В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Выступление И.Клебанова `О задачах, изложенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 г., и о результатах реализации Послания от 10 мая 2006 г.` Назад
Выступление И.Клебанова `О задачах, изложенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 г., и о результатах реализации Послания от 10 мая 2006 г.`
Уважаемые коллеги!

В первую очередь мне хотелось бы остановиться на результатах работы, проведенной в субъектах Федерации, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа, по реализации основных положений Послания 2006 года.
В качестве первоочередной задачи Президентом России в своем Послании определено улучшение качества жизни и благосостояния россиян.
В рамках этой работы в округе реализуются приоритетные национальные проекты. Задача по их эффективной реализации является основополагающей для органов власти всех уровней. Ее решение напрямую определяет дальнейшее социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации и государства в целом. В связи с тем, что рассмотрению результатов реализации нацпроектов посвящен второй вопрос нашей повестки дня, кратко остановлюсь на этом положении.
Наиболее эффективной можно назвать реализацию в субъектах СЗФО нацпроектов "Здоровье" и "Образование".
Результаты работы нацпроекта по развитию АПК показывают, что в ряде субъектов целевые и контрольные показатели по итогам 2006 года и в первом квартале текущего года пока не достигнуты. Они свидетельствуют о необходимости проведения органами власти субъектов Федерации самой активной работы по повышению взаимодействия с муниципалитетами для достижения целей и задач проекта, использования именно на местном уровне, и в полном объеме существующих инструментов и механизмов нацпроекта.
Результаты реализации национального проекта "Доступное жилье" нельзя признать удовлетворительными. Несмотря на рост в округе ввода жилья в 2006 году (116% к уровню 2005 года), в большинстве субъектов нерешенными остаются вопросы:
по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов;
по субсидированию молодых семей и предоставлению субсидий отдельным категориям граждан, имеющим право на льготы и пр.
В субъектах округа продолжается рост цен на жилье, недостаточно активно осуществляется развитие коммунальной инфраструктуры.
Медленными темпами внедряются механизмы ипотечного строительства.
Следующим определяющим и актуальным положением Послания является работа по повышению эффективности бюджетных расходов и исполнения органами государственной власти собственных и переданных полномочий.
Закончена реформа федеративных отношений и местного самоуправления. В течение последних трех лет принят ряд федеральных законов, сосредоточивших на уровне субъектов Федерации основные исполнительные полномочия. В этой связи Президентом Российской Федерации В.В.Путиным поставлена задача - повысить результативность действий исполнительной власти и эффективность использования ресурсов, которыми управляет государство. Т.е. необходимо перейти к результативной модели функционирования, суть которой - приоритеты интересов населения, получателей бюджетных услуг.
Первоочередным этапом этой работы является комплекс мероприятий, разработанных в субъектах Федерации и направленных на повышение эффективности деятельности органов власти и сокращение неэффективных бюджетных расходов. Необходимо отметить, что в большинстве субъектов Северо-Запада эта работа ведется. В свою очередь, Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в СЗФО будут уделять этим процессам особое внимание.
Президент в своем Послании говорит о необходимости реализации плана продуманных и разработанных шагов по переходу к программно-целевому методу планирования региональных экономик.
Обозначенный переход может быть выполнен через продолжение работы по реализации Планов стратегического развития субъектов Федерации и муниципальных образований, на основе совершенствования регионального законодательства и взвешенной политики органов власти по созданию механизмов для экономического роста.
Наиболее эффективно среди субъектов Северо-Запада реализуют свои стратегии Республика Карелия, Вологодская, Ленинградская, Калининградская области, Санкт-Петербург. Показателем успеха проводимой работы является отмечаемый в этих субъектах рост основных экономических показателей.
Серьезную роль в этом процессе также занимают инвестиционные программы, формируемые в субъектах в рамках реализации долгосрочных Стратегий. Такие программы, повышая транспарентность экономики регионов, существенно влияют на снижение инвестиционных рисков, повышение инвестиционной привлекательности.

В то же время, экономический потенциал Северо-Запада требует дальнейших и активных действий по его эффективному применению. Резервы следует искать, в том числе:

в применении кластерных подходов;
в повышении конкурентоспособности и финансовой устойчивости отраслей экономики;
в активной позиции руководства не только субъектов Федерации и муниципальных образований, но и самих предприятий по привлечению инвестиций, совершенствованию своих производственных программ, использованию современных финансовых инструментов для перспективного развития.
Инструменты стратегического планирования и условия, созданные на государственном уровне, являются основой для устойчивого и сбалансированного роста экономики, повышения уровня жизни граждан. Этот фактор, безусловно, создает новые стимулы, как для крупных промышленных предприятий, так и организаций малого и среднего бизнеса. А также позволяет обеспечить синергетический эффект для социально-экономического развития российских регионов.

В современных условиях развития отечественной экономики во всех субъектах Северо-Запада новый импульс должна получить работа по дальнейшей реализации инвестиционных и инновационных проектов.
И в этой ситуации, для реализации проектных инициатив мы всегда открыты для конструктивного диалога и готовы оказывать необходимую помощь и поддержку.

