между различными ведомствами, считает Ключенок. "Мы не должны снова создавать монополиста", - убеждён он.
Как сообщил РИА "Новости" источник в Минтрансе РФ, в министерстве в целом довольны сотрудничеством с МАК, однако разделяют мнение о некорректности совмещения в комитете функций сертификации и расследований.
В самом комитете отказались прокомментировать этот вопрос.