В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Кириенко: власть давно за поддержку отечественного авиастроения Назад
Сергей Кириенко: власть давно за поддержку отечественного авиастроения
Утром в рамках подготовки к визиту в США и Канаду Сергей Кириенко провел рабочую встречу с министром иностранных дел РФ Игорем Ивановым, после чего по приглашению президента группы компаний "Каскол" Сергея Недорослева принял участие в круглом столе на тему: "Взаимодействие между авиакомпаниями, самолетостроительными предприятиями, финансовыми институтами и государством: проблемы и перспективы".

В круглом столе также участвовали: генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Валерий Окулов, генеральный директор ОАО "ОКБ имени А.С. Яковлева" Олег Демченко, генеральный директор ЗАО "Авиакомпания "Волга-Днепр" Алексей Исайкин, генеральный директор ОАО "АК имени С.В. Ильюшина" Валерий Меницкий, генеральный директор РСК "МиГ" Николай Никитин, генеральный директор АВПК "Сухой" Михаил Погосян, председатель "Внешэкономбанка" Андрей Костин, президент ОАО "Туполев" Игорь Шевчук, глава администрации Ульяновской области Владимир Шаманов, заместитель председателя Госдумы РФ Георгий Боос, председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков, заместитель полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Обозов.

Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе, выступая на круглом столе, отметил, что впервые такой стол проводится не по инициативе власти, а по инициативе авиаперевозчиков и авиапромышленников, впервые собрались за круглым столом все, от кого действительно зависит принятие ключевых решений: руководители конструкторских бюро, производители, перевозчики, инвесторы, банки, власть. "Это - то, что надо, - отметил Сергей Кириенко. - Потому, что до тех пор, пока к вам выходила с инициативами власть, постоянно шли жалобы на то, что принятые решения не выполняются. Как только вы сами начнете принимать приемлемые для всех вас компромиссные решения, эта проблема сразу же исчезнет, так как и один человек может привести лошадь к водопою, но и 40 не заставят ее пить. Агитировать власть за поддержку отечественного авиастроения не надо, мы уже давно сагитированы. Я хотел бы только призвать вас решать свои внутренние вопросы в рамках таких круглых столов, а не в средствах массовой информации".

Также сегодня рабочая программа полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе завершится встречей с Председателем Палаты депутатов Парламента Италии Пьером Казини. Завтра утром Сергей Кириенко вылетит в Вашингтон.

Подводя итоги круглого стола, заместитель полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Обозов сказал: "Вторая встреча принципиально отличалась от первой, которая проходила 26 ноября 2001 года. Если первая проходила по инициативе Сергея Кириенко и мы, как представители федеральной ветви власти, задавали тон разговора, то нынешний круглый стол готовили сами участники авиационного рынка. Для нас формат такого разговора более ценен - мы получили новый подход к проблеме. Раньше обсуждение перспектив развития авиационной отрасли, как правило, начиналось с промышленности: говорили о необходимости загрузки предприятий заказами, о сохранении рабочих мест. В качестве первичной выдвигали идею создания КБ-холдингов и общих конструкторских разработок. Среди проблем на первое место ставили вопросы финансирования и тесного сотрудничества с банками. И только сейчас появилась новая объединяющая идея: авиастроители работают на авиаперевозчиков. Кто стал нас плохо возить - перевозчики. У кого самолетов не хватает, у кого они стареют, у кого весь парк вылетит через два-три года - у перевозчиков. Поэтому они и должны выступать заказчиками разговора о перспективах отечественного авиастроения. Это они должны сказать, какая нужна машина, по их заказу ее должны смоделировать, и изготовить, чтобы она могла летать и работать на потребителя. Если отечественные производители не смогут создать самолет, удовлетворяющий спросу взыскательных авиакомпаний, то перевозчики вынуждены будут покупать машины за рубежом".

По словам Сергея Обозова, на круглом столе вначале слушали руководителей ведущих авиакомпаний страны, а затем на их вопросы и предложения отвечали руководители Конструкторских бюро и авиазаводов. И лишь в третьей части разговора говорили о финансовых инструментах, аэропортах, взлетных полосах, авианавигации и прочем. Заместитель полномочного представителя Президента РФ отметил, что участники круглого стола выработали три конкретных предложения: "Первое: объединить усилия конструкторских бюро, чтобы в альянсе создать конкурентоспособную машину. Второе: нужно объединить технологические возможности в плане глубокой производственной кооперации, которая позволит уйти от лишней внутренней конкуренции и создать конкурентоспособную машину. И третье - нужно объединить рынки. У нас должна быть единая позиция на рынке продажи магистральных самолетов. Чтобы эти предложения детально проработать, мы договорились создать постоянно действующую рабочую группу, в которую наряду с представителями авиационной отрасли войдут и представители власти. Аппарат полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе будет представлять Алексей Мещеряков".

Сергей Обозов также отметил, что следующей темой обсуждения станут ключевые вопросы авиационной отрасли при вступлении России в ВТО.

http://www.pfo.ru/?id=3575&query_id=11574

25.01.2002


Док. 347241
Перв. публик.: 25.01.02
Последн. ред.: 01.08.07
Число обращений: 179

  • Кириенко Сергей Владиленович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``