В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Проектная линия `Биржа инновационных идей `Перекресток` Назад
Проектная линия `Биржа инновационных идей `Перекресток`
В рамках данной экспозиции будут представлены проекты, программы, идеи, реализуемые при содействии органов власти субъектов федерации и муниципальных образований, поддерживаемые благотворительными фондами и корпоративными спонсорами, динамично развивающиеся и требующие дальнейшей поддержки.

Эти проекты не проходили конкурсный отбор, поскольку многие из них прочно зарекомендовали себя и получили общественное признание в социальной и культурной жизни (например "Грушинский фестиваль" существует уже 32 года, а фестиваль "Поют актеры драматических театров" в течение 8 лет). Несколько проектов посвящены пропаганде здорового образа жизни, и спортивному развитию подрастающего поколения и т. д.

Целью представления проектов на ярмарке является привлечение внимания российских и международных благотворительных организаций для дальнейшего сотрудничества.

Проекты:

1. Театральный образовательный Центр "Школа современного театра" (г. Нижний Новгород) Руководитель: Вихров Владимир Валентинович

Создание Театрального образовательного Центра "Школа современного театра" предполагает решить проблемы самостоятельного творчества, повышения профессионального уровня актеров, режиссеров, художников на основе антрепризы, фестивальных программ (фестиваль театральных капустников "Веселая коза" и "Поют актеры драматических театров"), мастер-классов.

2. "Грушинский фестиваль представляет..." (г. Москва) Руководитель: Грушин Михаил Юрьевич

Фестиваль является уникальным, не имеющим себе равных явлением культуры, форм туризма и авторской песни.

В разные года на фестивале пели: Юрий Визбор, Александр Городницкий, Виктор Берковский, Сергей и Татьяна Никитины, Олег Митяев и многие другие. В 2000 году на фестивале присутствовало 270 тысяч человек.

Программой предусматривается разработка такой системы фестиваля, при которой учитывались интересы разновозрастных и разноуровневых участников, подготовленных с различной степенью профессионализма, с главной целью - обеспечить полнокровный приток новых и талантливых участников фестиваля. Создавшаяся ситуация вызывает потребность общероссийского движения "Грушинский фестиваль" для привлечения в качестве учатников молодежь и взрослое население России.

3. Некоммерческое партнерство "Проектный Центр" (г. Москва) Руководитель: Брусникин Николай Юрьевич

Цель проекта - содействовать осуществлению всех форм гуманитарной, управленческой, общественно-политической и научно-исследовательской деятельности, направленной на достижение общественных благ.

Образование без границ

Предоставление методологических, технических и административных возможностей для получения образования лицами, находящимися в местах лишения свободы. В рамках проекта инициировано проведение конкурсов на лучшую методику дистанционного обучения для образовательных учреждений и на лучшее обеспечение права на получение образования заключенными среди пенитенциарных учреждений

Уличные театры России

Поддержка уличных театров - одного из направлений театрального искусства, традиция которого в России восходит к средневековым площадным представлениям и скоморошничеству. Среди направлений реализации проекта - организация фестивалей уличных театров в малых городах и инициирование создания и поддержка "уличных студий" при театральных вузах.

4. Стипендии участникам Чеченской войны (г. Москва) Руководитель: Брусникин Николай Юрьевич

Программа, направленная на содействие в социальной адаптации к мирной жизни бывших военнослужащих, прошедших "горячие точки". Предполагает предоставление ежемесячной стипендии студентам вузов, обучающимся по определенным специальностям и участвовавшим в военных операциях на территории Чечни и Северокавказского региона в 1993-1996 гг. или в 1999-2000 гг.

5. Модель проекта социально-экономического партнерства в сфере материально-технического обеспечения системы образования (г. Нижний Новгород) Руководитель: Борисова Ирина Петровна

"Модель проекта социально-экономического партнерства в сфере материально-технического обеспечения системы образования" реализуется на территории Саратовской области и представляет собой специфическую форму проекта социально-экономического партнерства, основными целями которого являются:

Организация взаимодействия между государственным, некоммерческим и бизнес секторами в рамках проекта;
Организация взаимодействия между Федеральной и региональными программами развития образования;
Организация многоканального финансирования на развитие материально-технической базы образования с привлечением бюджетных и внебюджетных средств, а также внутренних ресурсов регионов;
Решение комплекса технических и организационных задач, направленных на развитие материально-технической базы системы образования Саратовской области;
Создание типовой модели, которая может быть использована в других предметных областях и отраслях;
Обучение участников данного проекта технологиям организации социального партнерства между всеми субъектами рынка учебной продукции.
6. Создание "Приволжской Молодежной Лиги" (г. Нижний Новгород) Руководитель: Рыхлова Ольга Николаевна

Идея заключается в создании единой информационно- коммуникативной среды и объединение активных представителей нового поколения для совместной деятельности по разработке и реализации молодежных проектов и инициатив, направленных на создание и пропаганду идеологии нового поколения и участия в формировании и становлении гражданского общества.

