Сергей Кириенко открыл авиационный форум `Россия - Франция`Назад
Сергей Кириенко открыл авиационный форум `Россия - Франция`
23 сентября 2002 года полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко принял участие в открытии авиационного форума "Россия - Франция".
В работе форума также приняли участие: с французской стороны - Посол Франции в России Клод Бланшмезон и генеральный директор GIFAS Гай Рупье, а также представители европейских фирм-авиаприизводителей; с российской стороны - председатель Совета директоров группы "Каскол" Сергей Недорослев, заместитель полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Обозов, председатель российского Союза машиностроителей Иван Силаев, а также руководители Нижегородской области, представители предприятий авиационной отрасли Приволжского федерального округа.
Отвечая на вопросы журналистов, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе сказал, что результатом встречи представителей авиапрома России и Франции, как он надеется, станет получение российскими авиапроизводителями заказов Евросоюза на изготовление комплектующих. "Евросоюз в год заказывает, а значит, оплачивает производство авиационных компонентов на одиннадцать миллиардов долларов. При этом заказов для России - ноль. Сегодня появились шансы на то, что эти заказы появятся", - заявил Сергей Кириенко.
"Сегодня российские директора авиапредприятий из пакета заказов Евросоюза могут выбирать то направление, в котором им предстоит работать в дальнейшем. Еще один важный вопрос, который уже решен - создание Ассоциации производителей авиакомпонентов", - подчеркнул полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе.
Как напомнил Сергей Кириенко: "Еще два года назад мы определили, что в округе два основных направления развития: это автомобилестроение и авиация. Я очень доволен тем, что нам удалось выполнить задачу, поставленную тогда. В автопроме произошло объединение, совсем недавно в Нижнем Новгороде было объявлено о создании Ассоциации автомобилепроизводителей, которая из окружной уже стала российской. Автопроизводители поняли, что нужно не конкурировать друг с другом, а объединяться и выходить на мировой уровень конкуренции. Сейчас то же самое происходит в авиации. То, что авиапроизводители сформировали ассоциацию, очень важно. Эта ассоциация будет не только производить готовые самолеты, но и комплектующие для зарубежных заказчиков. И если "Airbus" двадцать процентов стоимости самолета оплатит российским заводам, то это составит несколько миллиардов долларов, которые придут в Россию в качестве заработной платы, заводы будут загружены, области получат налоги, а значит, - заработную плату учителям и врачам".
Отвечая на вопрос о том, состоится ли подписание соглашений о размещении заказов уже в рамках форума "Россия - Франция", Сергей Кириенко сказал, что это вполне возможно: "Ключевая задача этого семинара - договариваться, включаясь в программу европейского авиастроения".
По словам полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе, для успешного развития авиапрома от государства сегодня требуется создание нормальной налоговой системы и политической стабильности в стране. "Авиационный рынок - долгосрочный. Программа развития авиационного комплекса утверждена, и в этой связи авиапроизводители требуют от государства точной расстановки приоритетов, чтобы определить, какие мощности загружены под государственный заказ, а какие - свободны. И, исходя из этого, получить возможность сотрудничать с другими заказчиками", - добавил Сергей Кириенко.
Второй задачей, стоящей перед государством в связи с развитием авиапрома, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе назвал авиационный лизинг. "Программа авиационного лизинга была принята правительством, - сказал Сергей Кириенко. - В 2002 году уже выделены первые средства на авиационный лизинг, и каждый год в бюджете развития государство будет увеличивать объем средств, которые пойдут на то, чтобы дать авиапроизводителю возможность произвести самолет, а в течение четырех-пяти лет компании, эксплуатирующей его, вернуть деньги".