В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Решить проблемы поставок учебного оборудования и школьных автобусов в рамках нацпроекта `Образование` можно только совместными усилиями федерального центра и регионов. Назад
Решить проблемы поставок учебного оборудования и школьных автобусов в рамках нацпроекта `Образование` можно только совместными усилиями федерального центра и регионов.
Проблемы с оснащением школ учебным оборудованием и поставками сельских школьных автобусов получили широкий общественный резонанс. Регионы недовольны ассортиментом и качеством поставляемого в рамках приоритетного национального проекта "Образование" учебно-наглядного оборудования и школьных автобусов.
Сорванными оказались и сроки поставок: в 2006 году не удалось осуществить поставку в субъекты федерации 1074 кабинетов физики, 712 кабинетов химии и 311 кабинетов биологии. В результате потребность образовательных учреждений в учебно-наглядном оборудовании по итогам 2006 года была удовлетворена всего на 12%.
Серьезные проблемы возникли с поставкой в сельские школы 11-местных школьных автобусов. Выяснилось, что в системе отечественного автопрома ни один российский автопроизводитель не выпускает микроавтобусы, в полном объеме отвечающие требованиям действующих ГОСТов по перевозке детей, а микроавтобусы иностранного производства не сертифицированы на соответствие ГОСТам. В итоге по поставленным в 2006 году 11-местным микроавтобусам из регионов поступили многочисленные рекламации, в 2007 году конкурс на поставку таких автобусов признан несостоявшимся.
Проверки, проведенные органами прокурорского и финансового надзора ряда субъектов федерации, показали: претензии регионов к качеству учебно-наглядного оборудования и школьных автобусов обоснованны.
Служебное расследование провело и Федеральное агентство по образованию (Рособразование). Выяснилось, что срыв сроков поставки школьного оборудования в 2006 году во многом обусловлен поздним выделением средств на эти цели, деньги ведомство получило только в августе 2006 года. Конкурсы и поставки в 2006 году пришлось проводить в сжатые сроки, многие поставщики и производители оказались не готовы произвести и поставить в этих условиях необходимое оборудование. Так, федеральный конкурс на поставку кабинетов физики вообще был признан несостоявшимся из-за отсутствия заявок.
Внутриведомственное расследование выявило и недостатки в работе самого Рособразования, в частности - факты нарушения рядом должностных лиц ведомства законодательства о размещении заказов на поставки для государственных нужд 11-местных школьных автобусов и учебного оборудования для кабинетов химии и биологии. Как сообщили в пресс-службе Рособразования, соответствующие дисциплинарные меры к своим работникам Рособразованием были приняты.
Решить все эти острые проблемы можно только совместными усилиями федеральных и региональных властей, производителей и поставщиков учебного оборудования и автотранспорта, наладив их эффективное взаимодействие и создав жесткую систему контроля выполнения ими своих обязательств. К такому выводу пришли участники совещания, прошедшего по инициативе Рособразования 5 июля 2007 года в Санкт-Петербурге и посвященного устранению нарушений, выявленных в 2006 году в оснащении общеобразовательных учреждений субъектов Северо-Западного федерального округа учебно-наглядным оборудованием и школьными автобусами в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Наряду с представителями Рособразования в нем приняли участие работники региональных органов управления образованием, прокуратуры, поставщики учебного оборудования и автотранспорта.
Такое же совещание на общероссийском уровне Рособразование провело 11 июля с участием руководителей органов управления образования субъектов РФ. По его итогам поставщикам было предписано в месячный срок, до 11 августа, устранить нарушения, выявленные в ходе поставок 2006 года.
С учетом результатов прошедших обсуждений, Рособразованием принят единый порядок приемки в 2007 году учебного оборудования и школьных автобусов, определены механизмы совместного мониторинга хода выполняемых работ и жесткого контроля их количественных и качественных показателей, своевременного обмена информацией о фактах недобросовестных действий поставщиков.
Утверждены также технические параметры и количественные показатели поставок 2007 года, повышены требования к качеству и безопасности поставляемых товаров, введено положение о финансовом обеспечении заявок на участие в конкурсах в размере до 5% стоимости госзаказа, повышен с 10 до 30% размер обеспечения ответственности поставщиков за исполнение обязательств по госконтрактам. В этом году поставщики обязаны поставить не менее половины учебного оборудования к началу учебного года.
На официальном сайте Рособразования в кратчайшие сроки будет размещена вся документация, регламентирующая поставки 2007 года, и фотографии образцов поставляемого учебного и учебно-наглядного оборудования.
По сравнению с 2006 годом в перечень учебного оборудования практически всех поставляемых предметных кабинетов включены современные технические средства обучения (компьютерное и мультимедийное оборудование) и исключены устаревшие образовательные ресурсы. Рособразование направило письмо в Минпромэнерго России о необходимости разработки новых перспективных моделей и модернизации автобусов для перевозки детей, а также новых технических регламентов, определяющих требования к автобусам для перевозки детей с учетом международных норм и правил, в том числе автобусов малой вместимости.
Предпринятые меры должны обеспечить в 2007 году своевременную поставку за счет средств федерального бюджета не менее 11 тыс. комплектов учебного оборудования, в том числе 1276 кабинетов химии, 1257 - физики, 1291 - биологии, 1338 - географии, 2289 - интерактивных аппаратно-программных комплексов и не менее 1800 кабинетов русского языка и литературы, а также не менее 1390 школьных автобусов.
Согласно положениям приоритетного национального проекта "Образование", поставки учебного оборудования и школьных автобусов будут продолжены в этом году и за счет средств региональных бюджетов. Поэтому осуществлять контроль за поставщиками, за выполнением ими условий госконтрактов должны все уровни власти. А региональные органы управления образованием, владеющие ситуацией на местах, обязаны осуществлять жесткий контроль за качеством и комплектностью учебного оборудования и школьных автобусов, поставляемых как за счет средств федерального бюджета, так и закупаемых самостоятельно на условиях софинансирования.
Только совместными усилиями всех участников процесса оснащения общеобразовательных учреждений современным и качественным учебным оборудованием и безопасными школьными автобусами в рамках нацпроекта можно добиться позитивных результатов, считают в Рособразовании.

31 июля 2007 года
www.rost.ru

Док. 346774
Опублик.: 31.07.07
Число обращений: 1329


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``