Объединение сводится к выстраиванию организации на базе инициативных групп из представителей нового поколения в регионах Приволжском Федеральном округе.

7. "СВК" (Сетевая Виртуальная Компания) (г. Нижний Новгород) Руководитель: Рыхлова Ольга Николаевна, Яровиков Анатолий Викторович

Проект СВК ("Сетевая Виртуальная компания") предполагает создание единого информационного пространства по средствам организации объединенных компьютерных центров в шести регионах ПФО (Нижний Новгород, Ижевск, Казань, Пермь, Саратов, Самара).

8. "Таланты России, таланты Поволжья - таланты мира" (Республика Саха Якутия) Руководитель: Синкевич Анатолий Николаевич

Проект "Таланты России, таланты Поволжья - таланты мира" заключается в проведении ежегодного конкурса (фестиваля), который методом эстафеты пройдет по 7 округам, и завершится финальным смотром (конкурсом).

Главная цель проекта состоит в оживлении культурной жизни регионов России. Ежегодное проведение фестиваля должно обеспечить рост внимания к культурной жизни, как творческой элиты, так и начинающих музыкантов. Кроме того, для подавляющего большинства творческих коллективов уже давно профессионально работающих в регионах, участие в фестивале является единственным шансом показать свое искусство широкому зрителю. Ни для кого не секрет, что так называемая "периферия" способна рождать ярчайшие творческие индивидуальности (большинство самых ярких звезд нашей эстрады - отнюдь не москвичи).

9. Здоровье нации - через физическую культуру и спорт (г. Нижний Новгород) Руководитель: Скитневский Виталий Львович

Наиболее социально активной является молодежь. Наиболее конструктивное ее звено - студенчество. Студенчество активно интеллектуально и физически. Воздействуя на (и через) физическую активность можно и нужно формировать весь комплекс нравственных качеств, формировать гражданина.

Строительство спортивных сооружений.
Формирование культа физической культуры и спорта среди учащейся молодежи.
Интенсивное развитие студенческого и школьного спорта.
Пропаганда физической культуры и спорта в образовательных учреждениях.
Привлечение к пропаганде олимпийцев.
Развитие материальной базы, строительство физкультурно-оздоровительных комплексов.
Приоритетное финансирование ведущих "прорывных" видов спорта, выводящих на мировой уровень.
Организация массовых соревнований, универсиад с участием олимпийцев.
10.Российская Лекотека (г. Нижний Новгород) Руководитель: Борисова Ирина Петровна

Основная цель проекта - создание системы психолого-педагогической помощи детям в возрасте от 0 до 4 лет и создание 1-ой ступени лекотеки - библиотеки лечебного оборудования и развивающих игрушек и игр для специалистов и родителей. Лекотека является одним из направлений работы Службы ранней помощи и строится на подборе развивающего и лечебного инвентаря по видам инвалидности и по возрастным категориям детей. Ребенок с особыми нуждами и его семья получают возможность брать из лекотеки на прокат (на время) лечебные средства, соответствующие возрасту и поражению ребенка и работать с ними дома.

Работа будет организована сотрудниками Психолого-медико-социального центра САО г. Москвы и Фондом "Единство"

В процессе реализации проекта будут созданы предпосылки для работы Лекотеки Службы ранней помощи г. Нижний Новгород.

11. Проект создания попечительских советов в сфере образования Приволжского федерального округа (г. Нижний Новгород) Руководитель: Кириенко Сергей Владиленович, Глебова Любовь Николаевна

Попечительский Совет ПФО призван обеспечить влияние общественных образовательных потребностей на процесс и результаты функционирования систем образования.