В своем послании 2006 года Президент самой главной проблемой современной России назвал сложную демографическую ситуацию.
В 2001 году утверждена "Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года". Новый импульс она получила с принятием федерального бюджета 2007 года, который характеризуется как бюджет "инвестиций в человека".
В этой связи активных действий требует работа по обеспечению взаимодействия между органами власти всех уровней по выработке единых подходов к укреплению демографического потенциала территорий. К сожалению, только в Санкт-Петербурге принята "Концепция демографического развития до 2015 года". В остальных субъектах действуют разрозненные мероприятия и программы, не объединенные общими целями и критериями.
Учитывая сложность обозначенной проблемы, мы должны через призму демографии оценивать эффективность действий органов государственной власти субъектов и местного самоуправления во всех сферах социально-экономической жизни.
При реализации поставленных задач необходимо учитывать, что из трех составляющих демографического развития (рождаемость, смертность, миграция) наиболее быстрый эффект, в первую очередь, может дать снижение высокой смертности населения, при одновременном сохранении политики, направленной на стимулирование рождаемости и регулирование миграционных процессов.
Кроме того, решая проблему повышения рождаемости, поддержки молодой семьи, мы не вправе забывать и о старших поколениях и должны сделать все, чтобы обеспечить им достойную жизнь.

В этой связи органам власти субъектов Федерации необходимо:
совместно с Минздравсоцразвития России продолжить работу по повышению качества обслуживания населения в рамках программы по дополнительному лекарственному обеспечению соответствующих категорий граждан, в части повышения эффективности управления выделенными финансовыми ресурсами и имеющимися на территориях товарными запасами.

Также, в рамках реализации этого положения Послания, прошу обратить внимание на продолжение работы по обеспечению ветеранов и инвалидов жильем и на реализацию других региональных программ, направленных на поддержку старшего поколения.

В целом, основным результатом реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 10 мая 2006 г. в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа, является достигнутый в рассматриваемом периоде рост базовых показателей социально-экономического развития. В этой связи работу по исполнению основных положений Послания 2006 года можно признать удовлетворительной.
2007 год.

Президент России Владимир Владимирович Путин в своем Послании от 26 апреля 2007 г. ставит задачи, характеризующиеся особой концептуальностью и долгосрочностью.
Основные положения Послания являются продолжением задач, поставленных ранее, и содержат в себе основополагающие принципы для долгосрочного развития страны. На базе достигнутых успехов начинается новый этап - этап развертывания эффективной, целенаправленной и, что важнее всего, созидательной работы по всем векторам экономической, политической, социальной и духовной жизни страны.
Основные приоритеты, определенные в Послании 2007 года, непосредственно касающиеся региональных органов власти, это:

формирование дееспособного гражданского общества,
строительство эффективного государства, обеспечивающего безопасность и достойную жизнь людей,
укрепление экономического роста и становление свободного и социально ответственного предпринимательства,
борьба с коррупцией и терроризмом.
В Послании Президента вновь подчеркивается социальная ориентированность политики руководства страны. При этом хотелось бы обратить внимание на то, что в этой сфере Президент не только дает интегрированную оценку работы, в частности, результатов реализации национальных проектов. Он фактически декларирует курс на дальнейшее реформирование социальной системы, на необходимость дальнейшего наращивания усилий в социально-значимых областях: в пенсионной сфере, в области жилищного строительства, в совершенствовании работы жилищно-коммунального комплекса.

В экономической части Послания критерием эффективности работы определены практические результаты и успехи в развитии основных отраслей промышленности: электроэнергетики, транспортной системы, добывающей и перерабатывающей промышленности.
В связи с этим должна быть продолжена работа по обновлению основных производственных фондов предприятий и организаций округа, которая способствует повышению производительности труда, конкурентоспособности и качества выпускаемой продукции.
Определяющими элементами нашей технической политики должны стать модернизация и диверсификация структуры экономики с применением инноваций, нанотехнологий и с ориентацией их на внедрение высокотехнологичных производств.

Четкость поставленных задач, высокая планка сформулированных целей, колоссальные объемы средств федерального бюджета, направляемые на развитие страны, предполагают серьезную ответственность органов государственной власти за реализацию положений Послания Президента и плана его действий. В этой связи наиболее верным, является:

продолжение работы в регионах по реализации собственных стратегий развития, адекватных положениям Президентского Послания;
повышение эффективности исполнения органами государственной власти и муниципальных образований своих полномочий и расходования бюджетных средств;
продолжение работы по эффективной реализации приоритетных национальных проектов и улучшению демографической ситуации.
В заключение своего выступления обращаю ваше внимание на проект решения Совета по первому вопросу. Кроме того, информирую вас о том, что в аппарате полномочного представителя Президента формируется система отчетности субъектов Федерации по реализации основных положений Послания от 26 апреля 2007 г., которая будут направлена в субъекты позднее.
Благодарю за внимание!

27.06.2007
http://www.szfo.ru


Док. 347612
Перв. публик.: 27.06.07
Последн. ред.: 02.08.07
Число обращений: 701

  • Клебанов Илья Иосифович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``