В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Полпред Петр Латышев забивает на Ямале золотой костыль, / Или подоплека командировок двух федеральных чиновников Назад
Полпред Петр Латышев забивает на Ямале золотой костыль, / Или подоплека командировок двух федеральных чиновников
Первые лица уральского полпредства разъехались по командировкам: полпред Латышев - в Москву, идеолог полпредства Кириллов - на Ямал. Как удалось выяснить нашему каналу, очередной виток активности наместников администрации президента РФ связан с началом строительства первой части промышленного мегапроекта, которая на днях стартовала на Ямале. О том, что и с кем обсуждают уральские ВИПы в своих поездках, кому, невзирая на козни врагов, посчастливилось стать подрядчиком на первой "комсомольской стройке" Латышева и что такое "золотой костыль полпреда" - в материале "УралПолит.Ru". Уральский полпред Петр Латышев снова уехал в Москву. Официально - для участия в очередном семинаре, посвященном президентским проектам. Однако, как стало известно нашему каналу, помимо формальных мероприятий, у Латышева в столице есть и конкретные задачи. По некоторой информации, полпред намерен провести ряд встреч с представителями президентской администрации, в ходе которых может уточняться вопрос с конкретными сроками и подрядчиками по строительству первой части мегапроекта "Урал Промышленный - Урал Полярный". Речь идет о продолжении ямальского долгостроя - железнодорожной ветки "Обская - Бованенково", вокруг которого на днях развернулись настоящие информационные бои. Параллельно со своим шефом в рабочую командировку отправился и его помощник Борис Кириллов. Идеолог полпредства едет в северный вояж - через Тюмень в Салехард, где должен провести переговоры с руководителями администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, в частности, с губернатором Юрием Нееловым, на ту же тему, что и Петр Латышев в столице. Но, в отличие от полпреда, господина Кириллова, согласно инсайдерской информации, интересует политическая составляющая проекта на месте. Конкретно - информационные кампании вокруг первой части "Урала Промышленного", которые выстраивают отдельные ямальские политики. Активность представителей администрации президента в этом вопросе означает, что полпредство очень серьезно относится к своей первой "ласточке" на Ямале, как с точки зрения технического, так и с точки зрения идеологического сопровождения. Напомним, что не так давно о том, что происходит в проекте строительства транспортного коридора по восточному склону Уральских гор, известного в УрФО как проект "Урал Промышленный - Урал Полярный", Латышев лично докладывал президенту Путину. В том числе, речь шла и об участке одной из четырех железнодорожных веток - "Обская - Бованенково", который предназначен для освоения месторождений углеводородного сырья, расположенных на полуострове Ямал. В настоящее время ОАО "Ямалтрансстрой", основной подрядчик строительства, которое курирует "Газпром", уже построило около 268 километров пути, 39 мостов (27 капитальных, 9 временных). Для продолжения строительства этой дороги необходимо, помимо уже освоенных 7 млрд. рублей, 35 млрд. рублей, которые выделит концерн. На встрече с главой государства Латышев особо подчеркнул значимость этой составляющей проекта. К примеру, отметил полпред, в строительстве этой дороги может быть опробован новый подход - реального самофинансирования инфраструктурных проектов. По прогнозам экспертов, объем грузопотоков по маршруту "Обская - Бованенково" к 2015 году составит 10-15 млн. тонн, что, в конечном итоге, существенно, почти на треть, увеличит объем валового регионального продукта на Ямале. Но, кроме масштабности первой части программы, сегодня речь идет также об имиджевой составляющей проекта - все-таки, как-никак, а первая большая стройка полпредства. Поэтому от того, как она будет проходить, в каком свете, зависят в той или иной мере дальнейшие перспективы всего задуманного. Образно говоря, первый костыль, который в скором времени будет вбит в возобновление стройки участка "Обская - Бованенково", можно считать для полпреда "золотым". С чиновниками и политиками федерального центра полпредству в этом вопросе удалось найти общий язык, несмотря на первоначальный скептицизм первых. Теперь за столичными чиновниками нужно лишь успевать записывать комплименты в адрес проекта. Так, первоначальный противник интенсификации ямальских строек замминистра Минэкономразвития Андрей Шаронов на днях высказался в том духе, что де ямальская ЖД-линия дает "возможность быстро, комплексно и, главное, высокорентабельно осваивать богатейшие месторождения Ямала". А его коллега из Минрегионразвития Михаил Пономарев (в прошлом сам сотрудник уральского полпредства) заметил, что "завершение строительства участка "Обская - Бованенково" рассматривается представителями министерства как приоритетное отдельное инфраструктурное направление в социально-экономическом развитии региона". Есть понимание и у специалистов, один из которых, руководитель экспертного управления президента РФ Аркадий Дворкович, в ходе недавнего заседания научного совета управления заявил, что "выделение ямальского ЖД-участка в отдельный проект станет эффективным инструментом реализации энергетической стратегии России в части развития газовой отрасли". Однако если с федералами трудностей по программе не возникает, проблемы появляются на местном уровне. И, скорее всего, командировка Бориса Кириллова на Ямал как раз и связана с этими вопросами. Как уже сообщал "УралПолит.Ru", на днях в ряде уральских масс-медиа появились материалы о, якобы, больших проблемах, которые испытывает "газпромовский" подрядчик на Обской - "Ямалтрансстрой". Более того, сообщалось о, якобы, коррупционных действиях владельцев компании отца и сына Владимира и Игоря Наков. Подобная PR-атака может лишний раз свидетельствовать о большом интересе ряда ямальских компаний, не задействованных в проекте, к его реализации. Между тем, считается, что именно компания Наков, скорее всего, и будет продолжать строительство участка "Обская - Бованенково", а, следовательно, и вбивать тот самый полпредский "золотой" костыль.

http://uralpolit.ru/regions/jamal/07-12-2005/page_36845.html
07-12-2005



Док. 347483
Перв. публик.: 07.12.05
Последн. ред.: 01.08.07
Число обращений: 277

  • Латышев Петр Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``