12. Сетевой проект "Гендерное равновесие" (г. Нижний Новгород) Руководитель: Радина Надежда Константиновна

Данный проект служит следующим значимым целям:

Информационно и организационно объединяет некоммерческие организации Приволжского региона для координации деятельности и совместного решения проблем в области гендерного взаимодействия, Повышает самоуважение женщин и признание их вклада в общественное развитие, содействует политической и социальной активности женщин,
Расширяет возможности мужчин через изменение социальных стереотипов относительно границ мужской активности.
Данный проект предусматривает последовательное выполнение ряда шагов, направленных на поддержку женской социальной и политической активности, на изменение деструктивных гендерных стереотипов в обществе, на признании права мужчины делать свой выбор в пользу человеческих ценностей.

13. "Телешкола" (г. Москва) Руководитель: Кузнецов Александр Павлович

"Телешкола" как проект представляет собой систему дистанционного образования на базе учебного телевидения, существующего в двух вариантах:

в форме экстерната, дающего возможность обучаться в 10 и 11 классах средней школы и получить государственный аттестат о полном общем среднем образовании;
как вариант дополнительного образования ("Домашний репетитор"), позволяющего абонентам учебного телевидения получать образовательную информацию через спутниковые цифровые телевизионные каналы.
14. "Школьник ТВ" (г. Москва) Руководитель: Столяров Сергей Кириллович

"Школьник ТВ" - единственный в России учебный и образовательный телеканал, первоначально рассчитанный на вещание в 1,500 школах Москвы. Проект реализуется совместно с Московским комитетом образования и Министерством образования РФ (методическая часть). Запущен 1 сентября 1999 г. Сейчас идет проработка расширения зоны вещания телеканала на всю территорию России через спутник связи.

15. Поволжский дворик (г. Москва) Руководитель: Гоциридзе Владлен Валерьевич

Основными целями программы "Поволжский дворик" являются привлечение жителей к решению своих жилищно-коммунальных проблем, благоустройство дворов и скверов, создание новых и реконструкция старых детских площадок, создание условий для привлечения средств сторонних инвесторов в социальную сферу города, формирование положительного общественного мнения к действиям Администраций областей и республик Поволжья, направленным на благоустройство дворов и заботу о быте горожан.

16. Организация адресной социальной помощи социально незащищенным группам населения регионов России с использованием механизма страхования (г. Москва) Руководитель: Мартьянова Надежда Васильевна

Проект включает реализацию на пилотных территориях двух программ: "Адресной социальной помощи в части защиты социально незащищенных групп населения на лекарственное обеспечение медицинской помощи" и "Адресной социальной помощи в части защиты жилищных прав граждан".

Формирование дифференцированного подхода к социальной помощи - выведение минимального стандарта (подушевого норматива) по двум направлениям социальных гарантий (лекарственное обеспечение медицинской помощи и защита жилищных прав социально-незащищенных граждан) для достижения сбалансированности государственных гарантий социальной помощи уровню их финансового обеспечения.

17. С новым спортом, с новыми надеждами, в новый век! (г. Москва) Руководитель: Петров Виктор Евгеньевич, Пальцева Сабина

Проект "С новым спортом, с новыми надеждами, в новый век!" определяет политику детско-юношеского флорбольного клуба "Нет преград!", который создается на базе Союза Флорбола России (организация спортивно-оздоровительных мероприятий, соревнований, разработка программ и учебно-методического материала) при участии Российской федерации физкультуры и спорта глухих (статистические данные, данные о потребностях и физических возможностях детей с нарушениями слуха и речи), комитета не олимпийских видов спорта и государственной академии физической культуры (подготовка тренеров по флорболу).

Целью детско-юношеского клуба "Нет преград!" является обеспечение детям с нарушением развития слуха и речи, равных с другими детьми прав в реализации спортивных возможностей.

18. Через "качество жизни" к "социальному партнерству". От "социального партнерства" к "социальной справедливости"" (г. Саратов) Руководитель: Марятов Игорь Вячеславович

Учебный центр "Качество жизни" посвящает свою деятельность внедрению и развитию всеобщего управления качеством по технологиям социального партнерства во имя обеспечения качества жизни Человека, творческого развития личности, укреплению Российской державы. Нашими клиентами являются организации любой формы собственности, владельцы, менеджеры и специалисты, разделяющие наши взгляды по обеспечению качества жизни.

