В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Анатолий Квашнин: коммунальная сфера должна стать прочным фундаментом в решении государственных задач Назад
Анатолий Квашнин: коммунальная сфера должна стать прочным фундаментом в решении государственных задач
"Коммунальная сфера должна стать прочным фундаментом в решении государственных задач", - заявил сегодня полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин на окружном совещании в Томске. Тема совещания - итоги прохождения отопительного сезона 2005-2006 гг. и подготовка жилищно-коммунального комплекса субъектов Федерации Сибирского федерального округа к предстоящему отопительному сезону.

В своем вступительном слове полпред отметил, что "сегодняшнее аварийное состояние коммунальной инфрастуктуры оказывает негативное влияние на социальную стабильность в регионах".

За прошедший отопительный сезон аварии происходили не только по причине износа технологического оборудования и сетей, а часто из-за некомпетентности руководителей. "Уроки прошедшей аномально холодной зимы необходимо проанализировать и сделать правильные выводы", - подчеркнул полномочный представитель.

Анатолий Квашнин выделил ряд задач для организации жизнеобеспечения населения в субъектах Федерации округа в предстоящий отопительный сезон. По мнению полпреда, в первую очередь необходимо организовать работу региональных штабов по контролю за ходом подготовки к отопительному сезону, решить вопросы опережающего финансирования ремонтных работ, создания резервных источников энерго- и водоснабжения, установить персональную ответственность руководителей за выполнение возложенных задач.

Национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" включает подпрограмму "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры". Необходимым условием предоставления средств федерального бюджета является финансирование проектов модернизации со стороны участвующих в подпрограмме субъектов РФ и частных инвесторов.

В связи с этим "задача органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления откорректировать ранее разработанные мероприятия по модернизации и реконструкции объектов ЖКХ с учетом требований подпрограммы", - сказал полпред.

С основным докладом на совещании выступил главный федеральный инспектор аппарата полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе Виктор Головачев. Подводя итоги прошедшего отопительного сезона, он отметил, что "отопительный сезон 2005 - 2006 г. в Сибирском федеральном округе, в основном, прошел в штатном режиме. Крупных аварий в системе электро- и теплоснабжения населения и на объектах социальной сферы удалось избежать. Вместе с тем в отдельных населенных пунктах имели место сбои в работе коммунальной инфраструктуры".

Среди основных причин создания аварийных ситуаций, Виктор Головачев назвал недостаточное финансирование подготовки объектов ЖКХ, низкое качество предзимних работ, износ технологического оборудования и инженерных сетей, нарушения обязательств по поставкам топлива, безответственные и неквалифицированные действия персонала.

"В 2005 году прокурорами Сибирского федерального округа выявлено свыше 15 тысяч нарушений закона в сфере ЖКХ, опротестовано 278 незаконных правовых актов, внесено более 4 тысяч представлений и предостережений. Возбуждено 58 уголовных дел, связанных с нецелевым использованием бюджетных средств. 13 уголовных дел возбуждено уже в 2006 году", - сообщил Виктор Головачев.

По словам главного федерального инспектора, главной причиной недостаточной подготовки к отопительному сезону "является хроническое недофинансирование отрасли и упущения в работе органов власти на местах. Общее недофинансирование по округу в предыдущем отопительном сезоне составило 5,2 млрд. рублей".

Как сказал Виктор Головачев, в подготовке жилищного фонда к отопительному зимнему периоду слабо использовался институт государственных жилищных инспекций субъектов Федерации округа. "В 2005 году было обследовано только 11% жилья, находящегося в СФО. Результаты работы государственных инспекций могли быть выше при условии укомплектованности штатов и материальной обеспеченности", - сообщил главный федеральный инспектор.

"Осуществление государственного контроля за качеством предоставления населению жилищных и коммунальных услуг в регионах должно быть восстановлено", - особо отметил Виктор Головачев.

Определяя основные задачи по подготовке предприятий жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду 2006 - 2007 годов для органов государственной власти и органов местного самоуправления, Виктор Головачев подчеркнул, что работа "не может заключаться лишь в ремонте котельных, замене ветхих сетей, проверке жилищного фонда".

Необходимо организовать новую систему управления коммунальным комплексом. В первую очередь - это формирование муниципально-частного партнерства в сфере коммунальных услуг. Выбор формы партнерства: сервисный контракт, договор управления, арендный договор или концессионное соглашение. Во вторую очередь - организация деятельности компаний по управлению объектами коммунальной инфраструктуры.

"Передача теплоисточника в частные руки - это и решение задач преобразования отрасли и решение задач подготовки к отопительному сезону. Только частный "хозяин котельной" не просит денег из бюджета, не просит материалы на подготовку и запускает котельную в срок", - подчеркнул федеральный инспектор.

В заключение Виктор Головачев сказал, что "доля частного бизнеса на рынке жилищно-коммунальных услуг увеличивается всего на 3 - 4% в год. Такой рост недостаточен для проведения структурных изменений в этом секторе экономики". "Необходимо инициировать развитие рынка коммунальных услуг. Другого выхода у нас нет", - считает главный федеральный инспектор.

http://www.sibfo.ru/news/press-release.php?action=art&nart=2811
27.07.2006

Док. 349735
Перв. публик.: 27.07.06
Последн. ред.: 07.08.07
Число обращений: 455

  • Квашнин Анатолий Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``