В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Беседа с Олегом Морозовым по нацпроекту `Здоровье` Назад
Беседа с Олегом Морозовым по нацпроекту `Здоровье`
В: Гость программы Олег Морозов , первый заместитель председателя Государственной Думы. Олег Викторович, уже три месяца как действует национальный проект "Здоровье". Стоит признать, что депутаты признают его реализацию наиболее успешной. Тем не менее, теперь парламентарии вообще пристально следят за реализацией любых проектов и законов и в том числе национального проекта "Здоровье". Вот на Ваш взгляд, обнаружились какие-то уже подводные камни.

ОЛЕГ МОРОЗОВ (первый заместитель председателя государственной Думы): Ну, как и в любом деле, тем более таком новом как национальные проекты. Сразу хочу сказать, чтобы это было понятно нашим телезрителям, что депутаты не разрабатывали собственно проект "Здоровье" как национальный, равно как и все остальные национальные проекты. Это задача исполнительной власти. Наша задача была найти средства на эти проекты, что мы собственно и делали, когда принимали бюджет 2006 года. С моей точки зрения, с точки зрения многих депутатов, не все, если прямо отвечать на Ваш вопрос, не все нам понятно в строительстве вот так называемых высокотехнологичных медицинских центров. Потому что есть разные точки зрения и по вопросу о том, где эти центры должны находиться и даже по принципиальному вопросу, а надо ли нам строить сегодня этих высокотехнологичных медицинских центров, расходуя на это серьезные средства. Имея в виду, что у нас уже действуют многие центры и может быть лучше оснастить их соответствующим оборудованием, может быть лучше направить деньги на то, чтобы увеличить расходы на дорогостоящую бесплатную медицинскую помощь гражданам, которые могли бы приехать, я не знаю, из Барнаула в соответствующую точку и получить необходимую дорогостоящую медицинскую помощь. Нам также кажется, что надо посмотреть правильно ли расходуются деньги, которые выделяются на закупку машин "Скорой медицинской помощи". Потому что как образно сказал Б. В. Грызлов, не получается ли так, что мы тратим деньги просто на то, что врачи перемещаются из пункта А в пункт Б. А вопрос оснащения этих машин, чтобы это были реальные пункты оказания первичной медицинской помощи человеку, который в ней нуждается. В этих машинах должно быть не просто руль и колеса и койка, там должны быть то оборудование, которое помогает реально больному.

В.: Вы говорите качество медицины. А как его измерить? По количеству проведенных диспансеризаций, по количеству операций, по количеству каких-то других показателей, по продолжительности жизни, или только по количеству потраченных денег. Вот есть какие-то стандарты?

МОРОЗОВ: Ну, не дай бог по количеству потраченных денег. У нас с этим все нормально. У нас деньги могут потратить запросто не на что. Именно в этом, кстати, и была, может быть, главная задача медицинского проекта, когда принималось очень непростое решение. В рамках той суммы, которую сегодня государство могло потратить, было принято решение не размазать эту сумму тонким слоем по всей отрасли, потому что если бы это произошло никто бы этих 60 млрд., хотя эта сумма гигантская, просто бы не заметил. Это просто бы просвистело, и никто бы даже не понял, что произошло. Поэтому было принято решение направлять на решение конкретных, ну, с точки зрения Минздрава, наиболее актуальных проблем. Я не берусь с ними спорить. Может быть, я как гражданин предложил бы другое решение. Но я доверяю в данном случае их рекомендациям. Критерий, мне кажется все-таки один. Это снижение смертности, особенно детской смертности.

Снижение смертности по наиболее очевидным для нас причинам таким как травматизм, таким как сердечно-сосудистые заболевания, онкология, это повышение рождаемости за счет вот внедрения родового сертификата. То есть это совершенно объективные критерии, которые не депутаты должны вычислять или мы с вами, а это критерии, которые очевидны каждому гражданину России. Вот если мы увидим по результатам реализации национального проекта, что по всем этим позициям у нас произошла подвижка, что за счет диспансеризации работающие бюджетники стали меньше болеть, тогда мы поймем, что мы на правильном пути.

В: Мы затронули тему разработки национального проекта. Вот, к сожалению, получилось так, что медиков практически их мнение не учитывалось. Теперь получается, что в принципе - это некое руководство к действию для чиновников. Вот в дальнейшем, действительно, как будет развиваться этот проект. Михаил Зурабов уверил, что это только старт.

ОЛЕГ МОРОЗОВ (первый заместитель председателя государственной Думы): Национальные проекты рассчитаны не на один год. Они поэтому и названы национальными проектами. В самом названии заключается стратегия и перспектива. И более того, хотя, наверное, сейчас это не очень видно нашим гражданам, но вообще, каждый из национальных проектов задумывался не для того, чтобы решить какую-то частную задачу. Ну, например, повысить зарплату работникам здравоохранения или образования. Суть как раз не в том, чтобы решить какую-то частную задачу в той или иной сфере нашей жизни. Будь то здравоохранение, образование, жилье или сельское хозяйство, а чтобы реально, при помощи национального проекта, глубоко, серьезно реформировать эту отрасль.

В.: Госдума, я думаю, будет и впредь контролировать национальные проекты, его реализацию. Каким образом?

МОРОЗОВ: Ну, это вообще депутатская задача. А вот как расходуются средства, у нас есть соответствующие инструменты. У нас есть Счетная палата, которая призвана проверять, как расходуются бюджетные средства. У нас есть система казначейства, которая дает возможность нам обеспечить максимальную прозрачность перемещения средств из федерального бюджета в региональные бюджеты. Есть методика, по которой соответствующие средства, оборудование направляются в субъекты Федерации. Потому что, у многих были какие опасения? Что вот кто-то по силе начнет делить эти деньги, эти виды оборудования.

На мой взгляд, Министерство Зурабова поступило абсолютно правильно, они сделали некую универсальную методику и сказали, вот у нас есть определенная методика, вот в рамках этой методики мы как некую матрицу накладываем на субъект Федерации и мы видим сколько нужно машин "Скорой помощи" сюда, сколько сюда нужно кардиологического оборудования, сколько аппаратов УЗИ. То есть понятно, что сегодня все стартуют с разных условий. Одно дело Москва и другое дело, наверное. Чукотка и обеспеченность там соответствующими медицинским оборудованием, препаратами, совершенно разная. Поэтому здесь сделали максимально прозрачную методику, а она хороша еще и тем, что ее можно эффективно контролировать, то есть каждый депутат в своем субъекте Федерации, в своем округе может прийти в любую поликлинику районную или там фельдшерско-акушерский пункт или на станцию "Скорой медицинской помощи" и спросить, как проходила ваша заявка, сколько вы попросили, сколько в итоге получили и почему. И проконтролировать, соответственно, движение этих средств. Вот это чисто депутатская задача.

В: Я надеюсь, депутаты с ней справятся.

О. МОРОЗОВ : Мне бы очень хотелось в это верить.



РТР Парламентский Час, Город: Москва
Дата: 9 Апреля 2006



Док. 347124
Перв. публик.: 09.04.06
Последн. ред.: 01.08.07
Число обращений: 1067

  • Морозов Олег Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``