В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В Башкортостане происходит нечто весьма интересное - клановое противостояние, которое приобретает публично-политическое оформление Назад
В Башкортостане происходит нечто весьма интересное - клановое противостояние, которое приобретает публично-политическое оформление
Политическое развитие России - это не только Москва, Кремль, Белый дом. Рассуждения в том духе, что в столице "шумят витии", а в глубине России - "вековая тишина" давно устарели. Пример тому - рост напряженности в Башкирии, о котором рассуждает наш обозреватель Дмитрий Шушарин.

О Башкирии пишут и говорят сравнительно мало. А зря. Сейчас там происходит нечто весьма интересное - клановое противостояние, которое приобретает публично-политическое оформление. Причем - вот это особо интересно - борьба пока происходит в условиях, так сказать, герметичных. Башкирский конфликт остается внутренним даже тогда, когда оппозиция устраивает акции в Москве. А вот что приобретает общероссийское значение, так это действия башкирской милиции в Благовещенске. Впрочем, тут прямой связи с собственно политической борьбой в самой республике нет. Но есть опасный для всей России прецедент поведения милиции в российском городе так, как будто это захваченная территория.

Теперь башкирская милиция, ссылаясь на рекомендации МВД России, просит ограничить, а то и запретить все политические акции, намеченные на период между первым и девятым мая. Запретить не потому, что оппозиция затеяла что-то нехорошее. А по той причине, что, по словам руководителя пресс-службы МВД Башкирии Руслана Шарафутдинова, "в адрес МВД Башкирии поступило несколько шифротелеграмм о готовящихся на территории России терактах в праздничные дни". Башкирская милиция полагает, что в связи с этим особую опасность вызывают массовые скопления людей, в том числе митинги и демонстрации.

Сбывается то, о чем многие предупреждали: угроза терроризма используется как повод для запрета любой политической активности. Ну можно запретить раз, можно два. А дальше что? Если сейчас не будет найден путь политического решения региональной проблемы, если ее загонят внутрь, то башкирская оппозиция может попытаться перенести решение на другой уровень. Оппозиция там сильная и экономически, и организационно.

Впрочем, по слухам, там готовится другое - контрдемонстрации сторонников Муртазы Рахимова. Это уже было опробовано и кончилось столкновениями между участниками двух акций различной направленности. Но это уж действия по принципу чем хуже тем лучше.

Так неужели политический выбор в нынешней Башкирии - это выбор между отсутствием политической активности и политическим насилием? Если так, то создается опаснейший прецедент искусственного обострения - вольно или невольно - политической ситуации вместо политического диалога и поиска компромиссов.




Дмитрий Шушарин
Радио Маяк
27.04.2005
http://www.governors.ru/?regmode=fio®ion=2&okrug=0&razdel=smi&statja=2354

Док. 350935
Перв. публик.: 27.04.05
Последн. ред.: 09.08.07
Число обращений: 250

  • Рахимов Муртаза Губайдуллович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``