19. Национальные НГО XXI века - фактор межэтнической консолидации и толерантности (г. Москва) Руководитель: Вьюжанин Василий

Проблема ограничения национального эгоизма и замкнутости, утверждения взаимопонимания между этническими общностями с возникновением десятков (в каждом регионе) и многих сотен - в Округе национальных НГО приобрела особую актуальность для консолидации Округа, она исключительно важна для сохранения социальной устойчивости и политической стабильности российского общества. Ее решение требует нахождения и отработки способов побуждения национальных общественных объединений к целенаправленной работе по утверждению толерантности, взаимоуважения. Эта проблема ни кем еще не ставилась, не решалась. Формы такой работы еще предстоит создавать. Их инициация и реализация требуют, в свою очередь, обучения руководителей национальных НКО как общим принципам управления организацией, так и специальным формам работы по развитию межнациональных коммуникаций. Это - актуальная и срочная задача.

Цели проекта:

создать пилотную модель повышения профессионализма работы национальных НКО и определить формы их деятельности по утверждению культуры межнациональных отношений, обобщив опыт в трех регионах Округа, имеющих различные типы этнической структуры (Башкортостан, Удмуртия, Пермская обл.)
запустить механизм консолидации сообщества национальных НГО Округа и превращения его в социально интегрирующий фактор.
20. Стипендиальная программа Владимира Потанина (г. Москва) Руководитель: Самойленко Наталья Юрьевна

В сентябре 2000 года стартовала новая стипендиальная программа президента Холдинговой компании "Интеррос" Владимира Потанина. Она направлена на поддержку 1000 лучших студентов 50 ведущих вузов России. Цель программы: поддержать не просто талантливых студентов, а тех, кто активен, способен нестандартно мыслить, обладает организаторскими способностями, умеет работать в коллективе. В число стипендиатов войдут студенты-отличники, прошедшие конкурсный отбор. Мы делаем ставку на тех, кто сегодня должен получить настоящее образование, чтобы завтра повести за собой других. Они уже сейчас должны почувствовать, что их талант и труд нужны России.

Стипендия размером 1200 рублей в месяц назначается студентам сроком на один год (до следующих конкурсов). Помимо этого, учреждены гранты для поддержки научной и методической работы кафедр и факультетов вузов, которыми будут отмечены те кафедры или факультеты, которым удастся взрастить наибольшее число стипендиатов.

Стипендиальная программа охватывает все регионы России и реализуется поэтапно по федеральным округам. В настоящее время проходят конкурсы в вузах Уральского федерального округа, которые стали третьим после Северо-Запада и Приволжья.

В октябре 2000 года завершились конкурсные отборы в восьми вузах Приволжского федерального округа: Нижегородском государственном университете, Волго-Вятской академии государственной службы, Пермском государственном университете, Пермском государственном техническом университете, Казанском государственном университете, Казанском государственном медицинском университете, Самарской государственной аэрокосмической академии, Удмуртском государственном университете. Дипломы 160 студентам-победителям, а также вузам-участникам Стипендиальной программы были вручены 17 ноября на торжественной церемонии в Нижегородском государственном университете.

21. "Система непрерывного образования "Школа - ВУЗ - предприятие" Руководитель: Козыренко Анатолий Игнатьевич

Проект "Система непрерывного образования" действует с 1988 г. на постоянной основе. Социальная значимость Проекта "Система непрерывного образования" состоит в следующем:

Для детей:

легче поступить в ВУЗ;
легче учиться в ВУЗе, имея подготовку в профильном классе;
меньше проблем с выбором профессии;
гарантированное трудоустройство и по той специальности, которую сам выбрал;
в целом легче вступать в жизнь и идти по жизни.
Для школы и ВУЗа:

интереснее и легче работать с подготовленными и, как правило, увлеченными своим делом учениками и студентами.
Для предприятия:

быстрее осваивается специальность сотрудниками и больше их отдача;
меньше текучесть кадров
Для города:

большее число специалистов остается в городе, не уезжает в другие регионы;
меньше уровень преступности, т.к. ученики, студенты, специалисты больше заняты делом;
повышается образовательный ценз населения, уровень культуры.
22. Создание системы профилактической работы с детьми "группы риска" в Нижегородской области (г. Нижний Новгород, г. Самара) Руководитель: Родионова Елена Леонидовна

Работа над проектом начата с 1997 года. В процессе реализации проекта были изучены и апробированы на практике методы работы с детьми группы риска в Шотландии и разработаны новые материалы с учётом Шотландского опыта. На данный момент работа в проекте ведётся по 4 направлениям. Создание служб психолого-педагогической поддержки в учреждениях образования области. Дальнейшее распространение курса "Терапия кризисных ситуаций" для социальных педагогов и специалистов, которым он необходим.

