В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Олег Морозов: Вертикальныи мир Назад
Олег Морозов: Вертикальныи мир
Олег МОРОЗОВ , первый вице-спикер Госдумы, член Бюро Высшего совета партии "Единая Россия": объясняйте ее чем угодно.

"Если стабильность есть - Гипнозом президента..."- Что все-таки у президента Путина получилось - демократия или авторитарный режим?

- Пытаться оценить результаты преобразований в категориях добра и зла - ошибка. Не бывает плохих и хороших политических систем. То, что получилось, - это современный демократический вариант организации российского общества. Он ничуть не хуже и ничуть не лучше, например, французского. Просто он - российский.

- А каковы его особенности?

- Особенность, например, в том, что мы по-своему устроили федеративное государство, не как в Америке или Германии.

До путинских реформ мы были не до федерацией. А сейчас - федерация с российской физиономией...

- Где губернаторы назначаются, а финансовые потоки централизованы...

- Централизация - да, но до реформ ни один нормальный человек в стране не мог ответить на вопрос о том, как распределены полномочия между субъектом и центром. Сейчас можно спорить, не слишком ли много полномочий у центра, может быть, субъекты хотят большего. Но закон эти полномочия распределил. У каждого - свой чемодан с деньгами, и так по всем уровням власти.

- Получилась пирамида. Центр власти один, в Кремле. Все остальные, включая парламент, - где-то внизу...

Это демократия?

- С точки зрения устройства государства ничего не поменялось от Ельцина к сегодняшнему дню. Конституция та же, те же полномочия у президента, парламента, правительства. Разница в том, что тогда между парламентом и президентом, правительством была конфронтация, а теперь они стали партнерами. Это не значит, что появился один центр, который говорит: "Вот теперь, ребята, действуйте, как я скажу..." - А разве это не так?

- Если мы - партнеры, то как мы договариваемся - наше дело. Почему, когда у нас была свобода и демократия по Ельцину, президент обращался к парламенту, только если у него фитиль горел под одним местом и страна могла рвануть? А теперь, когда, как вы говорите, авторитарный режим, почему-то президент каждый месяц встречается с руководством парламента, обсуждает с ним ситуацию...

- Обсуждать - одно, а решения принимать - другое. Если решение принято, то становится единственно правильным и никакой критике не подлежит...

- Дело в том, что появилась новая процедура принятия решений. До того, как оно принимается, оно обсуждается в системе этих партнеров: правительство, президент, Дума.



Московский Комсомолец, Город: Москва
Дата: 24 Января 2006



Док. 347144
Перв. публик.: 24.01.06
Последн. ред.: 01.08.07
Число обращений: 414

  • Морозов Олег Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``