Подержанных иномарок будет меньше, но по большей цене
Автомобильный бум в России, спровоцированный Правительством, последовательно поднявшим таможенные пошлины сначала на ветхие иномарки, а теперь и на машины в возрасте от трех до семи лет, подходит к логическому завершению. С сегодняшнего дня уже не имеет смысла впопыхах метаться по авторынкам Германии, Польши или Японии, а затем стремглав мчаться на свежекупленной машине на родину - вступило в силу постановление Правительства России N357 от 21 июня 2003 года, которое практически удваивает стоимость таможенной очистки самых ходовых иномарок. И если чиновникам во главе с Ильей Клебановым, пролоббировавшим ужесточение таможенных барьеров, еще предстоит доказать, что в результате нововведений на отечественный автопром обрушатся зарубежные инвестиции, то простым автомобилистам уже осенью придется столкнуться с ростом цен на подержанные машины и сокращением предложения на рынках.
(...) Потенциальные покупатели подержанных иномарок в столице ведут себя не так спокойно, как хотелось бы Правительству. На тематических сайтах автолюбители обсуждают возможности организации в Москве акции протеста по примеру Дальнего Востока, а также ищут пути обойти высокие барьеры.
"Время новостей" (Дмитрий Чернов, Александр Гудков)