В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Создан экономический совет директоров автомобильных предприятий Приволжского федерального округа Назад
Создан экономический совет директоров автомобильных предприятий Приволжского федерального округа
29 мая 2002 года полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко провел первое заседание Экономического совета генеральных директоров автомобильных предприятий Приволжского федерального округа. Заседание прошло на Нижегородской ярмарке в рамках выставки "Автофорум-2002".

В работе заседания приняли участие: заместитель полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Обозов, генеральный директор ООО "Руспромавто" Дмитрий Стрежнев, генеральный директор ООО "Северстальавто" Вадим Швецов, вице-президент ОАО "АвтоВАЗ" Михаил Москалев, вице-президент ОАО "КамАЗ" Данис Валеев, президент ОАО "ГАЗ" Николай Пугин, генеральный директор ОАО "ЗМЗ" Виктор Клочай, член совета директоров ОАО "ЗМЗ" и ОАО "УАЗ" Сергей Эмдин.

Участники первого заседания Экономического Совета обсудили план совместных действий по доработке и утверждению Концепции развития автомобильной промышленности России, рассмотрели вопросы развития инфраструктуры автомобильного рынка и механизмы стимулирования продаж, предложения по развитию поставщиков комплектующих, по взаимодействию с естественными монополиями, проблемы социальной сферы автомобильных предприятий. По итогам Совета принято решение о создании Совета руководителей автомобильных предприятий Приволжского федерального округа, куда войдут представители АВТОВАЗа, ГАЗа, УАЗа, и КамАЗа. Совет будет собираться один раз в квартал, и каждые три месяца будет меняться компания-координатор. На первые три месяца координатором, которому делегировано право представлять все автомобильные предприятия округа, определена компания "Северстальавто".

Отвечая на вопросы журналистов по окончании заседания, Сергей Кириенко в частности сказал: "Два года назад мы назвали развитие автомобильной промышленности самым главным, ключевым направлением в промышленной политике, в экономике Приволжского округа. За эти два года произошли кардинальные изменения: пришли инвесторы, растет заработная плата, увеличиваются налоги. Впервые все предприятия автомобильной промышленности сработали с прибылью. Сегодня важно, что все руководители предприятий автомобильной промышленности смогли договориться между собой, каждый из них подтвердил, что предприятия автомобильной промышленности округа не конкуренты друг другу. Объединяет их гораздо больше, чем разъединяет. В зоне общих интересов совместная работа по развитию поставщиков комплектующих, работа по привлечению инвестиций, подходы к внешней экономической деятельности, к программе вступления во Всемирную торговую организацию, а также совместное использование уникального научно-технического центра АВТОВАЗа стоимостью более ста млрд. рублей, который создавался для автомобилестроения страны, но используется только АВТОВАЗом".

По словам полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе руководители автопрома поняли, что для всех автомобильных предприятий важно выработать общие правила, которые должны быть едиными, понятными и долгосрочными.

"Важно чтобы все понимали, какие средства и на какие сроки можем вкладывать, чтобы можно было вести переговоры с иностранными стратегическими инвесторами, чтобы мы им могли сказать, что будет в течение пяти лет, семи лет, в течение десяти лет", - подчеркнул Сергей Кириенко.

"Власть не ставит перед собой задачу согласовывать с предприятиями объемы производства, - продолжил полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе, - пусть они это сами для себя решают. Нам важно, чтобы предприятия были конкурентоспособны, чтобы была заработная плата, чтобы были налоги. Важно, что Россия должна вступать во Всемирную торговую организацию и конкурировать в мире, а для этого необходимо понимать, какой должна быть последовательность шагов, и конечно не маловажно, какие инвестиционные средства должны приходить для этого в Россию.

Рынок автомобилей в прошлом году - это почти 300 млрд. рублей. По оценкам, на следующий год он увеличится на 72 млрд. рублей. Это только первичный рынок автомобилей, это большие деньги. И принципиально важно, идут эти деньги в качестве инвестиций в российскую промышленность или на инвестирование зарубежных компаний. Это нельзя отрегулировать силой. С одной стороны, понятно, что надо развивать отечественное автомобилестроение, а за этим стоит в общей сложности десять млн. человек и почти все они в Приволжском федеральном округе, но с другой стороны, также понятно, что у каждого человека есть право купить дешевую и качественную автомашину. Вот тот баланс, которого нужно достичь, и это задача государства".

http://www.pfo.ru/?id=5053&query_id=11574

29.05.2002


Док. 346712
Перв. публик.: 29.05.02
Последн. ред.: 31.07.07
Число обращений: 212

  • Кириенко Сергей Владиленович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``