Сотрудничество с Шотландским квалификационным управлением для разработки дополнительных модулей для соц. педагогов.

Совершенствование системы аттестации соц. педагогов через использование оценочных модулей. Большинство направлений работы прошли апробацию на практике и подготовлено большое количество практических материалов как для работы социальных педагогов в реабилитационных учреждениях, так и в других учреждениях образования. Для их использования на региональном и общероссийском уровнях необходима оценка и экспертиза материалов со стороны Министерства и их издание.

23. Создание регионального ресурсного центра профессионального и технологического образования (г. Нижний Новгород, г. Самара) Руководитель: Бабанов Н.Ю.

Департамент образования и науки администрации Нижегородской области осуществляет проект по реформе профессионального образования в Нижегородской области. Проект идёт с 1997 года при участии зарубежных партнёров (Шотландское квалификационное управление) и при финансовой поддержке ДОН и Британского Совета. Цель проекта - адаптировать систему профессионального образования к потребностям рынка, сделать доступной для всех социальных слоев населения, включая незанятое население, различные группы риска и людей с ограниченными возможностями здоровья.

24. Формирование ключевых компетенций учащихся (г. Самара) Руководитель: Коган Ефим Яковлевич

В наше время, если взять за образец выпускника средней школы и подвести итоги того, что он знает и что умеет, то получиться, что знаний у него на 99 процентов, а подготовленности к жизни 1 процент. Проект ставит своей задачей определить основные компетенции учащихся на выходе из школы и подготовить предложения для включения этой подготовки в программу школы. Определять на каком предмете это будет преподаваться, или этот компонент будет включён в каждый предмет (или предметы будут пересмотрены с точки зрения компетенций, будет решаться, основываясь на результатах исследования.)

Проект планирует привлекать экспертизу из Великобритании, и сравнивать возможности использования опыт и других стран в российских условиях.

В результате предполагается получить качественно другого ученика - не слепо идущего в университет или профессиональное училище, а сознательно выбирающего своё направление в жизни. (УПК - прототип выбора профессии - не даёт таких возможностей и ограничивает выбор учащихся)

25. "От демонстрационных зон энергоэффективности к регионам высокой энергобезопасности" Руководитель проекта:Пермяков Сергей Анатольевич

Пермские ГТЭС - основа энергобезопасности региональной и "малой" энергетики в условиях сокращения поставок природного газа на внутренний рынок. Применение в качестве топлива для ГТЭС попутного нефтяного газа - наиболее эффективный способ решения задач охраны окружающей среды в районах нефтедобычи. Использование 12-14 млрд. м3 попутного нефтяного газа, сегодня просто сжигаемого на факелах в Западной Сибири, не только возможность решения экологических проблем, но и 37 - 39 млрд. час электроэнергии в год для энергетики России.

ЗАО "Искра - Энергетика" - генеральный разработчик областной целевой программы "Пермские газотурбинные технологии в тепло и электроэнергетике". Реализация данной программы позволит включить в энергобаланс области 66-68 альтернативных РАО "ЕЭС России" и ОАО "Пермэнерго" тепло- электростанций общей мощностью 285 МВт и получить дополнительно 2 500 000 000 кВт.час электрической и около 2 млн. Гкал тепловой энергии в год.

Создание в Пермской области, а в дальнейшем и в других регионах Приволжского Федерального округа независимых энергетических компаний, реализующих программы "малой энергетики", участие в них предприятий и организаций различных форм собственности, некоммерческих структур позволит не только реально влиять на тарифную политику в энергетике, но и создать прецедент льготных энерготарифов для организаций социальной сферы и малоимущих слоев населения.

Объединение усилий регионов в этом процессе - основа успешного экономического союза и эффективный механизм формирования и развития законодательных инициатив, способствующих обеспечению энергетической безопасности и решению экологических проблем субъектов Федерации.

http://www.pfo.ru/?id=5719&query_id=11574

2000

Док. 346368
Перв. публик.: 31.07.00
Последн. ред.: 31.07.07
Число обращений: 278

  • Кириенко Сергей Владиленович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``