по графику Минпромнауки
Вчера в распоряжении Ъ оказался проект постановления Правительства, устанавливающий сроки введения в России экологических норм для автомобильной техники. Стандарт "Евро-2" планируется законодательно ввести с 2004 года, "Евро-3" - с 2006-го, "Евро-4" - с 2008-го. Несмотря на мрачные прогнозы аналитиков, российские автозаводы отрапортовали о готовности выполнить этот график в части перехода на "Евро-2" и "Евро-3". О соответствии "Евро-4", требующему не просто модернизации существующего оборудования, а технологического прорыва в отечественном автопроме, производители даже не мечтают.
Сроки введения экологических стандартов для автотехники были продекларированы еще год назад, когда премьер-министр Михаил Касьянов подписал концепцию развития отечественного автопрома. После этого аналитики предрекали мощное лоббистское сопротивление со стороны российских автозаводов, большая часть продукции которых на тот момент не соответствовала даже "Евро-1". На соблюдении экологических положений концепции активно настаивал министр промышленности, науки и технологий Илья Клебанов. Вчера в распоряжении Ъ оказался проект постановления, подготовленный его ведомством, законодательно закрепляющий введение в России европейских экологических стандартов для автотранспорта.