В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Георгий Лазарев: Бюджет с `человеческим лицом` Назад
Георгий Лазарев: Бюджет с `человеческим лицом`
"Промфинплан" 2006 года может стать отправной точкой экономических перемен в РоссииГосдума вплотную подошла к принятию бюджета 2006 года. Что представляет собой главный финансовый сценарий, по которому предстоит жить России и ее гражданам в ближайшее время, в чем его главные отличительные черты и особенности? На этот и другие вопросы корреспондента "Челябинского рабочего" отвечает челябинский депутат Госдумы (фракция "Единая Россия") Георгий Лазарев .- Намерение законодателей вкладывать средства в приоритетные отрасли экономики вместе с общей ориентированностью на человека дают основание говорить, что в 2006 году в России будет бюджет развития, - говорит Георгий Геннадьевич . - Одно из главных отличий в том, что он отражает переход страны к трехлетнему бюджетному планированию. Это не новость, многие государства строят свой бюджет на три, на пять и даже на 10 лет вперед. Однако для нашей страны это совершенно новые реалии. С одной стороны, они дают возможность выстраивать первоочередность задач и развиваться в течение длительной перспективы, с другой - высвечивают целый ряд проблем текущей экономической ситуации.- Что это за проблемы?- Макроэкономическая ситуация в стране - лучше не бывает. Доходная часть бюджета в 2005 году превысила запланированный уровень на 47,9 процента, бюджетный профицит составляет один триллион 440 тысяч рублей, в 3,2 раза возросли отчисления в стабилизационный фонд. А рост ВВП просчитывается в 2006 году только на 5,8 процента, а в 2008-м - на 5,1 процента. Это говорит о том, что традиционная экономическая политика, целью которой является сохранение бюджетного профицита и сдерживание потребительского спроса, в конечном итоге приводит к снижению уровня инфляции за счет последующего замедления экономического роста.- То есть, чтобы успешно развиваться сегодня, надо, условно говоря, не сидеть на мешке с деньгами, а тратить их?- В общем, да. Дело в том, что на каждом этапе развития перед Россией стояли разные задачи. В 2000-2001 годах главным было добиться экономической стабилизации в стране и обеспечения бездефицитности бюджета. Сегодня, с изменением социально-экономической и финансовой ситуации, задача иная - рационально использовать появившиеся значительные финансовые ресурсы.- При всем уважении к учителям и врачам повышение их зарплат вызывает вопросы: ведь на рынок будет выброшена дополнительная масса денег, которая только подстегнет инфляцию и больно ударит по другим категориям граждан, доходы которых останутся на прежнем уровне.- Сейчас речь не столько о повышении зарплат каким-то отдельным категориям граждан, сколько о повышении жизненного уровня россиян в целом. А для этого необходимо определить приоритеты и направления в использовании государственных инвестиций. На сегодня одним из наиболее эффективных направлений являются инвестиции в инфраструктуру, обеспечивающую условия для развития частного бизнеса. Такие вложения стабилизируют инфляцию, поскольку являются по сути инвестициями в отложенный спрос и в большой степени сдерживают денежную массу. Например, строя и реконструируя дороги, мы идем навстречу не только автоперевозчикам, но и стимулируем развитие частного бизнеса. К сожалению, пока не соответствует реальным потребностям финансирование важной для южноуральцев трассы Челябинск-Уфа. Но по метро картина оптимистичнее: во многом благодаря нашим усилиям финансирование челябинского метро Федерацией и ее субъектом в 2006 году будет осуществляться из расчета 50х50 (вместо восьми процентов, выделяемых федеральной казной в 2005 году).- Расскажите подробнее об инвестиционных приоритетах.- Сейчас важно разработать меры по реализации глобальных конкурентных преимуществ российской экономики, определяющих ее потенциал и место в мире, снижать ее зависимость от конъюнктуры мировых рынков сырья, изыскивать новые источники роста, развивать отечественное авиа- и машиностроение, совершенствовать таможенно-тарифную политику, формировать условия для того, чтобы основой роста экономики становился промышленный комплекс страны, модернизировать производственную и социальную инфраструктуру. И конечно, создавать благоприятные условия для развития человеческого фактора. Наша фракция инициировала принятие национальных программ, предполагающих инвестиции в те сферы, которые определяют качество жизни граждан - здравоохранение (в 2006 году на эти цели планируется направить 58,1 миллиарда рублей), образование (3 миллиарда рублей), сельское хозяйство (14,2 миллиарда рублей). Впервые будет сформирован инвестиционный фонд РФ, более чем втрое увеличатся вложения в ЖКХ.- Какая судьба ожидает малый и средний бизнес?-В развитых странах его доля в структуре валового национального продукта составляет 70, а в России - только 8-12 процентов. Мы будем содействовать тому, чтобы в 2006 году бюджетные расходы на развитие малого бизнеса составили 2,5 миллиарда рублей. Хотя ради объективности должен заметить, что отечественный бизнес, в особенности крупный, пока не отвечает обществу взаимностью. В 2005 году благодаря принятым законопроектам налоговый пресс в значительной степени был ослаблен, но российский бизнес никак не отреагировал на это. Теневой сектор не уменьшается, собираемость налогов практически не увеличилась, проблемой остается наполняемость Пенсионного фонда и фонда соцстраха.



Сми: Челябинский Рабочий, Город: Челябинск
Дата: 18 Октября 2005



Док. 348570
Перв. публик.: 18.10.05
Последн. ред.: 03.08.07
Число обращений: 272

  • Лазарев Георгий Геннадьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``